В Христианском учении Вера (в Истину, Флп. 4) ставится выше Закона.

«Справедливым» именуется верящий в Истину (Посл. римл. 10, 4, Евангелие от Филиппа, Флп. 4).

Истина же есть Справедливость (Ин. 14, 6, 1 Посл. кор. 1, 30).

Апостол Павел говорит об Истинных Христианах:

«Справедливый Верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в Вере к спасению души». (Посл. евр. 10, 38-39.)

Закон необходим для тех, кто не обладает знанием Истины, ведь «Законы ...(есть только) подражания Истине Вещей, начертанные по мере сил Сведущими Людьми». (Платон. «Политик», 300 С.)

Платон говорит:

Чужеземец. «… Законодательство — это часть царского искусства; однако прекраснее всего, когда сила не у Законов, а в руках Царственного Мужа, обладающего разумом. И знаешь почему?
Сократ мл. Нет. Почему?
Чужеземец. Потому что Закон никак не может со всей точностью и справедливостью охватить то, что является наилучшим для каждого, и это ему предписать. Ведь несходство, существующее между людьми и между делами людей, а также и то, что ничто человеческое, так сказать, никогда не находится в покое, — все это не допускает однозначного проявления какого бы то ни было искусства в отношении всех людей и на все времена. Согласимся ли мы в этом?
Сократ мл. Как же иначе?
Чужеземец. Закон же, как мы наблюдаем, стремится именно к этому, подобно самонадеянному и невежественному человеку, который никому ничего не дозволяет ни делать без его приказа, ни даже спрашивать, хотя бы кому-то что-нибудь новое и представилось лучшим в сравнении с тем, что он наказал.
Сократ мл. Сущая правда: Закон поступает по отношению к каждому из нас именно так, как ты говоришь».
(Платон. «Политик».)

В Единственно Правильно Устроенном Государстве правит подлинно Знающий Правитель, именуемый также Мессией (ср. Платон. «Политик», Евангелие от Иоанна, Ин. 4, 25-26; 1, 41; 1, 49), осуществляющий Справедливость, и распространяющий подлинное философское учение, благодаря которому приобретается знание,

«… потому что Конец Закона — Христос, к Справедливости Всякого Верующего» (Посл. римл. 10, 4).

Подобным образом и Истинные Христиане отличаются тем, что обладают знанием Истины. (Евангелие от Филиппа, Флп. 110, 1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 2, 27, Флп. 95.)

Апостол Павел говорит:

21 «Итак Закон противен Обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был Закон, могущий животворить, то подлинно Справедливость была бы от Закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы Обетование Верующим дано было по Вере в Исуса Христа.
23 А до пришествия Веры мы заключены были под стражею Закона, до того времени, как надлежало открыться Вере.
24 Итак Закон был для нас Детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться Верою;
25 по пришествии же Веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо Все Вы Сыны Божии по Ввере во Христа Исуса;
27 Все Вы, во Христа Крестившиеся, во Христа Облеклись.
28 Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо Все Вы Одно во Христе Исусе.
29 Если же Вы Христовы, то Вы семя Авраамово и по Обетованию Наследники».
(Посл. гал. Глава 3.)

В этом фрагменте апостол Павел противопоставляет понятия «Закон» и «Вера», и ставит Веру выше Закона.

При этом, как уже было сказано, речь идет о Вере в Истину (Флп. 4), а Истина есть Справедливость (Ин. 14, 6, 1 Посл. кор. 1, 30).

«Вера же есть Осуществление Ожидаемого (т.е. Царства Отца на Небе и на Земле, Посл. эфес. 3, 15) и уверенность в Невидимом» (т.е. в Боге, и, соответственно, в Истине). (Посл. евр. 11, 1.)

Сказано также:

Христос «есть Образ Бога Невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано Всё, что на Небесах и что на Земле, Видимое и Невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – Всё Им и для Него создано; и Он есть прежде Всего, и Всё Им стоит. И Он есть Глава Тела Церкви (которая есть Собрание прославляющих Истину, „столп и утверждение Истины“, 1 Тим. 3, 15); Он – Начаток, Первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем Первенство, ибо Благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая Полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровью Креста Его, и Земное и Небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в Теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас Святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в Вере и не отпадаете от надежды Благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной...»
(Посл. кол., Глава 1.)

Поэтому Апостол Павел говорит:

«Испытывайте самих себя, в Вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете Самих Себя, что Исус Христос в Вас? Разве только вы не То, Чем должны быть». (2 Посл. кор. 13, 5.)

Исус Христос — это Новый Человек, «созданный по Богу в Справедливости и Святости Истины» (Посл. эфес. 4, 24) и Новый Мир (Посл. эфес. 2, 14-15), под которым понимается Царство Божие, или иначе говоря, Справедливый Мир на Небе и На Земле (Посл. эфес. 3, 15).

«Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». (1 Посл. Иоан. 3, 6.)

Тот, кто увидел Его и познал Его, приобретает знание Истины и может войти в Царство Божие. (Евангелие от Филиппа, Флп. 110; 123, Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 5; 8, 32; 14, 6; 8, 35.)

Поэтому сказано:

10 «Вот Завет, который завещаю Дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу Законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим Народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
(Послание к евреям. Глава 8.)