Минувший век отмечен всплеском моды и массовым увлечением модой. Данное высказывание (см.картинку вверху темы) Андрея Шаповалова — типичный пример увлечения модой, особенно среди молодого поколения. А век 21 — й вообще супермодный, причём это перешло границы светсткого общества и проникло в христианство. Данное изречение Андрея Шаповалова — дань моде. Однажды он сказал: «Я в своей жизни слышал молитвы с НЕЦЕНЗУРНЫМИ выражениями и находил в них больше чести и страсти, чем у религиозников со стажем». Это ещё более модный выкрутас. В наше время только ленивый не проехался по «духу религии», настолько это стало модным. Увлекающийся человек неизбежно впадает в крайности. Представим себе путешественника, идущего (или плывущего в зависимости от характера местности) с северных широт строго на юг. Постепенно климат становится всё теплее и теплее, а дневное солнце всё выше и выше. И вот он достигает линии экватора. Что будет, если он продолжит движение на юг? Климат будет становиться всё холоднее и холоднее, а дневное солнце всё ниже и ниже. Это иллюстрация того, что любая истина, доведённая до крайности, превращается в свою противоположность.

Итак, по мысли автора достижение любви к ближнему дороже, чем наше желание сделать что-то для Бога. Рассмотрим 2 примера из Ветхого завета и один из Нового. Бог велел Аврааму принести в жертву Исаака. И хотя в последний момент ангел удержал его от нанесения смертельного удара, Авраам пережил смерть сына в душе, психологически подобно тому, как Иаков пережил смерть Иосифа. Мог ли Авраам заснуть в ночь накануне казни сына? То есть в плоскости душевной жертва была принесена. Судите сами, что в этом случае оказалось дороже: любовь к ближнему (Исааку) или угождение Богу этим жетвоприношением.
Второй пример — эпизод из жизни пророка Ильи. Когда он попросил поесть у бедной вдовы, она отказала ему, сославшись на бедность. Он сказал в ответ: «Сделай (для себя и сына) то, что ты сказала, но ПРЕЖДЕ (! ) сделай из этого небольшой опреснок для меня...; а для себя и для своего сына сделаешь после». Дать пищу Божьему пророку — жертва Богу, не так ли? И это дело оказалось приоритетным по сравнению с подкреплением пищей тех, кому эта пища принадлежала.
Третий пример. За 6 дней до Пасхи Мария, сестра Лазаря, вылила фунт драгоценного мира на голову и ноги Иисуса. Это стоимость годовой платы наёмника. Сколько людей, которые недоедают от бедности, можно накормить за эти деньги? И опять Господь расставляет приоритеты, вступившись в защиту Марии от возмущения учеников: «Она доброе дело сделала для Меня...»(Мф.26 и Иоан.12)
Итак, что оказалось дороже в приведённых примерах: проявление любви к ближнему или дело для Бога? Артур Кац говорит: «Существует вечная цель, которая имеет отношение исключительно к удовлетворению Самого Бога». И если бы действительно любовь к ближнему была бы приоритетной, то на вопрос книжника о том, какая первая из всех заповедей, ответ Иисуса должен бы звучать так: «Первая из всех заповедей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». Соответственно на второе место Он поставил бы заповедь о любви к Богу.