Вы знаете что заповедал Бог людям во второй заповеди?«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6).Скажете, что иконы — это не идолы, а образ Христа во плоти? А что вы знаете об идолах?

ПОНЯТИЯ ИДОЛ И ИКОНА

ИКОНА — от греч. eikon — образ, изображение.

ИДОЛ — от греч. eidolon — образ, изображение.

В чем разница между идолом и иконой? Православные и католики говорят, что икона — это образ бога, который обитает в ином мире, а сама деревянная, золотая или серебряная икона не есть бог. Ну хорошо, икона — это образ бога, вот только какого — это уже другой вопрос. Но и перевод греческого слова eidolon говорит об идоле не как о боге, но как о его образе. И язычники почитают идолов не как богов, а как их образы. Для них, как и для православных и католиков, это окно в иной мир, в мир бога. Вы же знаете, что у язычников не одно капище, и не один идол какого-то бога? Что же, их бог, например, Ваал, разделился на множество деревянных богов Ваалов? Нет конечно. Язычники прекрасно понимают, что их идолы не являются богами, а только их образами. То же самое и с иконой. Греческое слово eikon переводится так же, как и eidolon — образ, изображение. И действительно, глядя на иконы, мы видим не деревянного бога, а его образ, изображение. Так в чем же разница между идолом и иконой, когда, то и то является образами? Никакого. Возьмите к примеру статую Будды. Кажется, что этот идол почитается буддистами, за буквального Будду. Но они не почитают своего учителя за красивую деревяшку. Спросите любого буддиста за кого они почитают статую их учителя: за буквального учителя или за его образ. Ответ будет один: они почитают ее за образ Будды, который, когда-то был на земле. Но православные и католики возразят, что икона — это образ настоящего, живого Бога, а идол — это образ ложного бога, т. е. беса, который не является богом.

МОЖЕМ ЛИ МЫ ИЗОБРАЗИТЬ БОГА?

О том, что настоящего Бога изображать нельзя и невозможно, говорит Ветхий и Новый Заветы.«Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Втор. 4:15,16).Когда Моисей долгое время не сходил с Синайской горы, евреи сделали себе изваяние в виде золотого тельца и провозгласили, что это их бог. Нет, не сам золотой телец являлся для них богом — он был всего лишь образом Бога, которому они, и их отцы: Авраам, Исаак и Иаков поклонялись. Не думайте, что древние евреи были глупее современных язычников, которые почитали кусок золота за буквального Бога, а не как Его образ. Они прекрасно понимали, что Бог не выглядит именно так, как они Его изобразили, потому что вечного Бога изобразить невозможно. Но сам вид тельца несет в себе смысл огромной силы, которую имеет Бог.«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Рим. 1:21-24). А здесь, в Новом Завете, дается прямой запрет на создание образа не только ложного, но и настоящего Бога. Апостол Павел нам прямо сказал, что многие развратились и создали себе Его образ, Бога Которому истинные христиане поклоняются в духе и истине, а не перед образом, нарисованном на иконе. А что такое икона? Конечно, по мнению православных и католиков, это образ настоящего Бога. Но Его образ создавать нельзя. Это смертный грех. Так в чем разница идола от иконы, когда Бог запрещает создавать нам, как образы ложных богов, так и образ настоящего Бога? Никакой. И то, и то (идолы и иконы) является лжеучителем. Но православные и католики вновь возразят и скажут, что икона — это не идол, а Евангелие для неграмотных, которые не умеют читать, и, что они изображают не Бога Отца, а Сына Божия, пришедшего в мир во плоти. Но тут нужно определиться кого именно вы изображаете: Бога, Сына Божия или Сын Божий и есть Бог? Если для вас Сын Божий есть Бог, то зачем же вы Его изображаете, если изображать Бога запрещено?

ИКОНА — ЭТО ЕВАНГЕЛИЕ ДЛЯ НЕГРАМОТНЫХ?

Многие православные и католики говорят, что икона — это Евангелие в красках, которое рассказывает нам об Иисусе Христе, пришедшего во плоти. И действительно, Иисус приходил в мир во плоти, о чем говорит эта строка из Нового Завета:«Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Иоан 4:2,3). Поэтому православные с католиками рисуют Иисуса во плоти. Этот аргумент так же является мертвым, т. к. Христа, когда художники начали рисовать первые иконы, никто никогда не видел, а те, кто видел, не изображали Его, поэтому среди художников, рисующих иконы, нет свидетелей истинного образа Христа во плоти. Выдвигаются какие-то теории о нерукотворных иконах, которые, якобы, дал людям Сам Бог, и о иконах, которые нарисовали апостолы Христа. Но все это легенды художников, опровергнутые Библией. Она говорит нам о том, что даже апостолы, видевшие Иисуса Христа, не знали Его по плоти:«Отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:16,17). Здесь ясно сказано апостолом Павлом, что они не знают никакого Христа по плоти, хотя и видели Его в теле. Христос в их сердцах, они знают Христа в духе, а не по плоти, поэтому они никогда бы не изображали Христа. Они почитали не плотской образ Христа, а образ Его характера, Его праведности, Его любви к людям, а этот образ невозможно нарисовать красками мира сего. Поэтому икона не может являться, даже если на ней изображен настоящий плотской образ Христа, Евангелием в красках.Что такое Евангелие? Это благовестие о спасении через Иисуса Христа и Царстве Небесном. А теперь представьте, что вы взяли самую красивую икону Христа и поехали в Америку, к индейцам дикарям, которые даже читать не умеют. Но вы то знаете из слов православных и католиков, что икона — это Евангелие в красках, и поэтому надеетесь на то, что индеец, взглянув на икону, уверует в Иисуса Христа. Но я верю, что вы не настолько глупы, чтобы поверить в эту сказку об Евангелии в красках, которую поймет индеец, не умеющий читать. Взглянув на икону, он не поймет кто изображен на ней, до тех пор, пока вы сами не расскажете ему на его родном языке кто все-таки изображен на иконе. Но в таком случае не икона является источником Евангелия, а вы сами, ведь вы сами рассказали индейцу об Иисусе Христе, а не икона. А если бы индеец нашел икону, и не было кто бы мог объяснить ему ее смысл, думаете он бы понял кто нарисован на ней? Нет конечно. Для него икона была бы красивой картиной какого-то царя из далекой страны. Поэтому икона не может являться Евангелием в красках.

КАК ДЕТИ

А для чего вообще православным и католикам видеть Христа во плоти? На этот вопрос они отвечают так, что будто они, как дети, которые на время или на всегда отлучены от своих родителей, но имеют их фотографии, которые они почитают. Но этот их аргумент опять упирается о Божий запрет на изображение Бога. Да и фотография является точной копией образа человека, а икона — всего лишь воображением художника. Фотография — это исторический документ. Любой здравомыслящий человек никогда не будет смотреть на фотографии своих близких, как на религиозный объект, перед которым он будет молиться и вставать на колени. Для него фотография — это всего лишь память о человеке, образ которого отпечатался на ней. Или вы, все-таки, смотря на фотографию своего близкого человека, молитесь ему? И даже проблема не в том, что они сравнивают себя с детьми, которые рисуют своего Спасителя или хранят Его фотографии, а в том, что, как говорит нам Писание, изображать Бога, а Христос — это Бог, нельзя. Создавать Его образы и поклоняться им, даже если Он был во плоти — это смертный грех, который называется идолопоклонством. Глупо сравнивать фотографии или рисунки детей, которые созданы для памяти, с иконами. Иконы являются посредником между человеком и Христом. Но разве нужны посредники между человеком и Христом, если Он может обитать в человеке? Не разумнее ли попросить Духа Святого у Бога, нежели падать на колени перед произведениями искусства, которые почитаются некоторыми за образ Христа? Зачем уподобляться дикарям? Но православные и католики вновь возразят и скажут, что иудеи в Ветхозаветное время создавали статуи и изображения херувимов в Храме, а это значит, что создавать иконы Христа тоже можно.

ИКОНА И ХЕРУВИМЫ

Во-первых, ставить Христа на один уровень с херувимами — это богохульство. Христос не херувим, чтобы создавать идолы в честь Него и повергаться перед ними. Хотя, и в честь херувимов создавать идолы и повергаться перед ними такой же грех.Во-вторых, херувимы в храме Соломона были созданы для украшения храма, а не для того, что бы священники молились на эти статуи и изображения. Тем более в Библии дается прямой запрет на поклонение ангелам.«Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10).И если Бог запрещает поклоняться живым ангелам, то неужели священники поклонялись статуям и изображениям? Нет конечно, потому что все статуи и изображения были украшением храма, а не объектом поклонения.В-третьих, раз вы, православные и католики, говорите, что если священник молился Богу перед статуями херувимов, то значит херувимы являлись такими же иконами как у вас ныне. Вы ошибаетесь. Православные и католические иконы созданы для того, что бы они были, как бы, окном в иной мир, где обитает Христос, а статуи и изображения херувимов — это всего лишь украшение. А если следовать вашей логике, что если священники молились перед статуями и изображениями херувимов, то значит это иконы, то следовало бы сделать и еще один вывод из этого. Священники ведь молились не только перед херувимами, но и перед стенами храма, полом, столами, вилками, ложками и другими предметами. Неужели все это должно являться иконами? Это глупо, как и считать статуи и изображения херувимов объектами поклонения. Следовательно, херувимы — это украшение, а ложки с вилками — это храмовые принадлежности, не более. Но православные и католики вновь возразят, сказав, что царь Давид поклонялся храму.

ПОКЛОНЕНИЕ ХРАМУ

«А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс. 5:8).Думаете здесь Давид говорит о каменном строении? Нет. В книге Откровения Иоанном написано:«Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец» (Откр. 21:22). Делайте выводы.