Navin.ru💙 Navin.ru💙

Притча о трёх юношах, или О трех началах в душе человека и в государстве

Философская концепция, описывающая три начала души, помогает объяснить устройство психики человека, а также государства и мира
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

Три начала души — это Разумное, яростное и вожделеющее начала.


Сократ говорит:

«… В душе каждого отдельного человека можно различить три начала».

«… В государстве и в душе каждого отдельного человека имеются одни и те же начала и число их одинаково».
(Платон. «Государство». Книга 4.)

— «… У одних людей правит в душе одно начало, а у других — другое; это уж как придется.
— Да, это так.
— Поэтому давай прежде всего скажем, что есть три рода людей: одни — философы, другие — честолюбцы, третьи — сребролюбцы».
(Платон. «Государство». Книга 9, 581 С).

Отличаются они тем, что философы познают, честолюбцы распаляются, а сребролюбцы во всём стараются найти выгоду для себя.

В душе философов правит Разумное Начало, в душе честолюбцев — яростное начало, а в душе сребролюбцев — вожделеющее начало.

Начало которое правит в душе сребролюбцев названо «вожделеющим — из-за необычайной силы вожделений к еде, питью, любовным утехам и всему тому, что с этим связано. Сюда относится и сребролюбие, потому что для удовлетворения таких вожделений очень нужны деньги».

Честолюбцы всегда стремятся «взять верх над кем-нибудь, победить и прославиться». При этом по природе своей яростное начало, которое правит в душе у честолюбивых людей, «служит защитником Разумного Начала, если не испорчено воспитанием».
(«Государство». Книга 4.)

— «Ну, а то Начало, посредством которого мы познаем? (т.е. Разумное Начало.) Всякому ясно, что Оно всегда и полностью направлено на познание Истины, то есть Того, в Чём Она состоит, а о деньгах и молве заботится всего менее.
— Даже совсем не заботится.
— Назвав его познавательным и философским, мы обозначили бы его подходящим образом?
— Конечно».
(Платон. «Государство». Книга 9.)

Рассмотрим притчу о трёх юношах, которая помогает понять, чем отличаются три рода людей.

1 «И сделал царь Дарий большой пир своим подданным и домашним своим и всем вельможам Мидии и Персии,
2 и всем сатрапам и военачальникам, и начальникам подвластных ему стран от Индии и до Ефиопии в ста двадцати семи сатрапиях.
3 И ели и пили и, насытившись, разошлись; царь же Дарий отправился в спальню свою и спал, и потом пробудился.
4 Между тем трое юношей телохранителей, охранявших тело царя, сказали друг другу:
5 пусть каждый из нас скажет одно слово о том, что всего сильнее? И чье слово окажется разумнее другого, даст тому царь Дарий великие дары и великую награду.
6 И будет тот одеваться багряницею и пить из золотых сосудов, и спать на золоте, и ездить на колеснице с конями в золотых уздах, носить на голове повязку из виссона и ожерелье на шее,
7 и сядет он вторым по Дарии за мудрость свою, и будет называться родственником Дария.
8 И тотчас, написав каждый свое слово, запечатали и положили под изголовье царя Дария и сказали:
9 когда царь встанет, подадут ему это писание, и за кем признает царь и трое вельмож Персидских, что слово его мудрее, тому дастся преимущество, как написано.
10 Один написал: сильнее всего вино.
11 Другой написал: сильнее царь.
12 Третий написал: сильнее женщины, а над всем одерживает победу Истина.
13 И вот, когда царь встал, подали ему это писание, и он прочитал.
14 И, послав, призвал всех вельмож Персии и Мидии, и сатрапов и военачальников, и начальников областей и советников,
15 и сел в совещательной палате, и прочитано было пред ними писание.
16 И сказал: призовите этих юношей, пусть они объяснят слова свои. И были призваны и вошли.
17 И сказал им: объясните нам написанное. И начал первый, сказавший о силе вина, и говорил так:
18 О, мужи! Как сильно вино! Оно приводит в омрачение ум всех людей, пьющих его;
19 оно делает ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, одним умом;
20 и всякий ум превращает в веселие и радость, так что человек не помнит никакой печали и никакого долга,
21 и все сердца делает оно богатыми, так что никто не думает ни о царе, ни о сатрапе, и всякого заставляет оно говорить о своих талантах.
22 И когда опьянеют, не помнят о приязни к друзьям и братьям и скоро обнажают мечи,
23 а когда истрезвятся от вина, не помнят, что делали.
24 О, мужи! Не сильнее ли всего вино, когда заставляет так поступать? И, сказав это, замолчал.

1 И начал говорить второй, сказавший о силе царя.
2 О, мужи! Не сильны ли люди, владеющие землею и морем и всем содержащимся в них?
3 Но царь превозмогает и господствует над ними и повелевает ими, и во всем, что бы ни сказал им, они повинуются.
4 Если скажет, чтоб они ополчались друг против друга, они исполняют; если пошлет их против неприятелей, они идут и разрушают горы и стены и башни,
5 и убивают и бывают убиваемы, но не преступают слова царского; если же победят, всё приносят царю, что получат в добычу, и все прочее.
6 И те, которые не ходят на войну и не сражаются, но возделывают землю, после посева, собрав жатву, также приносят царю
7 и, понуждая один другого, приносят царю дани.
8 И он один, если скажет убить — убивают; если скажет отпустить — отпускают; сказал бить — бьют;
9 сказал опустошить — опустошают; сказал строить — строят; сказал срубить — срубают; сказал насадить — насаждают;
10 и весь народ его и войско его повинуются ему. Кроме того, он возлежит, ест и пьет и спит,
11 а они стерегут вокруг него и не могут никто отойти и делать дела свои, и не могут ослушаться его.
12 О, мужи! Не сильнее ли всех царь, когда так повинуются ему? — И замолчал.
13 Третий же, сказавший о женщинах и об истине, — это был Зоровавель, — начал говорить:
14 О, мужи! Не велик ли царь, и многие из людей, и не сильно ли вино? Но кто господствует над ними и владеет ими? не женщины ли?
15 Жены родили царя и весь народ, который владеет морем и землею;
16 и от них родились и ими вскормлены насаждающие виноград, из которого делается вино;
17 они делают одежды для людей и доставляют украшение людям, и люди не могут быть без жен.
18 Если соберут золото и серебро и всякие драгоценности, а потом увидят одну женщину, хорошую лицом и красивую,
19 оставив все, устремляются к ней и, раскрыв рот, смотрят на нее, и все прилепляются к ней более, чем к золоту и серебру и ко всякой дорогой вещи.
20 Человек оставляет воспитавшего его отца и страну свою и прилепляется к жене своей,
21 и с женою оставляет душу, и не помнит ни отца, ни матери, ни страны своей.
22 И из этого должно вам познать, что женщины господствуют над вами. Не подъемлете ли вы трудов и не напрягаете ли усилий, и не отдаете ли и не приносите ли всего женам?
23 Берет человек меч свой и отправляется, чтобы выходить на дороги и грабить и красть, и готов плавать по морю и рекам,
24 льва встречает, и во тьме скитается; но лишь только украдет, похитит и ограбит, относит то к возлюбленной.
25 И более любит человек жену свою, нежели отца и мать.
26 Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них.
27 Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин.
28 Неужели теперь не поверите мне? Не велик ли царь властью своею? Не боятся ли все страны прикоснуться к нему?
29 Я видел его и Апамину, дочь славного Вартака, царскую наложницу, сидящую по правую сторону царя;
30 она снимала венец с головы царя и возлагала на себя, а левою рукою ударяла царя по щеке.
31 И при всем том царь смотрел на нее, раскрыв рот: если она улыбнется ему, улыбается и он; если же она рассердится на него, он ласкает ее, чтобы помирилась с ним.
32 О, мужи! Как же не сильны женщины, когда так поступают они?
33 Тогда царь и вельможи взглянули друг на друга, а он начал говорить об Истине.
34 О, мужи! Не сильны ли женщины? Велика земля, и высоко небо, и быстро в своем течении Солнце, ибо оно в один день обходит круг неба и опять возвращается на свое место.
35 Не велик ли Тот, Кто совершает это? И Истина Велика и Сильнее всего.
36 Вся земля взывает к Истине, и небо благословляет Её, и все дела трясутся и трепещут пред Нею. И нет в Ней неправды.
37 Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие и все дела их таковы, и нет в них Истины, и они погибнут в неправде своей;
38 а Истина пребывает и остается Сильною в Вечности, и живет и владычествует в век века.
39 И нет у Ней лицеприятия и различения, но делает Она справедливое, удаляясь от всего несправедливого и злого, и все одобряют дела Её.
40 И нет в суде Её ничего неправого; Она есть Сила и Царство и Власть и Величие всех веков: благословен Бог Истины!
41 И перестал он говорить. И все возгласили тогда и сказали: Велика Истина и Сильнее Всего.
42 Тогда царь сказал ему: проси, чего хочешь, более написанного, и дадим тебе, так как ты оказался мудрейшим, и будешь сидеть подле меня, и будешь называться родственником моим.
43 Тогда сказал он царю: вспомни обещание, данное тобою в тот день, в который ты принял царство твое, что ты построишь Иеросалим
44 и отошлешь все сосуды, взятые из Иеросалима, которые отобрал Кир, когда дал обеты разорить Вавилон, и обещался выслать их туда.
45 А ты обещался построить Храм, который сожгли идумеи, когда Иудея опустошена была халдеями.
46 И об этом самом теперь я прошу тебя, господин царь, и умоляю тебя, и в этом величие твое: прошу тебя исполнить обещание, которое ты устами твоими обещал Царю Небесному исполнить.
47 Тогда царь Дарий, встав, поцеловал его, и написал ему письма ко всем правителям и начальникам областей и военачальникам и сатрапам, чтобы они пропустили его и с ним всех, идущих строить Иеросалим».
(2 Книга Ездры. Главы 3-4.)

Трое юношей в этой притче — это три рода людей в государстве.

Первый юноша написал: «сильнее всего вино».

Это сребролюбец, в душе которого правит вожделеющее начало.

Второй написал: «сильнее царь».

Это честолюбец, в душе которого правит яростное начало.

Третий написал: «сильнее женщины, а над всем одерживает победу Истина».

Это философ, в душе которого правит Разумное Начало.

Он повёл речь о силе женщин, чтобы опровергнуть доводы сребролюбца и честолюбца, т. к. знал, какие стремления движут его соперниками, и что половой инстинкт (в нормальных, не экстремальных условиях) сильнее других инстинктов.

О том, что сам он всегда и во всем руководствуется Истиной, свидетельствует его прошение об устроении Иеросалима, т. е. Благоустроенного Государства, устройство которого объясняет Платон в диалогах «Государство», «Законы» и «Политик».

В Евангелиях эта философская концепция используется, например, в притче о сеятеле, или в притче о закваске.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 июля 2020 в 09:30)
Александр Кошеверов
Александр Кошеверов
  • Сообщений: 4436
  • Страна: Латвия
  • Город: Рига
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    14 июня 2021 в 20:32
Егор:

Три начала души — это Разумное, яростное и вожделеющее начала.

А какая добрая почва в человеке, где семена дают обильны урожай? Философская, разумная?.. а остальные, недобрая? Честолюбие и сребролюбие… полководцы, фабриканты… от  них тоже польза

 Или всё-таки гармония должна быть?

Чего страшится нечестивый, то и постигнет его,… Притч11:5
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

В Благоустроенном Государстве все три рода людей приносят плод.


Афинянин. «Все развращенные по своей природе люди — мы их называем побежденными собственной слабостью (в правильно устроенном государстве) составляют один род; остальные три рода граждан окружают их со всех сторон и принуждают не преступать Законов.
Клиний. Какие это три рода граждан?
Афинянин. Те, кто Благочестив (философы), далее — те, кто честолюбив (помощники правителей), и, наконец, те, кто страстно вожделеет не к телу, но к прекрасным свойствам души (остальные граждане). Правда, все эти наши слова остаются пока лишь благим пожеланием вроде тех, что выражаются в сказках; однако насколько лучше было бы, если бы это осуществилось во всех государствах».
(Платон. «Законны». Книга 8, 841 Б-С.)

В притче о сеятеле эти три рода людей изображаются как «посеянное на Доброй Земле».

«Посеянное же на Доброй Земле означает слышащего Слово (Истины, Ин. 17, 17) и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».
(Евангелие от Матфея, Мф. 13, 23.)

Добрая Земля — это Богиня-Мать (Дух Святой) и Правильно Устроенное Государство.

Афинянин. «У граждан там будет величайший досуг; они не будут зависеть друг от друга; думаю, что при наших Законах они совсем не будут сребролюбивыми. Поэтому только такое Государственное Устройство из всех существующих ныне, естественное и одновременно Разумное, сможет осуществить то воспитание, о котором мы говорили, и те военные забавы, обсуждение которых мы правильно завершили в нашей беседе.
Клиний. Прекрасно».
(Платон. Законы. Книга 8, 831 Д.)

В порочном (несправедливом) государстве порочна сама внешняя среда.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 июля 2020 в 15:01)
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

3 «И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
19 ко всякому, слушающему слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на Доброй Земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».
(Евангелие от Матфея. Глава 13.)

Добрая Земля — это еще и Царство Небесное, о котором Платон говорит следующее.

«Наилучшей является Первая Полития, Её Устройство и Законы. Здесь Вся Полития тщательнейшим образом соблюдает древнее изречение, гласящее, что у Друзей взаправду Всё Общее [19]. (Ср. Ин. 15, 12-17.) Существует ли в наше время где-либо и будет ли когда, чтобы общими были жены, дети, все имущество и чтобы вся собственность, именуемая частной, всеми средствами была повсюду устранена из жизни? Чтобы измышлялись по мере возможности средства так или иначе сделать Общим То, Что от природы является частным, — Глаза, Уши, Руки, — так, чтобы казалось, будто Все Сообща Видят, Слышат и
d
Действуют, Все восхваляют или порицают одно и то же? По одним и тем же причинам Все будут радоваться или огорчаться, а Законы по мере сил сплотят в Единое Целое Политический Строй, выше которого в смысле Добродетели, правильности и Блага никто никогда не сможет установить. Если
Такую Политию Устрояют где-нибудь Боги или Сыновья Богов и обитают в Нёй больше чем по Одному, то Это — Обитель Радостной Жизни. (Ср. Ин. 14, 2.)
e
Когда Она есть, нет надобности взирать на другой Образец Политического Устройства, но достаточно возможно сильнее к Нему стремиться».
(Платон. «Законы». Книга 5, 739 С-Е. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27, Посл. Иаков. 2, 5, Фм. 59.)

Исус сказал:

«Я дам вам То, Чего не видел глаз, и То, Чего не слышало ухо, и То, Чего не коснулась рука, и То, Что не вошло в сердце человека» (Евангелие от Фомы, Фм. 18), «Что приготовил Бог любящим Его». (1 Посл. коринф. 2, 9. Ср. Посл. Иаков. 2, 5.)

Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 июля 2020 в 15:23)
Ибрагим Аббас
Ибрагим Аббас
  • Сообщений: 2369
  • Страна: Россия
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    6 сентября 2020 в 13:57
Егор:

3 «И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
19 ко всякому, слушающему слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на Доброй Земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».
(Евангелие от Матфея. Глава 13.)

Добрая Земля — это еще и Царство Небесное, о котором Платон говорит следующее.

«Наилучшей является Первая Полития, Её Устройство и Законы. Здесь Вся Полития тщательнейшим образом соблюдает древнее изречение, гласящее, что у Друзей взаправду Всё Общее [19]. (Ср. Ин. 15, 12-17.) Существует ли в наше время где-либо и будет ли когда, чтобы общими были жены, дети, все имущество и чтобы вся собственность, именуемая частной, всеми средствами была повсюду устранена из жизни? Чтобы измышлялись по мере возможности средства так или иначе сделать Общим То, Что от природы является частным, — Глаза, Уши, Руки, — так, чтобы казалось, будто Все Сообща Видят, Слышат и
d
Действуют, Все восхваляют или порицают одно и то же? По одним и тем же причинам Все будут радоваться или огорчаться, а Законы по мере сил сплотят в Единое Целое Политический Строй, выше которого в смысле Добродетели, правильности и Блага никто никогда не сможет установить. Если
Такую Политию Устрояют где-нибудь Боги или Сыновья Богов и обитают в Нёй больше чем по Одному, то Это — Обитель Радостной Жизни. (Ср. Ин. 14, 2.)
e
Когда Она есть, нет надобности взирать на другой Образец Политического Устройства, но достаточно возможно сильнее к Нему стремиться».
(Платон. «Законы». Книга 5, 739 С-Е. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27.)

Исус сказал:

«Я дам вам То, Чего не видел глаз, и То, Чего не слышало ухо, и То, Чего не коснулась рука, и То, Что не вошло в сердце человека» (Евангелие от Фомы, Фм. 18), «Что приготовил Бог любящим Его». (1 Посл. коринф. 2, 9. Ср. Посл. Иаков. 2, 5.)

Вам снова напоминать, что Вы на христианском форуме, и пытаетесь мирскую философию вместить „хитрым образом“ в Евангелие… (?).

Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

Если ваша душа не принимает того, о чем идет речь в выделенном вами фрагменте, значит такова ваша природа, такая у вас «земля».

А ведь это не ваше дело о чем либо мне напоминать. Займитесь своими делами.

Если вы не можете отличить Христианское учение от мертвого или ложного учения, значит ваш взгляд замутнен, и вы как узник в пещере смотрите на тени предметов на стене, а не на сами вещи. (См.: Платон, «Государство», Книга 7, 514 и т.д..)

Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 июля 2020 в 15:45)
Ибрагим Аббас
Ибрагим Аббас
  • Сообщений: 2369
  • Страна: Россия
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    6 сентября 2020 в 13:57
Егор:

Если ваша душа не принимает того, о чем идет речь в выделенном вами фрагменте, значит такова ваша природа, такая у вас «земля».

А ведь это не ваше дело о чем либо мне напоминать. Займитесь своими делами.

Если вы не можете отличить Христианское учение от мертвого или ложного учения, значит ваш взгляд замутнен, и вы как узник в пещере смотрите на тени предметов на стене, а не на сами вещи. (См.: Платон, «Государство», Книга 7, 514 и т.д..)

Дело-то как раз мое. 

А Вам просто напоминание: не нужно смешивать священное Писание с мудрствованиями человека. Будь-то Платон, «Филипп» (придуманный), и прочее, так как люди веры в прошлом, не глупее нас с вами которые, на Соборах не нашли причин включить сии тексты в канон. Это что-то значит, как думаете? 

***

«Если вы не можете отличить Христианское учение от мертвого или ложного учения, значит ваш взгляд замутнен, и вы как узник в пещере смотрите на тени предметов на стене, а не на сами вещи.»

--

Кстати, здесь Платон ошибся, выбрал не ту аналогию: даже тень истины — есть истина. Достаточно увидеть, ощутить сию тень, и вы уже не потеряете сам предмет (из поля зрения).

Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 июля 2020 в 15:53)
Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

Вы снова не можете отличить две разные вещи, также как и узники в пещере. См. Платон. Государство. Книга 5, 476.

Ведь тени, которые видят узники, имеют отношение к Иной вещи, а не к Единой Вещи.

Ибрагим Аббас
Ибрагим Аббас
  • Сообщений: 2369
  • Страна: Россия
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    6 сентября 2020 в 13:57
Егор:

Вы снова не можете отличить две разные вещи, также как и узники в пещере. См. Платон. Государство. Книга 5, 476.

Ведь тени, которые видят узники, имеют отношение к Иной вещи, а не к Единой Вещи.

Вот что сказал Платон об истине: 

«Если вы не можете отличить Христианское учение от мертвого или ложного учения, значит ваш взгляд замутнен, и вы как узник в пещере смотрите на тени предметов на стене, а не на сами вещи.»

Если не можете отличить истину от ложного учения, значит ваш взгляд замутнен, и вы как узник в пещере смотрите на тени предметов на стене, а не на сами вещи... (если перефразировать чуток).

Тень предмета связывает, для взгляда, предмет и тень. Это очевидно. Что там за «иная» вещь, и «единая» вещь, вопрос отдельный для данного смысла, в котором философом допущена логическая ошибка. Вот если бы он сказал о решетке в темнице, от которой падает решетчатая тень, и узник ищет, и не может определить источник тени… — чтобы найти выход для свободы, побега. Вот тогда да, он в заблуждении, его ум рассеян. Ибо, фактически, то тень свободы, истины. Но он не видит связи между тенью решетки на полу, и самой решеткой, коя высоко, он не может поднять голову, чтобы увидеть. Почему не может поднять голову? Он сокрушен, раздавлен обстоятельствами и своим положением, его голова поникла.

Ну вот, вам, философские рассуждения, которые как-то пытаются нащупать истину (в духе). 

***

А разделять тень предмета и сам предмет, на иную и единую вещь… довольно проблематично.

Ибо по тени всегда узнается предмет, если мы только не настолько… пьяны, что ли… или как-то схоже, чтобы не смочь связать одно с другим.

Даже видя тень скользнувшую по земле в ясный день, тут же поймем: наверное птица, и поднимаем голову чтобы увидеть ее...

Единая вещь? Или иная?

Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 июля 2020 в 16:16)
Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

В том, что касается Единой Вещи, тоже есть тени, отражания в воде и т.п., но это совсем другие тени, нежели те, которые видят узники в пещере, и которые имеют отношение к Иной вещи. (См. Государство. Книга 7.)

'

'

Мир и Благой Демиург

'

'

Мир пребывает в Благом Творце.
Благой Демиург имеет Мир в Себе Самом.
Творец — это Логос, который Был в Начале. (Ин. 1, 1.)
Мир — это Вселенная, возникшая из Творца, который был Отцом Всего.
Он был Всем, и Всё было в Нём. Он имеет Всё в Самом Себе.

* * *

Отделим Одна от другой Две Вещи: Мир Существующий и мир не существующий, — Единая Вещь и иная вещь.
Отличие Между Ними определяется том, что Один — Живой, другой — мёртвый.
В Одном Свет, в другом Тьма.
В Одном Порядок, в другом Хаос.
В Одном Справедливость, в другом Несправедливость.
В Одном Истина, в другом Заблуждение.
В Одном Правда, в другом Обман.
В Одном Любовь, в другом Ненависть.
В Одном Знание, в другом Невежество.
В Одном Мудрость, в другом Глупость.
В Одном Закон, в другом Беззаконие.
В Одном Вера, в другом Неверие.
В Одном Совершенство, в другом Изъян.

* * *

Было время, когда ещё не было Двух Вещей.
Была Единая Вещь, а Иная вещь ещё не появилась.
Иная вещь — это мир, произошедший из-за Ошибки.
Ошибка — это Изъян, проявившийся в душе человека, в государстве и в мире.
Изъян показывает несовершенство Иной вещи,
И может быть выявлен там, где установлена несправедливость и распространяется зло.
Поэтому Иная вещь никогда не существует на самом деле. (Платон. «Тимей», 28 а.)

* * *

Творец Мира был Благ, и произвёл Космос, как Прекраснейшую из возникших Вещей,
ведь Он взирал на Вечный Первообраз, не имеющий начала Своего возникновения,
Неизменно Сущее, имеющее Природу Единого Образа, от которого происходят Все Вещи.
Это-то и стало Причиной возникновения Космоса.

* * *

В Основе Всего находим Две Причины или Два Начала или Две Идеи: Идея Блага и идея Зла.
Идея Блага есть Причина Всего Правильного и Прекрасного, Полезного и Справедливого, Хорошего и Доброго.
Идея зла напротив — всего неправильного и постыдного, вредоносного и несправедливого, плохого и недоброго.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 июля 2020 в 16:27)
Ибрагим Аббас
Ибрагим Аббас
  • Сообщений: 2369
  • Страна: Россия
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    6 сентября 2020 в 13:57
Егор:

В том, что касается Единой Вещи, тоже есть тени, отражания в воде и т.п., но это совсем другие тени, нежели те, которые видят узники в пещере, и которые имеют отношение к Иной вещи. (См. Государство. Книга 7.)

'

'

Мир и Благой Демиург

'

'

Мир пребывает в Благом Творце.
Благой Демиург имеет Мир в Себе Самом.
Творец — это Логос, который Был в Начале. (Ин. 1, 1.)
Мир — это Вселенная, возникшая из Творца, который был Отцом Всего.
Он был Всем, и Всё было в Нём. Он имеет Всё в Самом Себе.

* * *

Отделим Одна от другой Две Вещи: Мир Существующий и мир не существующий, — Единая Вещь и иная вещь.
Отличие Между Ними определяется том, что Один — Живой, другой — мёртвый.
В Одном Свет, в другом Тьма.
В Одном Порядок, в другом Хаос.
В Одном Справедливость, в другом Несправедливость.
В Одном Истина, в другом Заблуждение.
В Одном Правда, в другом Обман.
В Одном Любовь, в другом Ненависть.
В Одном Знание, в другом Невежество.
В Одном Мудрость, в другом Глупость.
В Одном Закон, в другом Беззаконие.
В Одном Вера, в другом Неверие.
В Одном Совершенство, в другом Изъян.

* * *

Было время, когда ещё не было Двух Вещей.
Была Единая Вещь, а Иная вещь ещё не появилась.
Иная вещь — это мир, произошедший из-за Ошибки.
Ошибка — это Изъян, проявившийся в душе человека, в государстве и в мире.
Изъян показывает несовершенство Иной вещи,
И может быть выявлен там, где установлена несправедливость и распространяется зло.
Поэтому Иная вещь никогда не существует на самом деле. (Платон. «Тимей», 28 а.)

* * *

Творец Мира был Благ, и произвёл Космос, как Прекраснейшую из возникших Вещей,
ведь Он взирал на Вечный Первообраз, не имеющий начала Своего возникновения,
Неизменно Сущее, имеющее Природу Единого Образа, от которого происходят Все Вещи.
Это-то и стало Причиной возникновения Космоса.

* * *

В Основе Всего находим Две Причины или Два Начала или Две Идеи: Идея Блага и идея Зла.
Идея Блага есть Причина Всего Правильного и Прекрасного, Полезного и Справедливого, Хорошего и Доброго.
Идея зла напротив — всего неправильного и постыдного, вредоносного и несправедливого, плохого и недоброго.

«В том, что касается Единой Вещи, тоже есть тени, отражания в воде и т.п., но это совсем другие тени, нежели те, которые видят узники в пещере, и которые имеют отношение к Иной вещи. (См. Государство. Книга 7.)»

--

Тени это тени, какая разница где они? Разве тень на воде уплывет от своего предмета?

***

«Благой Демиург имеет Мир в Себе Самом.»

--

В каком смысле «мир», как гармонию в Себе, или как мир сотворенный?

***

«Мир — это Вселенная, возникшая из Творца, который был Отцом Всего.»

--

То есть, творение внутри Бога? Но Бог вне всего.

***

«Он был Всем, и Всё было в Нём. Он имеет Всё в Самом Себе.»

--

Все в Нем в том смысле, что все от Него (исшло).

Так и дети — отец имеет их в себе своим семенем, но никак сами они не в нем, ибо своя жизнь у них, и они отделены физически.

***

«Отделим Одна от другой Две Вещи: Мир Существующий и мир не существующий, — Единая Вещь и иная вещь.»

--

Как вы отделите от существующего не существующее, которое тогда (было) в нем? Но как же оно тогда существовало?

Допустим, у человека есть рука что гниет (она то, что не существует уже в нем), и руку отнимают. Но речь-то о целом как мир! То есть, вот шар, это мир, он существует. Отделим от него шар (мир) который в нем не существует...

И как только «потащите», чтобы отделить, из этого шара существующего — шар не существующий, то либо ничего не обнаружите, либо разрушите сиим отделением шар существующий, ибо (во всей цельности процедуры) он тут же станет НЕ СУЩЕСТВУЮЩИМ, трухой.

На примере времени. Мы спешим и у нас есть достаточный промежуток времени, чтобы успеть: он целен, мы остро чувствуем эту целостность, ни секундочки оттуда забрать невозможно. Но, что-то мешает, и мы уже не успеваем (на самолет). Итак, был промежуток времени («шар») существующий, но любой намек на его не существование, то есть, некая слабая помеха, что отбирает несколько минут, делает сей промежуток не существующим, испаряет его из бытия. То есть (!) отделять нечего на самом деле!

Вот реальность. Понятно, во времена Платона не было самолетов, чтобы понять на таком примере, простительно… (Платону).

Есть двое, как единое, они любят друг друга, и это семья. Независимо, будет брачное сочетание или нет, они уже по факту любви своей едины. Это то что существует как целое: два в одном, суть одно. Как отделить сие существующее от не существующего в них? Забрать любовь? Тогда они перестанут существовать как единое в любви. Здесь отрицание или исторжение причины их единства («единства или реальности „вещи“) и производит процесс отделения существующего от не существующего.

Данную „вещь“ делает единым любовь. Значит, отсутствие любви и будет отделением не существующего из данного существующего?

Хорошо. Отнимаем любовь. И существующее распадается. Все, их более нет цельно как влюбленных! И, посему, нет и того что было отделено — любовь, которую забирали от них, также распалась в себе.

Процесс отделения такового приводит только к распаду всего. По данной философии платоновской может показаться, что это возможно: разделить реальное и не реальное. А они не существуют друг без друга! Да, в каждом существующем есть частичка пустоты, не существования данной „вещи“. Но отделять это невозможно! Физический распад происходит.

***

М-да, так вот, данная философия никак не к Богу.

Бог вне всего, и вне дуализма в том числе. Нет в Боге существующего и не существующего. Это в творении, что увлекло себя грехом, начинает проявляться сия грань абсурда, которой нет в истинной сути Божией.

А все измышления Платона… да, попытка понять что-то важное, и Платон мужчина со всех сторон положительный. Только не нужно „запихивать“ его, безусловно умные размышления, в СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ!

Хотите сравнивать, то делайте это так, чтобы было видно: сие сравнение, с целью лучше понять труды Платона, высветить их прожектором истины Слова Божия.

НО НИКАК НЕ ПОДПИРАТЬ сии труды философские УЧЕНИЕМ БОГА, ставя иногда человеческое наперед Божия. Николаиты тем и занимались. Что про них сказал Логос, знаете из Откровения.

Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

«В том, что касается Единой Вещи, тоже есть тени, отражания в воде и т.п., но это совсем другие тени, нежели те, которые видят узники в пещере, и которые имеют отношение к Иной вещи. (См. Государство. Книга 7.)»

--

Ибрагим Аббас: „Тени это тени, какая разница где они? Разве тень на воде уплывет от своего предмета?“

_________

Разница в психике человека: один видит вещи такими как они есть, а психика другого искажает восприятие вещей и он не видит их, а видит их обманчивые отражения.

Разница в том что один обладает знанием Истины, а другий либо незнающий, либо руководствуется мнением.

_________

Благой Демиург имеет Мир в Себе Самом.»

--

Ибрагим Аббас: В каком смысле «мир», как гармонию в Себе, или как мир сотворенный?

»Мир — это Вселенная, возникшая из Творца, который был Отцом Всего.»

--

Ибрагим Аббас: «То есть, творение внутри Бога? Но Бог вне всего».


***

Ибрагим, поспорьте с Исусом.

Исус сказал: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне Мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Ин. 16, 33.)

«Он был Всем, и Всё было в Нём. Он имеет Всё в Самом Себе».

--

Ибрагим Аббас: «Все в Нем в том смысле, что все от Него (исшло).

Так и дети — отец имеет их в себе своим семенем, но никак сами они не в нем, ибо своя жизнь у них, и они отделены физически.

***

»Мир — это Вселенная, возникшая из Творца, который был Отцом Всего".

--

Ибрагим Аббас: «То есть, творение внутри Бога? Но Бог вне всего».

__________

И при этом Он объемлет Всё и есть Всё.

«Исус сказал: „Я — Свет, который на Всех. Я — Все: Всё вышло из Меня и Всё вернулось ко Мне...“ (Фм. 81.)

»Отделим Одна от другой Две Вещи: Мир Существующий и мир не существующий, — Единая Вещь и иная вещь".

--

Ибрагим Аббас: «Как вы отделите от существующего не существующее, которое тогда (было) в нем? Но как же оно тогда существовало?»

_____________

Тимей говорит:

«Представляется мне, что для начала дóлжно разграничить вот какие Две Вещи: Чтó есть Вечное, не имеющее возникновения Бытие и чтó есть вечно возникающее, но никогда не Сущее. То, Что постигается с помощью размышления и рассуждения, очевидно, и есть Вечно Тождественное Бытие; а то, что подвластно мнению и неразумному ощущению, возникает и гибнет, но никогда не существует на самом деле». (Платон. Тимей, 28.)

____________

Ибрагим Аббас: «Данную „вещь“ делает единым любовь. Значит, отсутствие любви и будет отделением не существующего из данного существующего?

Хорошо. Отнимаем любовь. И существующее распадается. Все, их более нет цельно как влюбленных! И, посему, нет и того что было отделено — любовь, которую забирали от них, также распалась в себе.

Процесс отделения такового приводит только к распаду всего. По данной философии платоновской может показаться, что это возможно: разделить реальное и не реальное. А они не существуют друг без друга! Да, в каждом существующем есть частичка пустоты, не существования данной „вещи“. Но отделять это невозможно! Физический распад происходит».

_____________

Сократ говорит:


"… Зло неистребимо, Феодор, ибо непременно всегда должно быть что-то противоположное Добру. Среди Богов Зло не укоренилось [44], а смертную природу и этот мир посещает оно по необходимости. Потому-то и следует пытаться как можно скорее убежать отсюда Туда. bБегство – это посильное уподобление Богу, а уподобиться Богу – значит стать разумно справедливым и разумно благочестивым". (Платон, Теэтет, 176.)

______________

Итак, Ибрагим Аббас решил поспорить с Платоном и Исусом. 

Спасибо, что высказали мнение Ибрагим, но мнение и знание — это разные вещи. (См. Платон. Государство. Книга 5.)

Редактировалось: 9 раз (Последний: 22 июля 2020 в 17:37)
Ибрагим Аббас
Ибрагим Аббас
  • Сообщений: 2369
  • Страна: Россия
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    6 сентября 2020 в 13:57
Егор:

«В том, что касается Единой Вещи, тоже есть тени, отражания в воде и т.п., но это совсем другие тени, нежели те, которые видят узники в пещере, и которые имеют отношение к Иной вещи. (См. Государство. Книга 7.)»

--

Ибрагим Аббас: „Тени это тени, какая разница где они? Разве тень на воде уплывет от своего предмета?“

_________

Разница в психике человека: один видит вещи такими как они есть, а психика другого искажает восприятие вещей и он не видит их, а видит их обманчивые отражения.

Разница в том что один обладает знанием Истины, а другий либо незнающий, либо руководствуется мнением.

_________

Благой Демиург имеет Мир в Себе Самом.»

--

Ибрагим Аббас: В каком смысле «мир», как гармонию в Себе, или как мир сотворенный?

»Мир — это Вселенная, возникшая из Творца, который был Отцом Всего.»

--

Ибрагим Аббас: «То есть, творение внутри Бога? Но Бог вне всего».


***

Ибрагим, поспорьте с Исусом.

Исус сказал: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне Мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Ин. 16, 33.)

«Он был Всем, и Всё было в Нём. Он имеет Всё в Самом Себе».

--

Ибрагим Аббас: «Все в Нем в том смысле, что все от Него (исшло).

Так и дети — отец имеет их в себе своим семенем, но никак сами они не в нем, ибо своя жизнь у них, и они отделены физически.

***

»Мир — это Вселенная, возникшая из Творца, который был Отцом Всего".

--

Ибрагим Аббас: «То есть, творение внутри Бога? Но Бог вне всего».

__________

И при этом Он объемлет Всё и есть Всё.

«Исус сказал: „Я — Свет, который на Всех. Я — Все: Всё вышло из Меня и Всё вернулось ко Мне...“ (Фм. 81.)

»Отделим Одна от другой Две Вещи: Мир Существующий и мир не существующий, — Единая Вещь и иная вещь".

--

Ибрагим Аббас: «Как вы отделите от существующего не существующее, которое тогда (было) в нем? Но как же оно тогда существовало?»

_____________

Тимей говорит:

«Представляется мне, что для начала дóлжно разграничить вот какие Две Вещи: Чтó есть Вечное, не имеющее возникновения Бытие и чтó есть вечно возникающее, но никогда не Сущее. То, Что постигается с помощью размышления и рассуждения, очевидно, и есть Вечно Тождественное Бытие; а то, что подвластно мнению и неразумному ощущению, возникает и гибнет, но никогда не существует на самом деле». (Платон. Тимей, 28.)

____________

Ибрагим Аббас: «Данную „вещь“ делает единым любовь. Значит, отсутствие любви и будет отделением не существующего из данного существующего?

Хорошо. Отнимаем любовь. И существующее распадается. Все, их более нет цельно как влюбленных! И, посему, нет и того что было отделено — любовь, которую забирали от них, также распалась в себе.

Процесс отделения такового приводит только к распаду всего. По данной философии платоновской может показаться, что это возможно: разделить реальное и не реальное. А они не существуют друг без друга! Да, в каждом существующем есть частичка пустоты, не существования данной „вещи“. Но отделять это невозможно! Физический распад происходит».

_____________

Сократ говорит:


"… Зло неистребимо, Феодор, ибо непременно всегда должно быть что-то противоположное Добру. Среди Богов Зло не укоренилось [44], а смертную природу и этот мир посещает оно по необходимости. Потому-то и следует пытаться как можно скорее убежать отсюда Туда. bБегство – это посильное уподобление Богу, а уподобиться Богу – значит стать разумно справедливым и разумно благочестивым". (Платон, Теэтет, 176.)

______________

Итак, Ибрагим Аббас решил поспорить с Платоном и Исусом. 

Спасибо, что высказали мнение Ибрагим, но мнение и знание — это разные вещи. (См. Платон. Государство. Книга 5.)

«а видит их обманчивые отражения»

--

Видите ли… отражение не может быть обманчиво, оно есть просто указатель на предмет, как указатель на дороге «До города 100 км»: значит, едем правильно.

Движемся правильно — вот суть тени. Какая там обманчивость? Да, конкретного обнаружения вещи нет, но она однозначно где-то рядом. В том и ценность тени (!) что не поймете никак (вместе с Платоном): ее можно обнаружить ДОПОЛНИТЕЛЬНО по тени! Если сама не видна сразу, то тень поможет, солнце светит, вещь отбрасывает тень нам  под ноги. Как на примере с птицей: идете в солнечный день, смотрите, естественно перед собой. И вот тень по земле скользнула, подняли голову: гриф! Никогда не видели, и вот увидели. Благодаря тени!!

Которая никак неотделима от своей вещи, в этом и ценность и истина тени.

***

«Разница в том что один обладает знанием Истины, а другий либо незнающий, либо руководствуется мнением.»

--

Вот, на основании изложенного давайте и посмотрим, кто из нас говорит по истине, а кто по мнению.

«Исус сказал: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне Мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Ин. 16, 33.)»

--

Чтобы они имели в Нем мир. Они, понимаете? Сам Бог не вмещает в Себя мир, то Ему не нужно, Он вне всего. Имели в Нем, в том смысле, что они во Христе, то есть, вмещали в себя мир Христом! Его сутью, истиной Его.

В мире, вместив мир в себя Христом, будут иметь скорбь (естественно, ведь мир зол), но мужайтесь! Я победил мир.

Правда, в источнике, видимо, в настоящем времени «будете иметь скорбь»: «в мире угнетение имеете, но мужайтесь».

Это произнес вам, чтобы во Мне покой вы имели; в мире угнетение имеете, но мужайтесь, Я победил мир.

Так что речь о покое, а не о мире в физическом смысле.

***

«что подвластно мнению и неразумному ощущению, возникает и гибнет, но никогда не существует на самом деле»

--

В Боге все существует. Не зря Писанием дан пример падшего Ангела, которого Бог приблизил до того как тот пал. Этот «Ангел» фактор нежити, на самом деле, это лупа греха, через которую Бог Ангелам Своим показывал суть человеческую: через сего Херувима, который был лишь «лабораторным оборудованием» для Бога. Это не душа сотворенная Богом, ибо все сотворенное Богом и ставшее в Духе Святом перед Ним, не может пасть! Сии (души: Ангелы) обрели вечность в Боге, и не только обрели, но стали помощниками Богу в Его Промысле вечном.

А фактор греховной лупы проявился после творения, это собирательный (физический) образ всего творения, образ (общего) пути в гибель. Конечно, Богу было важно приблизить к себе сей фантом греха, принявший вид Ангела. Это как есть дурачок некий в обществе, и ему никто прямо не говорит «что он есть такое». Но пример не совсем корректный, потому что, в случае людей не говорят из моральных соображений, из сострадания, ибо сей также душа живая. А данный «Архангел» только… «оборудование», фактор, и никогда живым не был, и не будет. Но как линза собирает на себя весь грех вселенной. Вот в том и его ценность перед Богом: сатана работает как проектор на стену, показывая слайды нежити. Но потом он пал. Совсем стал неуправляемый сей «проектор», испортился от большой нагрузки проекционной, ибо проецирует грех душ, всех в совокупности. Проецирует через себя — Богу. Он и явился впервые как «податель греха», мол, вот я, к Тебе с такими новостями, тут у меня столько о творениях Твоих правды! Все грешны они.

Но сам-то сатана всего лишь как колючка прилипшая на штанину, как вино пролитое на белое: не отстирать… Фактор. Есть сонм существ, их движение в душах проецируется через сатану на Бога (Богу то не особо нужно для знания, но Ангелам полезно). И вот процесс проекции полезной Ангелам для размышлений в Духе исчерпался: проектор спекся, стал чудить, превратился в продырявленный баллон, из которого вырывается струя, и баллон швыряет во все стороны. Так было падение сатаны.

Ангелы Божии посмотрели на это, вздохнули (такой предмет для изучения иссяк!) и занялись другими делами.

***

«Итак, Ибрагим Аббас решил поспорить с Платоном и Исусом.»

--

Ваша цель сравнять Христа и Платона?

***

«Спасибо, что высказали мнение Ибрагим, но мнение и знание — это разные вещи. (См. Платон. Государство. Книга 5.)»

--

 Если знание не понимает, что тень предмета не есть «иная» вещь, а именно что служащая единству вещи, то такое знание просто труха. 

Платон увлекся мудрствованиями, но, в общем-то, делал нужное дело: развивал философию (как принцип познания и мышления).

Вы же заняты тем, о чем сказано в последней главе Откровения. И вам должно быть не по себе. Но вы не воспринимаете реальность как реальность, в этом проблема. Посему, всерьез не способны взвесить сказанное:

18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19. и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей.
(Откровение Иоанна Богослова 22:18,19)
Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 июля 2020 в 18:36)
Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

«а видит их обманчивые отражения»
--
Ибрагим Аббас: «Видите ли… отражение не может быть обманчиво, оно есть просто указатель на предмет, как указатель на дороге «До города 100 км»: значит, едем правильно.
Движемся правильно — вот суть тени. Какая там обманчивость? Да, конкретного обнаружения вещи нет, но она однозначно где-то рядом. В том и ценность тени (!) что не поймете никак (вместе с Платоном): ее можно обнаружить ДОПОЛНИТЕЛЬНО по тени! Если сама не видна сразу, то тень поможет, солнце светит, вещь отбрасывает тень нам под ноги. Как на примере с птицей: идете в солнечный день, смотрите, естественно перед собой. И вот тень по земле скользнула, подняли голову: гриф! Никогда не видели, и вот увидели. Благодаря тени!!
Которая никак неотделима от своей вещи, в этом и ценность и истина тени».
________

Вы не понимаете того, что говорит Сократ об узниках в пещере.
Причиной того, что они не видят вещей, является зло, установленное в душах людей, т, е. эгоистическая надстройка, которая искажает взгляд. Из за этого узники смотрят на людей и мир и видят этот мир, но они не видят Царство, т.е. Новый Мир. Для того, чтобы увидеть Царство (ср. Флп. 44), нужно родиться Свыше (Ин. 3, 3). 

Тот, кто родился Свыше, приобретает знание Истины, и может отличить две разные вещи. Это значит выбраться из пещеры и выйти на Солнечный Свет.

Но в пещере нет Солнечного Света. Вместо Солнца там светит искусственный свет, то есть Тьма. Поэтому вы не можете увидеть птицу в Солнечный день в пещере, и не можете отличать две разные вещи.

– «Странный ты рисуешь образ и странных узников!
– Подобных нам. Прежде всего разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры?
b– Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?»
Платон. Государство. Книга 7, 514.

_________

«что подвластно мнению и неразумному ощущению, возникает и гибнет, но никогда не существует на самом деле».
--
Ибрагим Аббас: „В Боге все существует. Не зря Писанием дан пример падшего Ангела, которого Бог приблизил до того как тот пал“.

Этот мир, лежит во зле (1 Посл. Иоан. 5, 19), и причина его возникновения — заблуждение и незнание. „Те, кто происходят от незнания, и не существовали, и не существуют, и не будут существовать“. (Флп. 123.) Также и этот мир, изображается с древнем философском учении как мертвый мир (Евангелие от Фомы, Фм. 61) и как не существующий мир. (Платон. Тимей.)

»Этот мир — пожиратель трупов. Все, что в нем поедается, — также [ненавистно]. Истина — пожиратель жизни. [Поэтому] никто из тех, кто вскормлен [в Истине, не сможет) умереть. Исус пришел из Того Места, и Он принес пищу [Оттуда]. И тем, кто хотел, Он дал Жизнь, чтобы они не умерли". (Флп. 93.)

«Мир произошел из-за ошибки. Ибо тот, кто создал его, желал создать его Негибнущим и Бессмертным. Он погиб и не достиг своей надежды. Ибо не было  Нерушимости мира и не было Нерушимости того, кто создал мир. Ибо нет Нерушимости дел, но Детей. И нет дела, которое смогло бы получить Нерушимость, если оно не станет Ребенком. Но тот, кто не имеет Силы получить, — насколько более не сможет он дать!» (Флп. 99.)

Адам установил несправедливость на Земле и он умер; он создал этот мертвый мир.

"… в Адаме все умирают". (1 Посл. кор. 15, 22.)

«Жемчужина, если она брошена в грязь, не станет более презираемой, и, если ее натрут бальзамом, она не станет более ценной. Но она всегда ценна для ее обладателя. Подобным образом сыновья Бога, где бы они ни были, они всегда имеют ценность для их Отца». (Флп. 48.)

Нужно разделять Существующее и несуществующее.

«Человек неба — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного, те, которые не умирают, но порождаются постоянно». (Флп. 28.)

________

Ибрагим Аббас: «Чтобы они имели в Нем мир. Они, понимаете? Сам Бог не вмещает в Себя мир, то Ему не нужно, Он вне всего. Имели в Нем, в том смысле, что они во Христе, то есть, вмещали в себя мир Христом! Его сутью, истиной Его.
В мире, вместив мир в себя Христом, будут иметь скорбь (естественно, ведь мир зол), но мужайтесь! Я победил мир.
Правда, в источнике, видимо, в настоящем времени «будете иметь скорбь»: «в мире угнетение имеете, но мужайтесь».
Это произнес вам, чтобы во Мне покой вы имели; в мире угнетение имеете, но мужайтесь, Я победил мир.
Так что речь о покое, а не о мире в физическом смысле».

_________

Бог есть Всё (Фм. 81), и Всё пребывает в Нем Самом.

«Христос имеет Всё в Самом Себе...» (Флп. 20.)

«Исус сказал: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне Мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Ин. 16, 33.)

»… у Него есть Подобие Его Самого — не такое, какое вы видели и получили, но странное Подобие, окружающее Все Вещи и которое лучше Вселенной. Оно смотрит во все стороны и видит Себя из Себя же. Поскольку Оно бесконечно, то Он — вечно непостижим. Он нерушим и не подобен (чему-либо). Он неизменно добр. Он безупречен. Он вечен. Он благословен. Тогда как Он не познан, Он всегда знает Сам Себя. Он неизмерим. Он бесследен. Он совершенен, не имея изъяна. Он нерушимо священен. Он назван Отцом Вселенной.
Филипп же сказал: «Господи, как же тогда Он явился Совершенным?»
Совершенный Спаситель сказал ему: «Прежде, чем видимо что-либо из тех, что видимы, в Нём — Величество и Власть, ведь Он объемлет Целое Царство, тогда как Его ничто не объемлет. Ибо Он — весь Разум. И Он — Мысль, и Рассмотрение, и Рациональность, и Сила. Они Все — равные Силы».
(Раннехристианский текст. Премудрость Исуса Христа.)

Ибрагим Аббас: «В Боге Всё существует...»

_________

Ибрагим Аббас: «вы не воспринимаете реальность как реальность».

Это то, что говорят узники в пещере.

Вы воспринимаете этот мир как реальность, потому что не можете отличить две разные вещи.

В древнем философском учении есть открытые тексты для всех, и есть сокрытые тексты (тайный, сокровенный — «апокриф») тексты для посвященных, тексты не для всех, для избранных. (Фм. 54.)

"… Это тайна рода недвижимого". И Спаситель дал это ему, чтобы он записал это и положил надежно. И Он сказал ему: «Да будет проклят
35 всякий, кто обменяет это на дар, или на пищу, или на питье, или на одежду, или на какую-нибудь другую вещь
32. подобного рода». И это было дано ему втайне, и тотчас он скрылся от него. И он пошел к своим соученикам 5 и объявил им то, что Спаситель сказал ему. Исус Христос. Аминь".
(Раннехристианский текст. Слова тайн Иоанна, или Апокриф Иоанна.)

философы познают, честолюбцы распаляются, а сребролюбцы во всём стараются найти выгоду для себя.Тайные тексты для тех, кто познаёт.

18 «Тогда отвечал я и сказал: вот, я — пред Тобою, Господи;
19 я пойду, как Ты повелел мне, и вразумлю нынешний народ; но кто научит тех, которые потом родятся?
20 Ибо век (мир) во Тьме лежит, и живущие в нем — без Света (т.е. без Знания, Флп. 115);
21 потому что Закон Твой сожжен, и оттого никто не знает, что соделано Тобою или что должно им делать.
22 Но если я приобрел Милость у Тебя, ниспошли на меня Духа Святаго, чтобы я написал все, что было соделано в мире от Начала, что было написано в Законе Твоем, дабы люди могли найти стезю и дабы те, которые захотят жить в последние времена, могли жить.
23 И Он в ответ сказал мне: иди, собери народ и скажи ему, чтобы он не искал тебя в продолжение сорока дней.
24 Ты же приготовь себе побольше дощечек и возьми с собою Сария, Даврия, Салемия, Ехана и Асиеля, этих пять, способных писать скоро.
25 И приди сюда, и Я возжгу в сердце твоем светильник разума, который не угаснет, доколе не окончится то, что ты начнешь писать.
26 И когда ты совершишь это, то иное объяви, а иное тайно передай мудрым. Завтра в этот час ты начнешь писать».
(3 Книга Ездры. Глава 14.)

Редактировалось: 10 раз (Последний: 22 июля 2020 в 21:24)
Ибрагим Аббас
Ибрагим Аббас
  • Сообщений: 2369
  • Страна: Россия
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    6 сентября 2020 в 13:57
Егор:

«а видит их обманчивые отражения»
--
Ибрагим Аббас: «Видите ли… отражение не может быть обманчиво, оно есть просто указатель на предмет, как указатель на дороге «До города 100 км»: значит, едем правильно.
Движемся правильно — вот суть тени. Какая там обманчивость? Да, конкретного обнаружения вещи нет, но она однозначно где-то рядом. В том и ценность тени (!) что не поймете никак (вместе с Платоном): ее можно обнаружить ДОПОЛНИТЕЛЬНО по тени! Если сама не видна сразу, то тень поможет, солнце светит, вещь отбрасывает тень нам под ноги. Как на примере с птицей: идете в солнечный день, смотрите, естественно перед собой. И вот тень по земле скользнула, подняли голову: гриф! Никогда не видели, и вот увидели. Благодаря тени!!
Которая никак неотделима от своей вещи, в этом и ценность и истина тени».
________

Вы не понимаете того, что говорит Сократ об узниках в пещере.
Причиной того, что они не видят вещей, является зло, установленное в душах людей, т, е. эгоистическая надстройка, которая искажает взгляд. Из за этого узники смотрят на людей и мир и видят этот мир, но они не видят Царство, т.е. Новый Мир. Для того, чтобы увидеть Царство (ср. Флп. 44), нужно родиться Свыше (Ин. 3, 3). 

Тот, кто родился Свыше, приобретает знание Истины, и может отличить две разные вещи. Это значит выбраться из пещеры и выйти на Солнечный Свет.

Но в пещере нет Солнечного Света. Вместо Солнца там светит искусственный свет, то есть Тьма. Поэтому вы не можете увидеть птицу в Солнечный день в пещере, и не можете отличать две разные вещи.

– «Странный ты рисуешь образ и странных узников!
– Подобных нам. Прежде всего разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры?
b– Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?»
Платон. Государство. Книга 7, 514.

_________

«что подвластно мнению и неразумному ощущению, возникает и гибнет, но никогда не существует на самом деле».
--
Ибрагим Аббас: „В Боге все существует. Не зря Писанием дан пример падшего Ангела, которого Бог приблизил до того как тот пал“.

Этот мир, лежит во зле (1 Посл. Иоан. 5, 19), и причина его возникновения — заблуждение и незнание. „Те, кто происходят от незнания, и не существовали, и не существуют, и не будут существовать“. (Флп. 123.) Также и этот мир, изображается с древнем философском учении как мертвый мир (Евангелие от Фомы, Фм. 61) и как не существующий мир. (Платон. Тимей.)

»Этот мир — пожиратель трупов. Все, что в нем поедается, — также [ненавистно]. Истина — пожиратель жизни. [Поэтому] никто из тех, кто вскормлен [в Истине, не сможет) умереть. Исус пришел из Того Места, и Он принес пищу [Оттуда]. И тем, кто хотел, Он дал Жизнь, чтобы они не умерли". (Флп. 93.)

«Мир произошел из-за ошибки. Ибо тот, кто создал его, желал создать его Негибнущим и Бессмертным. Он погиб и не достиг своей надежды. Ибо не было  Нерушимости мира и не было Нерушимости того, кто создал мир. Ибо нет Нерушимости дел, но Детей. И нет дела, которое смогло бы получить Нерушимость, если оно не станет Ребенком. Но тот, кто не имеет Силы получить, — насколько более не сможет он дать!» (Флп. 99.)

Адам установил несправедливость на Земле и он умер; он создал этот мертвый мир.

"… в Адаме все умирают". (1 Посл. кор. 15, 22.)

«Жемчужина, если она брошена в грязь, не станет более презираемой, и, если ее натрут бальзамом, она не станет более ценной. Но она всегда ценна для ее обладателя. Подобным образом сыновья Бога, где бы они ни были, они всегда имеют ценность для их Отца». (Флп. 48.)

Нужно разделять Существующее и несуществующее.

«Человек неба — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного, те, которые не умирают, но порождаются постоянно». (Флп. 28.)

________

Ибрагим Аббас: «Чтобы они имели в Нем мир. Они, понимаете? Сам Бог не вмещает в Себя мир, то Ему не нужно, Он вне всего. Имели в Нем, в том смысле, что они во Христе, то есть, вмещали в себя мир Христом! Его сутью, истиной Его.
В мире, вместив мир в себя Христом, будут иметь скорбь (естественно, ведь мир зол), но мужайтесь! Я победил мир.
Правда, в источнике, видимо, в настоящем времени «будете иметь скорбь»: «в мире угнетение имеете, но мужайтесь».
Это произнес вам, чтобы во Мне покой вы имели; в мире угнетение имеете, но мужайтесь, Я победил мир.
Так что речь о покое, а не о мире в физическом смысле».

_________

Бог есть Всё (Фм. 81), и Всё пребывает в Нем Самом.

«Христос имеет Всё в Самом Себе...» (Флп. 20.)

«Исус сказал: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне Мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Ин. 16, 33.)

»… у Него есть Подобие Его Самого — не такое, какое вы видели и получили, но странное Подобие, окружающее Все Вещи и которое лучше Вселенной. Оно смотрит во все стороны и видит Себя из Себя же. Поскольку Оно бесконечно, то Он — вечно непостижим. Он нерушим и не подобен (чему-либо). Он неизменно добр. Он безупречен. Он вечен. Он благословен. Тогда как Он не познан, Он всегда знает Сам Себя. Он неизмерим. Он бесследен. Он совершенен, не имея изъяна. Он нерушимо священен. Он назван Отцом Вселенной.
Филипп же сказал: «Господи, как же тогда Он явился Совершенным?»
Совершенный Спаситель сказал ему: «Прежде, чем видимо что-либо из тех, что видимы, в Нём — Величество и Власть, ведь Он объемлет Целое Царство, тогда как Его ничто не объемлет. Ибо Он — весь Разум. И Он — Мысль, и Рассмотрение, и Рациональность, и Сила. Они Все — равные Силы».
(Раннехристианский текст. Премудрость Исуса Христа.)

Ибрагим Аббас: «В Боге Всё существует...»

_________

Ибрагим Аббас: «вы не воспринимаете реальность как реальность».

Это то, что говорят узники в пещере.

Вы воспринимаете этот мир как реальность, потому что не можете отличить две разные вещи.

В древнем философском учении есть открытые тексты для всех, и есть сокрытые тексты (тайный, сокровенный — «апокриф») тексты для посвященных, тексты не для всех, для избранных. (Фм. 54.)

"… Это тайна рода недвижимого". И Спаситель дал это ему, чтобы он записал это и положил надежно. И Он сказал ему: «Да будет проклят
35 всякий, кто обменяет это на дар, или на пищу, или на питье, или на одежду, или на какую-нибудь другую вещь
32. подобного рода». И это было дано ему втайне, и тотчас он скрылся от него. И он пошел к своим соученикам 5 и объявил им то, что Спаситель сказал ему. Исус Христос. Аминь".
(Раннехристианский текст. Слова тайн Иоанна, или Апокриф Иоанна.)

философы познают, честолюбцы распаляются, а сребролюбцы во всём стараются найти выгоду для себя.Тайные тексты для тех, кто познаёт.

18 «Тогда отвечал я и сказал: вот, я — пред Тобою, Господи;
19 я пойду, как Ты повелел мне, и вразумлю нынешний народ; но кто научит тех, которые потом родятся?
20 Ибо век (мир) во Тьме лежит, и живущие в нем — без Света (т.е. без Знания, Флп. 115);
21 потому что Закон Твой сожжен, и оттого никто не знает, что соделано Тобою или что должно им делать.
22 Но если я приобрел Милость у Тебя, ниспошли на меня Духа Святаго, чтобы я написал все, что было соделано в мире от Начала, что было написано в Законе Твоем, дабы люди могли найти стезю и дабы те, которые захотят жить в последние времена, могли жить.
23 И Он в ответ сказал мне: иди, собери народ и скажи ему, чтобы он не искал тебя в продолжение сорока дней.
24 Ты же приготовь себе побольше дощечек и возьми с собою Сария, Даврия, Салемия, Ехана и Асиеля, этих пять, способных писать скоро.
25 И приди сюда, и Я возжгу в сердце твоем светильник разума, который не угаснет, доколе не окончится то, что ты начнешь писать.
26 И когда ты совершишь это, то иное объяви, а иное тайно передай мудрым. Завтра в этот час ты начнешь писать».
(3 Книга Ездры. Глава 14.)

«Вы не понимаете того, что говорит Сократ об узниках в пещере.
Причиной того, что они не видят вещей, является зло, установленное в душах людей, т, е. эгоистическая надстройка, которая искажает взгляд. „
--
Да замечательно! Я так и понял. Они не видят вещей… только тени на стене. Но по теням-то они способны догадаться, что вещи, порождающие сии тени — где-то есть, вот здесь, или не совсем здесь, но по теням их можно обнаружить. Вы понимаете? Тень есть указатель на предмет. Нет тени если, то нет и указателя. Или мешанина теней, где не разобрать какая тень к какой вещи. О таком речь? Путаница в тенях? Покажите тогда где у Платона уточнение что речь о путанице в самих тенях.
Далее, говорите зло в душах людей мешает видеть единую вещь или вещи. Но то разговор тогда о душах людей что имеют недуг заблуждения, прострации ума и т.д.! Это их сторона, таких людей. Теперь посмотрим со стороны факта наличия сиих теней: и здравомыслящему они “говорят»: вот, поищи, и найдешь предметы, которые нас отбрасывают. НО (!) в том и суть, что таким образом (от «голоса тени») некий заблуждающийся может проснуться, очнуться, наконец, от заблуждения и прострации, и задуматься: раз есть тень, значит, где-то ее предмет, вещь! И обратится к истине. То есть, опять и снова, тень есть проводник к вещи, к истине. Потому что из сего, таким вот образом, и устроена реальность, жизнь! Никакая вещь не показывает нам себя сразу, сперва мы находим, нечаянно или намеренно, ТЕНЬ ее! Признак. Понимаете?
О чем, в таком случае, говорит Платон, загадка велика есть.
***
«Вы не понимаете того, что говорит Сократ об узниках в пещере.»
--
Платон, в смысле?
«Если вы не можете отличить Христианское учение от мертвого или ложного учения, значит ваш взгляд замутнен, и вы как узник в пещере смотрите на тени предметов на стене, а не на сами вещи. (См.: Платон, «Государство», Книга 7, 514 и т.д..)»
***
«Тот, кто родился Свыше, приобретает знание Истины, и может отличить две разные вещи. Это значит выбраться из пещеры и выйти на Солнечный Свет.»
--
Вы говорите о развитой способности различения в разуме, чего и хотел добиться (философски) Платон: разработать, разобрать сию теорию «постижения в совершенстве» (природы вещей, видимо). Он говорит о различении в разуме. Одно отделяется от другого, не совмещается, и прочее. Как это происходит: Платон пытался выяснить.
Но Писание, Слово Божие, не гоняется за сиим смыслом никоим образом, а говорит о всеобъемлющей и святой истине во Христе, в Боге. Там нет различения вещей, там — дух; и сей дух обретает Духа Божия в итоге, в Котором, или через Который открывается постижение вечности. Понимаете? Единственная «вещь», которая никак и нипочем не различается, не отделяется от самой себя — это вечность. И открытие для себя таковой, в духе, и постижение, которое доступно человеку, явлено и дается Писанием, по букве, но в полноте, только во Христе; однако, нет буквы, — нашего умственного и духовного слышания Слова по Писанию, — нет и Христа для нас, мы не откроем Его для себя.
Ибо следует скрупулезно вникать в Слово прежде. А Христос явит Себя нам по Духу — через духовное проникновение в тайны Слова Божия, по Писанию.
***
«Но в пещере нет Солнечного Света. Вместо Солнца там светит искусственный свет, то есть Тьма. Поэтому вы не можете увидеть птицу в Солнечный день в пещере, и не можете отличать две разные вещи.»
--
Тогда откуда в пещере тени? Без света… искусственный свет, который тьма… сумрак? 
В общем, опять и снова, всякая тень есть указатель на предмет, признак близкого присутствия предмета, ничто не сближает так с вещью, как тень ее...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 июля 2020 в 22:13)
Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
|
Вы не можете участвовать в этом разделе форума.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме