Navin.ru💙 Navin.ru💙

Притча о «домоправителе неправедности» (Лука 16:1-13)

Кто домоправитель и что это за неправедность?
Богуслав
Богуслав
  • Сообщений: 130
  • Страна: Украина
  • Город: Львов
  • Вероисповедание: Пятидесятники
  • Последний визит:
    29 июля 2021 в 20:05

Чтобы размышлять над историей о домоправителе, необходимо сначала определиться кто есть богатый человек, что это за его имение, кто домоправитель, в чем заключалось расточение имения и о каких временах говорится?

(Лк.16:1) Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя (в греч.домоправителя), на которого донесено было ему, что расточает имение его;

Согласно слов 13 стиха данной главы "Не можете служить Богу и мамоне.", богатый человек указывает на Бога, а его имение, или дом – это Церковь Бога, люди.

(1Тим.3:15) чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины

(Евр.3:6) дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

В доме должен кто-то жить, а «дом же Его – мы», домом должен кто-то управлять.

(Евр.3:1) Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,

(Евр.3:2) Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.

(Евр.3:5) И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;

(Евр.3:6) а Христос — как Сын в доме Его

Из приведенных стихов, в доме Божьем Сын как и Моисей во всем доме Его. Церковь – тело Иисуса Христа и доктрина Церкви по управлению домом, в определенном времени, не отвечала воле владельца дома Отк.3:14-22.

(Кол.1:24) Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,

AW
AW
  • Сообщений: 168
  • Страна: Германия
  • Город: Баден-Баден
  • Вероисповедание: Лютеране
  • Последний визит:
    28 сентября 2020 в 20:44

В ст. 8 неверный  управитель назван сыном века, т.е. нашим языком это неверующий, а сыны света это верующие, дети Божии. Так как управитель не  дитя  Божие, то и дом, в котором онуправляет это не церковь (тело Христа),и понятно, что  тот  богатый человек  не есть Бог. Т.е. в  этой  притче  идет  сравнение  не  субъектов, а  действий, поступков.

Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 мая 2020 в 13:04)
maikl67
maikl67
  • Сообщений: 3241
  • Страна: Украина
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    Вчера в 11:30
AW:

В ст. 8 неверный  управитель назван сыном века, т.е. нашим языком это неверующий, а сыны света это верующие, дети Божии. Так как управитель не  дитя  Божие, то и дом, в котором онуправляет это не церковь (тело Христа),и понятно, что  тот  богатый человек  не есть Бог. Т.е. в  этой  притче  идет  сравнение  не  субъектов, а  действий, поступков.

Не так все это как вы написали. Ведь — 8. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде… Все таки, в силу каких то обстоятельств, управитель был неверным, хотя и был верующим. Но с другой стороны, концовка восьмого стиха указывает на сынов века сего, то есть на неверующего управителя… Из всего можно сделать вывод — по каким то причинам или ситуации Божий управитель допустил оплошность и соединился с миром или в мире пребывал, и при расчете с Господом, возможно это при наступлении смерти, управитель поступил благоразумно, это похвала не за неправедный поступок, или дела домоправителя, а за его благоразумие. И второе значение — мамона, т. е. деньги, принадлежит к сатанинскому миру. Она неправедна с точки зрения своего положения и существования. Домоправитель в этой притче проявил благоразумие, совершив свой неправедный поступок. Господь учит нас, Его верующих, проявлять благоразумие в использовании неправедной мамоны, тем самым приобретать себе друзей мамоной..., используя деньги, делать что-то, чтобы помочь другим.

AW
AW
  • Сообщений: 168
  • Страна: Германия
  • Город: Баден-Баден
  • Вероисповедание: Лютеране
  • Последний визит:
    28 сентября 2020 в 20:44

maikl67: деньги, принадлежит к сатанинскому миру 

Деньги сами по себе ни зло ни добро, всё зависит от того что мы с ними делаем и как относимся. «Корень всех зол есть сребролюбие» 1Тим.6. Не серебро зло, это всего лишь металл, но любовь  к нему. Мы должны правильно обходится с теми материальными благами (богатство неправедное) которые имеем. Что это означает? Может быть чтобы наши домашнии были обеспечены едой, одеждой и всем необходимым, чтобы давали милостыни, десятину, финансировали церковные проекты, евангелизации? Поэтому если в земном, были верны,  получим небесную награду. Мы, как неверный управитель,  должны приобретать себе друзей богатством неправедным.

maikl67
maikl67
  • Сообщений: 3241
  • Страна: Украина
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    Вчера в 11:30
AW:

maikl67: деньги, принадлежит к сатанинскому миру 

Деньги сами по себе ни зло ни добро, всё зависит от того что мы с ними делаем и как относимся. «Корень всех зол есть сребролюбие» 1Тим.6. Не серебро зло, это всего лишь металл, но любовь  к нему. Мы должны правильно обходится с теми материальными благами (богатство неправедное) которые имеем. Что это означает? Может быть чтобы наши домашнии были обеспечены едой, одеждой и всем необходимым, чтобы давали милостыни, десятину, финансировали церковные проекты, евангелизации? Поэтому если в земном, были верны,  получим небесную награду. Мы, как неверный управитель,  должны приобретать себе друзей богатством неправедным.

Мы должны знать, когда Каин ушел из обеспечения Бога, им занялся Сатана, построив с помощью Каина город, в противовес городу Небесного Иерусалима. И то, что происходит внутри Сатанинской территории, нехорошее. Деньги — замена Жизни Бога. Сатана предлагал хлеб для плоти, Иисус предлагал хлеб Слово. как бы хлеб для тела важнее, но без Жизни Слова нет ни плоти, ни души, ни духа. Сказал Иисус Слово Жизни для три дня мёртвого Лазаря, Лазарь ожил. Есть люди, которые практически не употребляют в пищу материальное, так называемые бреторианцы, питающиеся от лучей солнца... 

Богуслав
Богуслав
  • Сообщений: 130
  • Страна: Украина
  • Город: Львов
  • Вероисповедание: Пятидесятники
  • Последний визит:
    29 июля 2021 в 20:05

ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Лк.16:2) и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять (в греч.домом).

(Лк.16:3) Тогда управитель (в греч.домоправитель) сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;

Домоправитель понял, что использовать имение владельца дома в своих собственных целях, больше не сможет.

(Иез.34:8) Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, -

(Лк.16:4) знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои (в греч.их), когда отставлен буду от управления домом.

Домоправитель нарушил условия найма, господин нанял его управлять домом, имение умножать 1Кор.4:1-2, а не расточать.

(Ин10:16) Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Вспомнил домоправитель о должниках его господина и решил заработать их благосклонность.

(Лк.16:5) И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?

(Лк.16:6) Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.

Когда господин получил часть долга в пятьдесят мер масла, то и должнику осталось пятьдесят мер масла.

(Лк.16:7) Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

Господин получил часть долга в восемьдесят мер пшеницы, а должнику осталось двадцать мер пшеницы. «Другим овцам из другого двора» осталось пятьдесят мер масла и двадцать мер пшеницы.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 мая 2020 в 10:34)
Богуслав
Богуслав
  • Сообщений: 130
  • Страна: Украина
  • Город: Львов
  • Вероисповедание: Пятидесятники
  • Последний визит:
    29 июля 2021 в 20:05

ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Агг.2:16) Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать.

Согласно приведенного стиха, «овцы» не смогли в полной мере воспользоваться оставленным им добром (масло – помазание, зерно пшеницы – слово).

(Лк.16:8) И похвалил господин домоправителя неправедности потому, что разумно он сделал; потому, что сыновья века этого более разумны сверх сыновей света для поколения своего есть. (греч.)

Из этого стиха выходит, что этот век, это век неправедности с своими душевными и плотскими ценностями. Господин похвалил домоправителя не за то, что он оставил часть имения господина должникам, а за то, что уразумел смысл своего найма в приобретении «других овец» и использовал душевную ценность этого мира в умножении имения господина.

(Мф.16:3) …Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

Управители домом, то есть сообщества верующих, должны быть более разумны в исполнении воли господина, хотя бы как сыны века сего, если они не в состоянии быть сыновьями света (откровения).

(1Фес.5:4) Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.

(1Фес.5:5) Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы.

(Лк.16:9) И Я вам говорю сами себе сотворите друзей из мамоны неправедности, чтобы когда изчезнет приняли вас в вечные жилища. (греч.)

В этом стихе Господь говорит, что используя мамону века неправедности – душевные и плотские ценности в приобретении друзей, то есть «умножая имение господина», тем самым приобретаем возможность быть принятыми в вечные духовные жилища, которые готовит Сам Иисус Христос.

(Ин.14:3) И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где  Я.     

Этот преждевременный, физический мир и является тем неправедным царством, с неправедным богатством (плотским и душевным) потому, что праведное богатство, это богатство духовное. А наибольшее богатство в этом мире, это людская душа и Добрая весть, о спасении этой вечной души Мк.16:15-16.

Assistance
Assistance
  • Сообщений: 316
  • Страна: Украина
  • Город: Киев
  • Вероисповедание: Кальвинисты
  • Последний визит:
    25 июля 2021 в 16:13
Богуслав:

Чтобы размышлять над историей о домоправителе, необходимо сначала определиться кто есть богатый человек, что это за его имение, кто домоправитель, в чем заключалось расточение имения и о каких временах говорится?

(Лк.16:1) Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя (в греч.домоправителя), на которого донесено было ему, что расточает имение его;

Согласно слов 13 стиха данной главы "Не можете служить Богу и мамоне.", богатый человек указывает на Бога, а его имение, или дом – это Церковь Бога, люди.

(1Тим.3:15) чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины

(Евр.3:6) дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

В доме должен кто-то жить, а «дом же Его – мы», домом должен кто-то управлять.

В 8-ом стихе Евангелие от Луки главы 16 об управляющем говорится, как о неправедном и причисляют его к сыновьям этого мира. Разве Бог мог поставить над своим имуществом неправедно? — конечно же нет. Следовательно «богатый человек» не Бог и имущество его не имеет никакого отношения к Царству Бога. Это всего лишь притча. 

Но в ней есть очень важный момент, на который обратил внимание своих учеников Иисус Христос. Он призывает своих учеников:«Приобретайте себе друзей неправедным богатством, чтобы, когда оно иссякнет, они приняли вас в вечные жилища» (Луки 16:9). Вот на что обращал внимание в этой притче Христос. Надо понимать, что значит «приобретать друзей неправедным богатством».

Иеремия 10:23 Знаю, о Иегова, что не во власти человека его путь. Не может идущий направлять свои шаги.
Assistance
Assistance
  • Сообщений: 316
  • Страна: Украина
  • Город: Киев
  • Вероисповедание: Кальвинисты
  • Последний визит:
    25 июля 2021 в 16:13
Богуслав:

...............(Евр.3:6) дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

В доме должен кто-то жить, а «дом же Его – мы», домом должен кто-то управлять.

(Евр.3:1) Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,.......

Кто это «мы»? Никак речь идёт об «участниках в небесном звании», не так ли? А как вы определили, что вы «участники в небесном звании»? В Библии говорится о том, что есть люди, — конечно из числа верных и преданных служителей Всевышнего Бога, — у которых «земная надежда», а есть ограниченное, чётко обозначенное, число тех которые имеют «небесную надежду». Вы, кстати имя Бога ни разу не упомянули, а уже знаете о том, что у вас «небесная надежда». Так как вы это определили и, что под этим подразумевается, согласно Библии?

Иеремия 10:23 Знаю, о Иегова, что не во власти человека его путь. Не может идущий направлять свои шаги.
Богуслав
Богуслав
  • Сообщений: 130
  • Страна: Украина
  • Город: Львов
  • Вероисповедание: Пятидесятники
  • Последний визит:
    29 июля 2021 в 20:05

ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Мк.10:21) Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах

(Мф.6:20) но собирайте себе сокровища на небе…

(Мф.6:21) ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Поэтому Иисус Христос призывает приобретать себе друзей (нищих) плотским и душевным благовестием, потому что духовного, не рожденные свыше (нищие), не поймут.

(Зах.8:23) Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.

(Лк.16:10) Верный в наименьшем и во многом верый есть, и который в наименьшем неправедный и во многом неправеден есть. (греч.)

Малое, это плотское и душевное, многое – духовное.

(Лк.16:11) Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

Неправедное богатство, богатство плотское, душевное, то есть богатство мира сего; истинное богатство – духовное богатство.

(Лк.16:12) И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

Чужое — плотское, душевное; наше — духовное.

(Лк.16:13) Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Один господин – преждевременный мир с плотским и душевным богатством, ненастоящим богатством – маммоною.

Второй господин – Бог, с вечным духовным богатством.                                                                  

Верные, рожденные свыше, не могут быть верными и миру сему с неправедным богатством, и духовной  вечности с духовным богатством.

Assistance
Assistance
  • Сообщений: 316
  • Страна: Украина
  • Город: Киев
  • Вероисповедание: Кальвинисты
  • Последний визит:
    25 июля 2021 в 16:13
Богуслав:

ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Мф.6:20) но собирайте себе сокровища на небе…

(Мф.6:21) ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Поэтому Иисус Христос призывает приобретать себе друзей (нищих) плотским и душевным благовестием, потому что духовного, не рожденные свыше (нищие), не поймут.

Да неужто? Кто же это из апостолов был нищим? Кстати, на предыдущие вопросы, прежде чем ПРОДОЛЖАТЬСЯ, надо бы было ответ дать. Так что там с ответами?  

Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 мая 2020 в 19:44)
Иеремия 10:23 Знаю, о Иегова, что не во власти человека его путь. Не может идущий направлять свои шаги.
Assistance
Assistance
  • Сообщений: 316
  • Страна: Украина
  • Город: Киев
  • Вероисповедание: Кальвинисты
  • Последний визит:
    25 июля 2021 в 16:13

Богуслав:(Зах.8:23) Так говорит Господь Саваоф: 

Кто это? Вы знаете о ком говорите? 

Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 мая 2020 в 20:26)
Иеремия 10:23 Знаю, о Иегова, что не во власти человека его путь. Не может идущий направлять свои шаги.
|
Вы не можете участвовать в этом разделе форума.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме