Navin.ru💙 Navin.ru💙

"Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его как Зеницу Ока твоего"

Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

В душе человека есть две стороны: лучшая и худшая, или, иначе говоря, человеческая и звероподобная.

«Когда звероподобную сторону своей натуры подчиняют человеческой — вернее, пожалуй, Божественной, — это прекрасно, когда же кротость порабощается дикостью, это постыдно и безобразно». (Платон. «Государство». Книга 9, 589 Д-Е, Евангелие от Фомы, Фм. 7.)

Человеческая сторона души — это Разумное Начало.

Звероподобная сторона души — это (неподконтрольное) яростное начало и вожделеющее начало.

Разумное Начало — это Внутренний Человек.

Яростное начало и вожделеющее начало — это внешний человек.

Внутренний Человек — это лучшая сторона души, а внешний человек — это худшая сторона души, но она может быть преображена и стать подобной лучшей части души.

Подобным образом и в государстве есть лучшие люди и худшие люди.

Лучшими именуются люди, обладающие знанием Истины и делающие Справедливость, в душе которых правит Разумное Начало.

Худшими именуются те, которые несправедливы и делают несправедливость.

Те люди, которые следут за знающими людьми, тоже находятся под властью Божественного и Разумного Начала, действующего извне, и поэтому уже не могут быть отнесены к числу худших людей.

Таким образом, благодаря увеличению числа людей, стремящихся к Справедливости, происходит преображение внешнего человека, который становится подобен Внутреннему Человеку.

Разумное Начало (Внутренний Человек) имеется в душе каждого отдельного человека и в государстве, но Оно может оставаться в непроявленном состоянии.

Также и внешний человек имеется в душе каждого отдельного человека и в государстве.

Внутренний и внешний человек изображаются в древнем философском учении как два брата, один из которых справедливый, а другой — несправедливый.

«Исус сказал: «Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его как Зеницу Ока твоего». (Евангелие от Фомы, Фм. 30.)

В этом высказывании речь идёт о том, что нужно любить своего Внутреннего Человека, под которым понимается лучшая и справедливая часть своей души, а также справедливые и знающие люди государства.

От того, в каком состоянии находится Внутренний Человек зависит жизнь отдельного человека и целого государства. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 4, Посл. римл. 6, 23.)

Поэтому следует заботиться о том, чтобы Он пребывал в как можно более лучшем состоянии.

Это достигается благодаря установлению Справедливости в душе человека и в государстве, а также благодаря правильному воспитанию новых поколений граждан, чтобы как можно большее число граждан государства становились справедливыми и знающими людьми.

Апостол Иоанн говорит:

7 «Да не обольщает вас никто. Кто делает правду (Справедливость), тот праведен (Справедлив), подобно как Он (Исус Христос) праведен (Справедлив).
8 Кто делает грех, тот от Дьявола, потому что Сначала Дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Дьявола.
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха (неправды, несправедливости, 1 Посл. Иоан. 5, 17), потому что Семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
10 Дети Божии и дети Дьявола узнаются так: всякий, не делающий Правды (Справедливости), не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
11 Ибо таково Благовествование, которое вы слышали от Начала, чтобы мы любили друг друга,
12 не так, как Каин, который был от Лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (справедливы).
13 Не дивитесь, Братья Мои, если мир ненавидит вас.
14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в Жизнь, потому что любим Братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть Человекоубийца; а вы знаете, что никакой Человекоубийца не имеет Жизни Вечной, в нем пребывающей».
(1 Посл. Иоан. Глава 3.)

В этом фрагменте люди, не стремящиеся установить Справедливость в душе человека, в государстве и в мире, именуются детьми Дьявола, что вполне понятно, т.к. имеются ввиду те, кто делает несправедливость и в то же время оправдывает и сохраняет несправедливость и зло этого мира. (Ср.: Ин. 8, 44.)

7 «Возлюбленные! пишу вам не новую Заповедь, но Заповедь древнюю, которую вы имели от Начала. Заповедь древняя есть Слово, которое вы слышали от Начала.
8 Но притом и новую Заповедь пишу вам, Что есть Истинно и в Нем и в вас: потому что Тьма проходит и Истинный Свет уже светит.
9 Кто говорит, что он во Свете, а ненавидит брата своего, тот еще во Тьме.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во Свете, и нет в нем соблазна.
11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во Тьме, и во Тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что Тьма ослепила ему глаза».
(1 Посл. Иоан. Глава 2.)

Из этого высказывания можно понять, что тот, кто говорит, что обладает знанием Истины, но при этом не стремится установить Справедливость в душе человека, в государстве и в мире, в действительности пребывает в заблуждении, и не имеет такого знания.

Не может такой человек любить и Бога, потому что «Бог никоим образом не бывает несправедлив, напротив, Он как нельзя более Справедлив, и ни у кого из нас нет иного способа уподобиться Ему, нежели стать как можно более справедливым». (Ср.: Платон, «Теэтет», 176.)

20 «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую Заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».
(1 Посл. Иоан. Глава 4.)

Отдельно взятый человек может эволюционировать или инволюционировать, или, иначе говоря, развиваться или деградировать.

Эволюция человека совершается когда он даёт правильное питание лучшей стороне своей души и с течением времени берёт под больший контроль худшую часть своей души. (Ср. Платон. «Тимей», 90.)

Благодаря этому в какой-то момент происходит преображение внешнего человека и он становится подобен Внутреннему Человеку.

Такие же процессы происходят в государстве, в котором в течении достаточно длительного времени была установлена Справедливость. (Ср.: Евангелие от Филиппа, Флп. 69.)

Число знаюших и справедливых людей такого государства постепенно увеличивается и в какой-то момент большая часть населения оказывается составлена из знающих людей и их помощников. Это оказывает заметное влияние на остальное население и многие обычные люди под влиянием внешней среды естественным образом приобретают некоторые добродетельные качества.

Такое Государство становится подобно Небесному Городу или, иначе говоря, Небесному Царству, все граждане которого — справедливые и знающие люди.

Редактировалось: 5 раз (Последний: 11 августа 2020 в 09:58)
Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 4051
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 17:15

Егор:

В душе человека есть две стороны: лучшая и худшая, или, иначе говоря, человеческая и звероподобная. 

«Когда звероподобную сторону своей натуры подчиняют человеческой — вернее, пожалуй, Божественной, — это прекрасно, когда же кротость порабощается дикостью, это постыдно и безобразно». (Платон. «Государство». Книга 9, 589 Д-Е, Евангелие от Фомы, Фм. 7.)Человеческая сторона души — это Разумное Начало.Звероподобная сторона души — это (неподконтрольное) яростное начало и вожделеющее начало. 

Разумное Начало — это Внутренний Человек.

***

Авденаго:

Это не ново уже, Егор… Не Вы первый и не Вы последний, кто из твари  человеческой  делает  Божество

чтобы поклоняться ей, как идолу.

Извините, но!!!… я  ничего не вижу общего между философией Платона и Истиной Св.Писания.

Разумное начало — это не человек, а живущий во внутреннем человеке - Господь = Дух Христов:

"Кто Духа Христова не имеет, тот мёртв по грехам и преступлениям"(Рим 8:9; Еф 2:5,1), — то есть: 

у человека… в человеке -  нет ничего доброго за душою, потому что сущность человека:"злы"(Мф 7:11), то есть:

"Лукаво сердце человеческое более всего и  крайне испорченно"(Иер 17:9) и потому: не подлежит исправлению.

***

 

Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 4051
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 17:15

Егор:

Внутренний и внешний человек изображаются в древнем философском учении как два брата, один из которых справедливый, а другой — несправедливый.«Исус сказал: «Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его как Зеницу Ока твоего». (Евангелие от Фомы, Фм. 30.)В этом высказывании речь идёт о том, что нужно любить своего Внутреннего Человека, под которым понимается лучшая и справедливая часть своей души, а также справедливые и знающие люди государства 

***

Авденаго:

Извините, Егор, но!!!… Вы похоже ошиблись адресом… не туда попали. 

Ибо здесь собрались совершенные=зрелые люди во Христе, исследующие Богодухновенное Св.Писание.

Мы делимся друг с другом мудростью Божьей, а не мудростью века сего(1Кор 2:6)

которую Вы хотите нам здесь протолкнуть.

Извините, но!!!… Вас тут никто не поймёт с Вашей философией плотского ума. Ибо для нас Ваша речь, 

как лепет младенца… невозможно понять и потому: принять, как пищу духовную=съедобную.

То, что Вы сейчас написали, для меня, к примеру — глупость неимоверная.

Вы уж извините… не могу принять… противно.

 ***

Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

Снова Авденаго совершил грубое нарушение правил ведения дискуссий, полемики и споров, и это свидетельствует о том, что он не является ни совершенным, ни зрелым, ни духовным (Посл. Иаков. Глава 3), и, более того, не является даже младенцем, потому что отрицает возможность установления Справедливости в государстве, т.е. не верит в Истину (Флп. 4), и, соответственно, не родился Свыше (Ин. 3, 3).

Из-за того, что он несправедлив по своей природе и происходят его трудности с пониманием двух разных вещей, когда идет речь о хорошем и плохом, справедливом и несправедливом и т.д. (Платон, «Государство», Книга 5, 476.)

Не может отличить он также и две разные философии, и поэтому то, что говорит Авденаго, есть философия плотского или, иначе говоря, слепого ума (см. Посл. Иаков. Глава 3, о слепом уме, см. Поучения Силуана), которая берет происхождение из этого мира, полного зла и несправедливости. 

Поэтому он не понимает, что такое Справедливость, и не может контролировать свою речь.

Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35
Авденаго:

у человека… в человеке -  нет ничего доброго за душою, потому что сущность человека:"злы"(Мф 7:11), то есть:

"Лукаво сердце человеческое более всего и  крайне испорченно"(Иер 17:9) и потому: не подлежит исправлению.

***

 

Смотря какой человек:

Ветхий

или

Новый Человек, «созданный по Богу в Справедливости и Святости Истины» (Посл. эфес. 4, 24).

Ветхий человек — это Адам.

Новый Человек — это Исус Христос.

Поэтому надо отличать Два Разных Человека.

Но для вас, Авденаго, по-видимому, есть только ветхий человек, который согрешил и умер, и поэтому вы не видите Нового Человека.

Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 4051
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 17:15

Глупец = глупая дева(Мф 25:3) — это тот, 

кто основывает свои утверждения не на твёрдом Камне, Который есть Слово Божье, а на болоте

засасывающем человека своей философией человеческого ума… в пучину погибели с Пути Истины(2Пт 2:2).

из которого самому человеку не выбраться. 

Да помилует Бог Вас, Егор,… Да пошлёт и в Ваше сердце Духа Сына(Гал 4:6) = Духа Истины(Ин 14:17)

чтобы Вам прозреть и освободиться из сети Диавола, который уловил Вас в свою волю, согласно 2Тим 2:26.

***

Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 августа 2020 в 15:28)
Александр Кошеверов
Александр Кошеверов
  • Сообщений: 4436
  • Страна: Латвия
  • Город: Рига
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    14 июня 2021 в 20:32

Егор, совершил две грубейших ошибки, недопустимых в дискуссии.:

  • 1.Не воздал должное Зевсу, что не понравилось бы Платону
  • 2.Сделал личностную оценку оппоненту, сказав, что он не является ни совершенным, ни зрелым, ни духовным, более того, не является даже младенцем, потому что отрицает возможность установления Справедливости в государстве.
Чего страшится нечестивый, то и постигнет его,… Притч11:5
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35
Авденаго:

Глупец = глупая дева(Мф 25:3) — это тот, кто основывает свои утверждения не на твёрдом Камне, 

Который есть Слово Божье, а на болоте

засасывающем человека своей философией человеческого ума… в пучину погибели с Пути Истины(2Пт 2:2).

из которого самому человеку не выбраться. 

Да помилует Вас Бог… Да пошлёт и в Ваше сердце Духа Сына(Гал 4:6) = Духа Истины(Ин 14:17)

чтобы Вам прозреть и освободиться из сети Диавола, который уловил Вас в свою волю, согласно 2Тим 2:26.

***

С этими словами вам нужно обратиться к самому себе, раз вы не можете контролировать свой язык и высказываете мысли с точки зрения «философии» этого несправедливого мира.

Об этом апостол Иаков говорит:

2 "… Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

3 Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.

4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;

5 так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!

6 И язык – огонь, прикраса неправды (несправедливости); язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.

7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,

8 а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.

9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.

11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?

12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.

13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.

14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на Истину.

15 Это не есть Мудрость, нисходящая Свыше, но земная, душевная, бесовская,

16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.

17 Но Мудрость, сходящая Свыше, во‑первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

18 Плод же Правды (Справедливости) в мире сеется у тех, которые хранят Мир".

(Посл. Иаков. Глава 3.)

Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 4051
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 17:15
Авденаго:

у человека… в человеке -  нет ничего доброго за душою, потому что сущность человека:"злы"(Мф 7:11), то есть:

"Лукаво сердце человеческое более всего и  крайне испорченно"(Иер 17:9) и потому: не подлежит исправлению.

***

 

Егор:

Смотря какой человек:

Ветхий

или

Новый Человек, «созданный по Богу в Справедливости и Святости Истины» (Посл. эфес. 4, 24).

Ветхий человек — это Адам.



НовыйЧеловек -это Христос Исус.


Поэтому надо отличать Два Разных Человека.

Но для вас, Авденаго, по-видимому, есть только ветхий человек, который согрешил и умер, и поэтому вы не видите Нового Человека.

Авденаго:

Вы неправы, ибо НОВЫЙ человек = НОВАЯ ТВАРЬ — это человеческий дух

соединяющийся с Господом, Духом Христа(Рим 8:9)  в единый ДУХ, согласно 1Кор 6:17.

Это Вы, а не я, не видите простой тайны, открытой святым Его, согласно Кол 1:26-27: "(1)Христос в (2)вас", то есть:

в отличие от Ваших лжеучителей(2Пт 2:1)  — философов, возводящих человека до божества-идола,

Св.Писание не делает нас Христом, равным Ему, как единственному Сыну Бога.

***

Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 августа 2020 в 15:51)
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35
Александр Кошеверов:

Егор, совершил две грубейших ошибки, недопустимых в дискуссии.:

  • 1.Не воздал должное Зевсу, что не понравилось бы Платону
  • 2.Сделал личностную оценку оппоненту, сказав, что он не является ни совершенным, ни зрелым, ни духовным, более того, не является даже младенцем, потому что отрицает возможность установления Справедливости в государстве.

Что из того, что Сократ говорит о Зевсе в диалогах Платона? О ком еще ему говорить, если дело происходит в Древней Греции?

Вы, похоже, не можете отличать, что является и что не является нарушением правил дискуссий.

Если некто не может не нарушать правил, то это свидетельствует о нравственных недостатках такого спорщика. Об этом и идет речь.

Александр Кошеверов
Александр Кошеверов
  • Сообщений: 4436
  • Страна: Латвия
  • Город: Рига
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    14 июня 2021 в 20:32
Егор:
Александр Кошеверов:

Егор, совершил две грубейших ошибки, недопустимых в дискуссии.:

  • 1.Не воздал должное Зевсу, что не понравилось бы Платону
  • 2.Сделал личностную оценку оппоненту, сказав, что он не является ни совершенным, ни зрелым, ни духовным, более того, не является даже младенцем, потому что отрицает возможность установления Справедливости в государстве.

Что из того, что Сократ говорит о Зевсе в диалогах Платона? О ком еще ему говорить, если дело происходит в Древней Греции?

Вы, похоже, не можете отличать, что является и что не является нарушением правил дискуссий.

Если некто не может не нарушать правил, то это свидетельствует о нравственных недостатках такого спорщика. Об этом и идет речь.

Как это что? Вы позиционировали Платона как хранителя древней мудрости, которая перешла и к вам.

Дискуссию надо вести только по существу вопроса, не касаясь темы личности оппонента. У меня впечатление, что и вы нос разбили бы Авденаго за то, что он не верит в справедливость. Фу, какая гадость...

Чего страшится нечестивый, то и постигнет его,… Притч11:5
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35
Авденаго:
Авденаго:

у человека… в человеке -  нет ничего доброго за душою, потому что сущность человека:"злы"(Мф 7:11), то есть:

"Лукаво сердце человеческое более всего и  крайне испорченно"(Иер 17:9) и потому: не подлежит исправлению.

***

 

Егор:

Смотря какой человек:

Ветхий

или

Новый Человек, «созданный по Богу в Справедливости и Святости Истины» (Посл. эфес. 4, 24).

Ветхий человек — это Адам.



НовыйЧеловек -это Христос Исус.


Поэтому надо отличать Два Разных Человека.

Но для вас, Авденаго, по-видимому, есть только ветхий человек, который согрешил и умер, и поэтому вы не видите Нового Человека.

Авденаго:

Вы неправы, ибо НОВЫЙ человек = НОВАЯ ТВАРЬ — это человеческий дух

Давайте рассмотрим это высказывание.

«Итак, кто во Христе, тот Новое Творение; древнее прошло, теперь Всё Новое».

Речь идет о Новом Мире, потому что Исус Христос есть Мир (Посл. эфес. 2, 14), и Он же — Новый Человек.

Новый Человек — это и есть Новый Мир. (Посл. эфес. 2, 14-15.)

Христос создал «в Себе Самом Одного Нового Человека, устрояя Мир».

Он есть Всё (Фм. 81) и имеет Всё в Самом Себе (Флп. 20).

Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35
Александр Кошеверов:

Дискуссию надо вести только по существу вопроса, не касаясь темы личности оппонента. У меня впечатление, что и вы нос разбили бы Авденаго за то, что он не верит в справедливость. Фу, какая гадость...

Ознакомьтесь с правилами ведения дискуссий.

Если некто нарушает правила и вы ему говорите, что он делает безнравственный поступок и ведет себя как нехороший человек — это не является нарушением правил.

Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 августа 2020 в 16:11)
Александр Кошеверов
Александр Кошеверов
  • Сообщений: 4436
  • Страна: Латвия
  • Город: Рига
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    14 июня 2021 в 20:32
Егор:
Александр Кошеверов:

Дискуссию надо вести только по существу вопроса, не касаясь темы личности оппонента. У меня впечатление, что и вы нос разбили бы Авденаго за то, что он не верит в справедливость. Фу, какая гадость...

Ознакомьтесь с правилами ведения дискуссий.

Если некто нарушает правила и вы ему говорите, что он делает безнравственный поступок и ведет себя как нехороший человек — это не является нарушением правил.

Не дискутируйте с ним. Но вы продолжаете! И следующему оппоненту нагрубите, если вам покажется, что он не уважает справедливость...

Чего страшится нечестивый, то и постигнет его,… Притч11:5
Александр Кошеверов
Александр Кошеверов
  • Сообщений: 4436
  • Страна: Латвия
  • Город: Рига
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    14 июня 2021 в 20:32

Егор

Егор, вы должны поклясться перед Зевсом, что не будете давать личностных оценок.

Чего страшится нечестивый, то и постигнет его,… Притч11:5
|
Вы не можете участвовать в этом разделе форума.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме