Navin.ru💙 Navin.ru💙

Перейти 👉в чат👈 христианских знакомств и общения в Боге

Так как же благословлять и любить врагов?

От Матфея 5:44
Марфуша
Марфуша
  • Сообщений: 803
  • Последний визит:
    Вчера в 21:40

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»

От Матфея святое благовествование, глава 5:44

Марфуша
Марфуша
  • Сообщений: 803
  • Последний визит:
    Вчера в 21:40
«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;» От Матфея 5:39
Принципы око за око и зуб за зуб вытекают из нескольких мест Ветхого Завета (Исх. 21:24; Лев. 24:20; Втор. 19:21); их обычно называют «законом возмездия». Этот закон призван был обеспечивать защиту невинных и наблюдать за тем, чтобы наказание не превзошло «уровня» преступления. Иисус, однако, указывает, что тогда как права невинных ограждены законом, праведные не нуждаются в отстаивании своих прав. Ибо праведный человек должен быть кротким и чуждым эгоцентризма. Более того, ради поддержания мира да не противится он и злому.
Да не воздаст он обидчику, который ударит его по щеке, и да уступит тому, кто пытается отсудить у него рубашку, и верхнюю одежду свою; а с заставляющим пройти с ним поприще (приблизительно километр), пусть пройдет два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Все да предает праведный Господу, Который в свое время все поставит на свои места (Рим. 12:17-21). Эти принципы в наибольшей степени осуществились в жизни Самого Иисуса Христа, как указывает на это апостол Петр (1Пет. 2:23).
Эти иллюстрации рассматриваются в контексте закона: пощечина была серьезным оскорблением, за которое назначался большой штраф; лишать кого-либо верхней одежды запрещалось законом (Исх 22:25-27); право римских воинов заставлять гражданских лиц нести какую-то службу («принудить» – здесь технический термин в греч. языке) было ограничено. Речь идет о том, что нельзя злоупотреблять своими правами.
В данном контексте – «не ищи отмщения в суде». Удар в правую щеку (тыльной стороной руки) – не только удар как таковой, но и оскорбление. Возможно, в словах Иисуса – ссылка на слова Раба Господня (Ис. 50,6).
 
Иисус пошел далее закона, к более высокой праведности, совершенно отменив месть. Он показал Своим ученикам, что как некогда месть была позволена законом, так непротивление стало возможным по благодати. Иисус наставлял Своих учеников не противиться злому. Если их ударяли в одну щеку, они должны были подставить и другую. Если кто судился с ними за рубашку (нижнюю одежду), они должны были отказаться и от верхней одежды (одежды, которой укрывались ночью). Если начальник понуждал нести его груз одну милю, то они должны были добровольно нести его две мили.
Он говорит, что если кто ударит нас в правую щеку, мы должны подставить ему и другую. За этим скрывается много большее, чем кажется на первый взгляд.
Допустим, что человек-правша стоит перед другим и, допустим, хочет ударить его в правую щеку. Как же ему сделать это правой рукой? Если он не постарается совершенно извернуться и изловчиться, и при этом ему придется ослабить силу своего удара, то он сможет ударить его лишь тыльной стороной руки. Ну, а удар тыльной стороной руки был по иудейскому раввинскому закону вдвое оскорбительнее для человека, чем удар открытой ладонью. Таким образом, Иисус говорит: «Даже если человек наносит вам ужасное и рассчитанное оскорбление, ни в коем случае не мстите и не злитесь».
Если нас и бьют когда-либо по лицу, то это случается не так уж часто, но время от времени жизнь доставляет нам маленькие или большие оскорбления, и Иисус говорит здесь, чтобы настоящий христианин научился не негодовать на оскорбления и не искать мести. Про Иисуса Самого говорили, что Он любит поесть и пить вино; Его называли другом мытарям и грешникам, подразумевая под этим, что Он подобен тем, с кем водил компанию. Первых христиан называли людоедами и поджигателями; их обвиняли в безнравственности, вульгарности и бесстыдстве, потому что частью их богослужения была вечеря любви. Когда граф Шефтсбери принял близкое участие в делах бедных и обездоленных, его предупреждали, что «он станет непопулярным у „людей своего круга“ и что „он должен будет навсегда оставить надежду стать министром“ английского правительства. Когда Уилберфорс начал борьбу за освобождение рабов, о нем стали распространять клеветнические слухи, будто он жестокий муж, бьет свою жену, и что женат он на негритянке.
Часто случается так, что кто-то из членов церкви „чувствует себя оскорбленным“, потому что его не пригласили на важное заседание или не выбрали в президиум, не внесли в список тех, кому выражена благодарность. Настоящий христианин забыл, что такое быть оскорбленным. Он научился от своего Господа принимать любое оскорбление и никогда не выходить из себя, никогда не пытаться мстить.
В этих стихах Христос излагает и, так сказать, аннулирует закон возмездия. Здесь следует обратить внимание на следующее:
I. Что Ветхий Завет позволял предпринимать в случае оскорбления. Об этом здесь говорится всего лишь: Вы слышали, что сказано, – не так, как говорилось выше относительно заповедей десятисловия: что сказано древними, или древним. Это было не повеление, что каждый должен обязательно требовать возмездия, но дозволение, что при желании каждый имел право настаивать на нем: око за око и зуб за зуб. Это записано в Исх 21:24; Лев 24:20; Втор 19:21и во всех этих местах указывается, что это должен делать судья, который не напрасно носит меч, ибо он Божий слуга, отмститель в наказание делающему зло, Рим 13:4. Это было постановление для иудейских судей относительно наказания, которое они должны были возлагать в случаях нанесения увечья, с одной стороны – ради устрашения замышляющих зло, с другой – для ограничения пострадавших, чтобы они не требовали наказания большего того, что соответствовало причиненному злу. Нельзя требовать жизни за око или ногу – за зуб, но должно соблюдать соответствие; при этом подразумевается (Числ 35:31), что в этом случае ущерб может быть возмещен в денежной форме, ибо, когда ставится условие не брать выкупа за душу убийцы, из этого можно предположить, что за увечья допускалась денежная компенсация.
Но некоторые из иудейских учителей, которые не были самыми милосердными в мире людьми, настаивали на том, чтобы месть совершалась обязательно, даже руками частных лиц, чтобы не оставлялось места для прощения или выкупа. Даже теперь, когда они находились под римским владычеством и этот юридический закон потерял свою силу, они по-прежнему ревностно соблюдали все, что выглядело жестоким и суровым.
Этот закон возмездия до сих пор остается в силе у нас как указание для правителей, чтобы они употребляли свой меч правосудия в соответствии с полезными и здравыми законами страны для устрашения делателей зла и защиты угнетенных. Судья, который не хотел защитить вдову от соперника, Бога не боялся и людей не стыдился Лук 18:2,3. Он сохраняет свою силу также и для законодателей как образец, чтобы они могли издавать справедливые и разумные законы о мерах наказания за преступления с целью обуздания насилия и защиты честных людей.
II. Что предписывает Новый Завет самому обиженному: его долг – простить причиненное ему зло и не настаивать на наказании, превышающем то, которого требует общественное благо. Это предписание соответствует кротости Христа и Его благому игу.
 
Христос преподает нам здесь два урока:
1. Нам не должно быть мстительными, ст. 39. А Я говорю вам: не противься злому, то есть злому человеку, который обидел тебя. Противление любому злу, предпринятому против нас, запрещается здесь так же безусловно и ясно, как противление власти, Рим 13:2. И в то же время оно не аннулирует закон о самосохранении и попечении, которое мы обязаны проявлять о своей семье. Мы можем избегать зла и противиться злу, насколько это необходимо для нашей собственной безопасности, но мы не должны воздавать злом за зло, не должны носить в себе вражды и мстить за себя, не должны уподобляться тем, кто поступил с нами немилосердно, но должны быть выше их, простив им все, Прит 20:22; 24:29; 25:21,22; Рим 12:7. Закон возмездия должен быть согласован с законом любви: если кто-то обидел нас, то возмездие принадлежит не нам, а Богу, Его гневу мы должны дать место; иногда возмездие совершается руками Его наместников, когда это необходимо для сохранения всеобщего мира. Если же мы причиняем нашему брату вред, то не можем оправдаться тем, что он первый начал, ибо именно второй удар рождает ссору: когда мы обижены, нам представляется возможность, вместо того чтобы оправдывать ответный удар, показать себя истинными учениками Христа, простив его.
Удар по щеке, наносящий вред моему телу: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, – что не только причиняет физическую боль, но также и оскорбляет и унижает человеческое достоинство (2Кор 11:20), – обрати к нему и другую», то есть, вместо того чтобы мстить за обиду, приготовься к другому удару и терпеливо снеси его, не уподобляйся этому грубияну, не раздражай его и не предпринимай против него никаких действий. Если ради общественного спокойствия необходимо призвать его к порядку, то предоставь это властям, но что касается тебя, то самым разумным будет пройти мимо, не обращая более внимания на него, – ведь кости у тебя целы, большого вреда нет; прости и забудь об этом. И если гордые безумцы будут плохо думать о тебе и посмеются над тобою за это, то мудрые оценят и одобрят тебя как последователя благословенного Иисуса, Который, несмотря на то что был Судьей Израиля не бил бьющих Его по ланитам» (Мих 5:1). Может быть, имея дело с людьми грубого нрава, мы подвергаем себя опасности получить такое же оскорбление в другой раз, – а это и значит, по существу, подставить другую щеку, – тем не менее, да не смутимся этим, но будем уповать на Бога и Его провидение, Который защитит нас на пути послушания нашему долгу. Однако возможно, что прощение одного удара предотвратит другой, тогда как отмщение обязательно повлечет за собой другой. Некоторых людей можно победить смирением, в то время как сопротивление только больше возбуждает их, Прит 25:22. Наше вознаграждение в руках Иисуса, Он вознаградит нас вечной славой за тот позор, который мы терпеливо сносили; и хотя это будет не прямой удар (в прямом смысле слова), но если мы спокойно перенесем его ради совести и подражания Христу, то это зачтется нам как страдание за Христа.

 

Assistance
Assistance
  • Сообщений: 238
  • Страна: Украина
  • Вероисповедание: Свидетели Иеговы
  • Последний визит:
    11 апреля 2021 в 12:47

Обратив внимание на закон Бога, повелевающий любить ближнего, Иисус говорит: «А Я говорю вам: любите врагов ваших… и молитесь за… гонящих вас» (Матфея 5:44).  Он приводит убедительную причину для этого: «Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми» (Матфея 5:45). Речь идёт о применении любви АГАПЕ, — это любовь основанная на праведных принципах. Иегова ее Источник (1 Иоанна 4:7). Этот вид любви превосходит все остальные. Хотя эта любовь подразумевает теплое чувство привязанности, главным образом она видна в бескорыстных, добрых поступках. В одном справочном труде говорится, что любовь ага́пе «распознается исключительно по делам, к которым она побуждает». Когда мы проявляем эту бескорыстную любовь или когда ее проявляют к нам, наша жизнь наполняется радостью и смыслом.
Иисус заканчивает эту часть своей проповеди наставлением: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матфея 5:48). Иисус не говорит, что люди могут быть совершенными в абсолютном смысле этого слова. Но, подражая Богу, они могут развивать свою любовь и распространять ее даже на врагов. В параллельном сообщении, записанном Лукой, слова Иисуса звучат так: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Луки 6:36).

Иеремия 10:23 Знаю, о Иегова, что не во власти человека его путь. Не может идущий направлять свои шаги.
|
Вы не можете участвовать в этом разделе форума.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме