Navin.ru💙 Navin.ru💙

К проблеме числа "666"

michael
michael
  • Сообщений: 173
  • Страна: Казахстан
  • Вероисповедание: Православные
  • Последний визит:
    9 июня 2021 в 16:32
Из доклада М.С. Иванова, профессора Московской духовной академии
Интерес к христианской эсхатологии, значительно возросший в церковных и даже околоцерковных кругах в последнее время, сводится в основном к двум темам: о «конце света» и о явлении антихриста. Причем вторая тема, в свою очередь, тоже предельно сужается и ограничивается только «начертанием», или «именем зверя» и «числом имени его».
...
В центре дискуссий находится известный текст св. ап. Иоанна Богослова: «всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их. И… никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13,16-18). Совершенно очевидно, что ап. Иоанн употребляет в этом тексте число не в его арифметическом, а в каком-то ином значении, определить которое нам поможет знакомство с древней вообще и библейской в частности традициями употребления чисел. Общим для этих традиций является то, что числа в них выступают не только в системе счета, но и в мировоззрении, в ритуальных и культовых отправлениях, в философии, искусстве, народных обычаях. В этих случаях числа несут, как правило, значительную смысловую нагрузку...
...
Библейская традиция употребления чисел также связана с религиозными, антропологическими, космологическими и иными представлениями древнего человека. Кроме того, на ней сказались особенности самого текста Библии, который носит сакраментальный, символический и поэтический характер. Первое, что необходимо отметить в библейской нумерологии — это то, что в ней, как вообще «в древних семитских культурах не слишком заботились о математической точности, как ее понимают в нашей современной цивилизации. Зато очень часто пользовались числами как в их условном, так и в символическом значении». Так, например, число 7, за которым в литургической традиции закрепилось лишь значение символическое, в Библии иногда используется как довольно значительное (т.е. большое) число: «Кто убьет Каина, (тому — М.И.) отметится всемеро» (Быт. 4,15); «семь раз упадет праведник и встанет; а нечестивые впадут в погибель» (Притч. 24,16); «сколько раз прощать брату моему, -вопрошает ап. Петр. — … до семи ли раз» (Мф. 18,21). Число 40 условно может обозначать период одного поколения или довольно долгий период, продолжительность которого точно установить невозможно: 40 лет странствования по пустыне (Числ. 14,34), 40 лет мирной жизни, которая устанавливалась в период правления каждого Судьи (Суд. 3,11,30; 5,31), 40 лет царствования Давида (2 Цар. 5,4), «сорок дней и сорок ночей», в которые шел дождь во время Потопа (Быт. 7,4). Подобным же образом используются числа 60, 80 (Песн. 6,8), 100 (Лев. 26,8; Еккл. 6,3), «сто крат» («получит во сто крат» (Мф. 19,29), 1000 (милость Божия действует «до тысячи родов» (Исх. 20,6); для Бога «тысяча лет как день вчерашний» (Пс. 89,5). Помимо условных значений большие числа (100, 1000, «тьма» (т.е. 10000) имеют и гиперболическое значение. В библейской поэзии имеет место прием, состоящий в увеличении числа путем прибавления к нему еще большего числа: «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это» (Пс. 61,12); "… все это делает Бог два, три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живым" (Иов. 33,29-30). Или: «Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не могу узнать» (Притч. 30,18).

Библейские авторы иногда пользуются распространенной в древности гематрией (испорченное греческое слово «геометрия») — способом передачи имени или названия посредством числа, равного сумме цифр, тождественных буквам, из которых состоит данное слово. Таков несомненно смысл числа 666, хотя количество слагаемых при получении суммы 666 может быть разным и соответственно разными имена или названия, среди которых и ведется поиск имени зверя (Откр. 13,18).

Особое значение в Библии придается символике чисел, которая входит в общую систему библейской символической интерпретации как духовного, так и вещественного мира. Эта система появилась в израильском народе потому, что символика вообще и символика чисел в частности на древнем Востоке, как известно, всегда имела широкое распространение. Следует иметь в виду и тот факт, что весь Ветхий Завет по существу был прообразом, своего рода символом, Нового Завета. Числа в Библии, когда они используются не в арифметическом смысле, часто выступают как священные символы. В таких случаях их обычно называют священными числами. Первым из них может быть названо число 3, в ветхозаветных текстах приоткрывающее тайну Святой Троицы, а в Новом Завете свидетельствующее о Ней. (Три странника, явившиеся Аврааму (Быт. 18,1-33); обращенное к Богу славословие серафимов с троекратным повторением слова «свят», о чем сообщает пр. Исайя (6,3); аналогичное славословие, возносимое четырьмя животными — символами, описанное ап. Иоанном Богословом (Откр. 4,6-9). В качестве священного числа часто оказывается число 7 как символ полноты, завершенности, а также святости («Благословил Бог седьмый день и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих...» (Быт. 2,3), 7 пар чистых животных были взяты в ковчег Ноя (Быт. 7,2); святым в израильском народе признавался каждый 7-й день и каждый 7-й год; в книге Откровения повествуется о 7 церквах, 7 духах, 7 звездах, 7 печатях, 7 трубных звуках, 7 чашах, 7 язвах и 7 ангелах, изливавших чаши, и т.д.). Однако число как таковое (т.е. если оно не выполняет никакой символической функции) в Священном Писании никогда не считается ни священным, ни сакраментальным. Этим оно существенным образом отличается от числа, используемого в языческой мифологии и античной философии, где религиозное, онтологическое, гносеологическое, эстетическое, магическое значение могло быть навсегда закреплено за тем или иным числом.
...
В языческих архаичных культурах многие числа являются сакрально отмеченными и поэтому употребительными в тех или иных ритуалах. Причем сакрализованными считаются и сами операции над этими числами. По числовому принципу в этих культурах часто строятся заклинания, заговоры, всевозможные молитвы. При этом сакральные числа действуют на объект сами по себе (т.е. магически), вне отношения к ним совершителя ритуального действия. Иными словами, некоторые числа в таких культурах выступают как носители некоей тайной силы.
Современная цивилизация, с одной стороны, казалось бы, отказалась от признания неоднородности чисел и тайного воздействия некоторых из них на окружающую действительность вообще и на человека в частности, а с другой, — в ней до сих пор время от времени в разных формах проявляется тенденция снова семантизировать число, вернув ему те функции, какие оно имело в древней мифологии. Это обнаруживается не только в народных суевериях (как, например, в случае с числом 13) но и во всевозможных увлечениях различными эзотерическими учениями, магией, каббалой.

Однако все это не имеет ничего общего с библейской и основанной на ней христианской числовой символикой, где число как символ действует совершенно иначе. Для того, чтобы понять это действие, необходимо хорошо представлять природу и назначение христианского символа.

Слово «символ» происходит, как известно, от греческого глагола simvallo (соединяю, собираю, содействую, встречаюсь и т.д.). Это означает, что данное слово используется для обозначения того, что выполняет некую служебную функцию при объединении различных реальностей. В богооткровенной религии, конечной целью которой является единство Бога и человека, символ как раз и служит такому объединению. Он приобщает человека к духовной сфере бытия через сферу материальную, потому что «вещи зримые, — как замечает св. Дионисий Ареопагит, — суть явленные образы вещей незримых». «Зримыми вещами» в нашем случае как раз и являются числа — символы. Не следует думать, что символы, поскольку они выступают как образы «вещей незримых» и приобщают человека к реальности духовного мира, в какой-то мере должны быть «похожи» на эту реальность и на эти «незримые вещи». Ни о какой «похожести» здесь не может быть речи. Символ — не реалистическое изображение, от которого требуется максимальное приближение к первообразу. В нем смысл, идея, содержание не вытекают из его внешнего облика. Последние несравненно глубже и шире вещественного закрепления символа. Так что «вовсе не обязательно, чтобы внешняя сторона символа была слишком красочно изображена. Это изображение может быть и незначительным, схематичным, но оно обязательно должно быть существенным и оригинальным, указывать на нечто совсем другое и все время подчеркивать, что внешнее здесь не есть только внешнее, но внутреннее, существенное» (Лосев. А.Ф. Логика символа.).

Символ должен быть наполнен, по выражению свящ. П. Флоренского, «соками жизни». В этом он коренным образом отличается от знака (в нашем случае таковым является обычное число, используемое не в священных целях, а всего лишь для счета, для нумерации и т.п.). Поэтому совершенно неоправданной является попытка объединять эти понятия и воспринимать слова «символ» и «знак» как синонимы. Убедиться в этом можно на простом примере. Когда священник возносит хвалу «Святей, Животворящей и Нераздельной Троице», он использует число 3 как символическое священное число, несущее на себе печать Божественной благодати. Когда же это число встречается на жилом доме, оно может означать (отсюда слово «знак») номер или самого дома, или одного из его подъездов. «Мало ли что указывает на что-либо другое. — замечает в этой связи А.Ф. Лосев. — Ключ указывает на замок, для которого он сделан. Дверь указывает на то, что через нее можно пройти из одного помещения в другое. Печная труба на крыше указывает на то, что в этой избе находится или должна находиться печь. Все это является знаками стабильности, неподвижности, однообразными», не оказывающими на человека никакого влияния. «Это — мертвые знаки».

Итак, одно и то же число может выполнять функции как символа так и знака. Это — во-первых. А, во-вторых, — между символом и знаком всегда существует принципиальное различие. Приведем другой пример, где число — символ выступает уже не со знаком «плюс» как в случае с числом 3, когда оно символизирует Святую Троицу, а со знаком «минус», когда оно символизирует антихриста. 666 — это «печать» антихриста, т.к. такой символ, который приоткрывает нам тайну явления противника Христа. И в то же время это число может оказаться простым знаком, для того чтобы обозначить, например, 666-й километр шоссейной дороги.

Символ создается для того, чтобы воздействовать на человека, т.е. соединять его, как уже было отмечено, с некоей реальностью. Однако его действенность является отнюдь не безусловной. Символ может выполнить свое предназначение лишь при соблюдении следующих условий: 1) когда существует символизируемая реальность, 2) когда сам символ создан или избран с соблюдением определенных традиций символотворчества, существующих в той или иной духовной культуре, 3) когда человек выражает желание и полную готовность воспользоваться этим символом для соединения с реальностью, которую последний символизирует.
...
Возвращаясь к числу 666, следует сказать, что оно может оказывать свое воздействие также лишь при соблюдении этих условий.

...

https://www.pravoslavie.ru/sobytia/sbk-inn/ivanov....

Чтобы видеть, что такое имя, число и начертание зверя, достаточно понимать, что такое символ...

Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2020 в 20:06)
прадед проповед
прадед проповед
  • Сообщений: 4564
  • Онлайн

7 — ПОЛНОТА БОЖИЯ.

10 — ПОЛНОТА ЗЕМНАЯ. 

6 — ЧИСЛО САТАНЫ.

666 — САТАНИНСКАЯ СИСТЕМА ДЕРЖИТСЯ 6 — на политике. 6- на коммерции. 6- на ложных религиях. Первыми будут запрещены все ложные религии, и конец.

Ибрагим Аббас
Ибрагим Аббас
  • Сообщений: 2369
  • Страна: Россия
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    6 сентября 2020 в 13:57

Прежде всего это «шесть дней творения», которые никак не перейдут в седьмой: 6...6...6, будто заклинило — это сущность зверя, сатаны.

Сатана, отец лжи, имеющий державу смерти, не знает и не может знать итог истины в Боге. Это чванная пустышка, идущая в погибель, и волокущая за собой совратившиеся души.

То есть, сатана как бы копирует — собой — шесть дней сии, но в итог не может выйти, все рушится у него, он не скрепляет полученный шестигранник по центру.

Бестолочь.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 августа 2020 в 10:41)
Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
michael
michael
  • Сообщений: 173
  • Страна: Казахстан
  • Вероисповедание: Православные
  • Последний визит:
    9 июня 2021 в 16:32

Ну спасибо… )

Вообще-то это число человеческое, и как символ формируется в человеческой культуре, и выполняет служебную функцию соединения объектов реального царства зверя с виртуальным образом реальности, и человек сознательно пользуется этим символом для связи с виртуальным образом реальности, тем самым поклоняясь зверю и образу его...

И вообще, имя, число и начертание — это трёхуровневый комплекс доступа базы данных, т.е. образа зверя, доступ возможен на любом из трёх уровней.

У нас есть очень показательные слова преподобного Нила Мироточивого: «На печати же написано будет следующее: «Я твой есмь» – «Да, ты мой еси». – «Волею иду, а не насильно». – «И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно»». Полный цикл доступа. )

Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 августа 2020 в 03:21)
Seraphim
Seraphim
  • Сообщений: 1394
  • Страна: Израиль
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    10 марта 2021 в 08:54

Столько слов написано, но расшифровки числа 666 так и нет. Тогда к чему все это многословие?

Чтобы понять символы книги Откровения, нужно знать Ветхий Завет. Именно Ветхий Завет является ключом к пониманию Откровения.

Вот ключ к пониманию числа 666: «Вес золота, которое прибывало к Соломону каждый год, составлял шестьсот шестьдесят шесть талантов золота сверх того, что получаемо было от разносчиков товара, и от торговли купцов, и от всех царей аравийских, и от областных начальников».

Вставьте этот ключ в замочную скважину: «И он сделает, что всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание (клеймо) на правую руку их или на чело их и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание (клеймо), или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

Если я пойду и долиной смертной тени – не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.
michael
michael
  • Сообщений: 173
  • Страна: Казахстан
  • Вероисповедание: Православные
  • Последний визит:
    9 июня 2021 в 16:32

Ну да, кто в системе, тот торгует и платит, а кто не поклонился, тот ни купить, ни продать не может… )

Имя — это уникальный символ, который связывает реального человека с его образом в системе.

Число — кто-нибудь умный сочтёт, потом нам объяснит, наверное оно удостоверяет имя при совершении действий, т.е. что имя настоящее и принадлежит именно этому человеку.

А начертание, очевидно, для автоматизации предъявления имени и числа при совершении действий.

Воздух (Владимир)
Воздух (Владимир)
  • Сообщений: 5041
  • Страна: Украина
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Онлайн

michael:   Число — кто-нибудь умный сочтёт, потом нам объяснит, наверное оно удостоверяет имя при совершении действий, т.е. что имя настоящее и принадлежит именно этому человеку.

«17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. (Откровение 13:17)».

Нам предлагают решать задачу от обратного — число имени нам известно — 666 — назовите имя зверя. Понятно что это зверь-дьявол, но это не имя, а каково имя?

«10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. 11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. (Откровение 17:10,11)».

Шестой — великий Рим — империи где с центра управлялось и мирским и церковным. Седьмой — постимперское царство, которое не так давно родилось и в котором более всего и объектов и субъектов с приставкой «лже». Восьмой — он же искомый зверь — придет в будущем и он из числа семи, т.е. будет управлять по имперскому принципу шестого.

Так что имя у него будет — что-то вроде Нью Константин Величайший.

Через веру в терпении к любви.
michael
michael
  • Сообщений: 173
  • Страна: Казахстан
  • Вероисповедание: Православные
  • Последний визит:
    9 июня 2021 в 16:32

Вообще-то, зверь точно не сам дьявол, помните ведь, дракон отдал свой престол и власть зверю...

Насчет зверя всегда было много разнообразных предположений, от точки зрения зависит… )

Наталья
Наталья
  • Сообщений: 2366
  • Страна: Россия
  • Вероисповедание: Православные
  • Последний визит:
    24 июля 2021 в 15:00

Некоторые святые отцы, не опровергая традиционного понимания начертания зверя на правую руку и чело, давали нравственное толкование: правая рука — деятельная жизнь по заповедям Божиим, чело — познание истины Божией. Принявший на правую руку и чело начертание зверя не может совершать куплю, то есть выкуп Царствия Небесного за земную жизнь.

Воздух (Владимир)
Воздух (Владимир)
  • Сообщений: 5041
  • Страна: Украина
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Онлайн

michael:  Вообще-то, зверь точно не сам дьявол, помните ведь, дракон отдал свой престол и власть зверю…

Конечно же, по природе это человек — «1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. (Откровение 13:1)» — а вот по силе своей дьявол. Здесь видим снова неудачное копирование Бога: Бог Отец отдал всю власть Сыну Своему, а дьявол отдал зверю.

Через веру в терпении к любви.
michael
michael
  • Сообщений: 173
  • Страна: Казахстан
  • Вероисповедание: Православные
  • Последний визит:
    9 июня 2021 в 16:32

Да, точка зрения постепенно зреет, царство зверя идеально видно с точки зрения Царства Бога… каково Царство… а каково царство… в одном всё от Бога, в другом всё сами без Бога… так и видно.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 августа 2020 в 20:30)
Seraphim
Seraphim
  • Сообщений: 1394
  • Страна: Израиль
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    10 марта 2021 в 08:54
michael:

Вообще-то, зверь точно не сам дьявол, помните ведь, дракон отдал свой престол и власть зверю...

Насчет зверя всегда было много разнообразных предположений, от точки зрения зависит… )

Зверь — это символ царства. Ключ к этому находится в книге пророка Даниила.

Если я пойду и долиной смертной тени – не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.
Воздух (Владимир)
Воздух (Владимир)
  • Сообщений: 5041
  • Страна: Украина
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Онлайн

Seraphim:  Зверь — это символ царства.

Да, но не только символ — реально будет последнее царство на этой грешной земле.

«42 И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. 43 А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. (Даниил 2:42,43)» — железо от дьявола, а глина от человека-антихриста.

Через веру в терпении к любви.
michael
michael
  • Сообщений: 173
  • Страна: Казахстан
  • Вероисповедание: Православные
  • Последний визит:
    9 июня 2021 в 16:32

Да, зверь — символ царства, в виде зверя показано царство, реальное царство, Даниил видел царства в виде зверей.

Откровение 13 гл. — Даниил 7 гл.

michael
michael
  • Сообщений: 173
  • Страна: Казахстан
  • Вероисповедание: Православные
  • Последний визит:
    9 июня 2021 в 16:32
Наталья:

Некоторые святые отцы, не опровергая традиционного понимания начертания зверя на правую руку и чело, давали нравственное толкование: правая рука — деятельная жизнь по заповедям Божиим, чело — познание истины Божией. Принявший на правую руку и чело начертание зверя не может совершать куплю, то есть выкуп Царствия Небесного за земную жизнь.

Да, буквально — метка, логически — символ, духовно — образ восприятия, мышления, действия.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 августа 2020 в 12:07)
|
Вы не можете участвовать в этом разделе форума.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме