Мысль дня: «Приложи сердце твоё к учению и уши твои — к умным словам» (Прит.23, 12)

Вы заметили, что я не начинаю обращение к моим читателям с обычного приветствия. Это объясняется простой причиной: моё приветственное отношение к вам включено в непрерывном режиме — (smiley) — , так что имейте это ввиду. Если я его выключу, обязательно сообщу.
Хочу процитировать «умные слова» некоторых малоизвестных авторов.
Средневековый сирийский поэт Маарри (973 — 1057) формально был мусульманином. Но это был человек пророческого духа. Вот пример:
«Ирак и Сирия — добыча разоренья
И нет правителя, достойного правленья,
У власти дьяволы и каждая страна
Владыке сатане служить обречена»
Обличая лицемерие религиозных лидеров своего времени, он говорит:
«Являя благочестье показное,
Как страстно любите вы всё земное!»
Персона номер 2: Лэрри Крабб, основатель и руководитель Института библейского психологического консультирования, США (род.1944) Он говорит:
«Нам, христианам, нечего и заикаться о любви к Богу, пока мы не осознаем свою испепеляющую страсть к самим себе. Мы не сможем и не будем любить кого — либо кроме себя, пока не встретимся с Богом, пока эта встреча не побудит нас стремиться к Нему и только к Нему, пока нашим самым глубоким желанием не станет желание лучше узнать Его.
Вот тут — то и возникает проблема. В культуре, где люди ЦЕЛИКОМ ПОГЛОЩЕНЫ ЗЕМНОЙ ЖИЗНЬЮ, в церкви, насквозь пропитанной учением о построении более счастливой жизни, крайне нелегко испытывать стремление к чему — либо, кроме непосредственного удовлетворения. Историческая церковь, выступавшая в роли иностранного государства (»… царство Моё не от мира сего..."), учила, что смыслом жизни людей является прославление Бога и вечная радость в Нём; современная церковь слишком часто учит, что СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА состоит в ублажении людей.
Нам необходимо вернуться к более раннему представлению, заключавшемуся в том, что личное удовлетворение — вовсе не высочайшая ценность, что благополучие любого отдельного человека значит меньше, чем слава Божия и что мы обретём себя только в том случае, если в первую очередь будем искать Бога".
Персона номер 3: Артур Кац (1929 — 2008) :
"… Божья цель никоим образом не служит осуществлению НАШИХ целей. Она НЕ ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ и, похоже, не облегчает каких — либо сущесвующих в этом мире болезней. В исповедуемом «евангелии благосостояния» вера стала какой-то формулой, лампой Аладдина, которую мы трём время от времени, чтобы обретать Кадиллаки и другие вещи, имеющие отношение к нашей личной выгоде. Я ужасно устал видеть людей, которых убедили принять Иисуса ради тех выгод и преимуществ, которые они могут получить за это. «Вы будете исцелены, вы получите мужа или жену, новую квартиру, работу...». При этом всё ударение ставится на слове «сейчас». Где страх Божий? Можете ли вы представить, чтобы Павел убеждал кого-то: «Прими Христа и у тебя всё будет хорошо»? Основной целью существования человека должно быть стремление удовлетворить Бога, НЕ ИМЕЮЩЕЕ НИКАКОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ к ним самим, чтобы "… живущие уже НЕ ДЛЯ СЕБЯ жили, но для умершего за них и воскресшего" (2Кор.5, 15)
Я полагаю, что над этим всем нам стоит поразмышлять, чтобы определить координаты современной церкви и в этих координатах увидеть свои собственные. И подумаем о том, как могло случиться, что некто невидимый смог плавно развернуть Титаник мировой церкви на 180º от евангельского курса? (Мф.25, 5)

Пастор Виктор Федорович