Navin.ru💙 Navin.ru💙

Истинный Человек и Истинное Человечество

Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

С точки зрения древней философии средний современный человек — это животное лишённое перьев.

Так определил несовершенного человека Платон, утверждающий, что душа человека, искони была крылатой. (Ср.: Платон. «Федр».)

Также и Чарльз Дарвин, говоря о среднем человеке, не сумел найти такого качественного отличия, которое отличало бы человека от животных.

Он сказал об этом:

«Как бы не было велико умственное (интеллектуальное) различие между человеком и животными оно только количественное, а не качественное».

К похожему выводу пришёл и Зигмунд Фрейд, сделавший следующий вывод:

«Согласно первому коробящему утверждению психоанализа, психические процессы сами по себе бессознательны, сознательны лишь отдельные акты и стороны душевной жизни».

Древние философы были в этом отношении ещё более прямолинейны и относили абсолютное большинство представителей человечества к числу людей-животных (ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 84; 119.)

В диалоге Платона „Тимей“ Пифагореец Тимей говорит:

«Сколько и каких [основных] видов усматривает ум в Живом как Оно Есть, столько же и таких же Он (Бог) счел нужным осуществить в Космосе. Всего же их четыре: из них первый — Небесный Род Богов, второй — пернатый, плывущий по воздуху род, третий — водный, четвертый — пеший и сухопутный род».
(Платон. «Тимей», 40.)

Здесь видим перечисление четырёх родов живых существ, располагающихся на разных отрезках эволюционной шкалы.

Объяснение можно найти с помощью диалога «Государство», где Сократ говорит, что есть три рода людей:

философы,

честолюбцы

и сребролюбцы.

Небесный Род Богов составляют Совершенный Человек и Совершенные Люди. Этот Род можно определить также как тех, кто обладает знанием Истины, и в соответствии с таким пониманием отнести сюда представителей рода философов, в душе которых правит Разумное Начало. 

Пернатый род — это честолюбивые люди из числа тех, кто устремляется к Справедливости и следует за философами.

Водный род — это те из числа честолюбцев, которые избрали путь несправедливости.

Пеший и сухопутный род — это сребролюбцы, руководствующиеся во всём корыстными мотивами.
(Ср. Платон. «Государство». Книги 4 и 9.)

Тимей говорит:

»Растить на себе перья вместо волос и дать начало племени птиц пришлось мужам незлобивым, однако легкомысленным, а именно таким, которые любили умствовать о Том, Что находится над Землей, но в простоте душевной полагали, будто наивысшая достоверность в таких вопросах принадлежит зрению.
e
А вот племя сухопутных животных произошло из тех, кто был вовсе чужд философии и не помышлял о Небесном, поскольку утратил потребность в присущих голове круговращениях и предоставил руководительство над собой тем частям души, которые обитают в груди. За то, что они вели себя так, их передние конечности и головы протянулись к сродной им земле и уперлись в нее, а череп вытянулся или исказил свой облик каким-либо иным способом, в зависимости от того насколько совершающиеся в черепе круговращения сплющились под действием праздности.
92
Вот причина, почему род их имеет по четыре ноги или даже более того: чем неразумнее существо, тем щедрее Бог давал ему опоры, ибо его сильнее тянуло к земле. Те, которые были еще неразумнее и всем телом прямо-таки распластывались по земле, уже не имели нужды в ногах, и потому Бог породил их безногими и пресмыкающимися. Четвертый, или водный, род существ произошел от самых скудоумных неучей,
b
души которых были так нечисты из-за всевозможных заблуждений, что ваятелям тел стало жалко для них даже чистого воздуха, и потому их отправили в глубины – вдыхать мутную воду, позабыв о тонком и чистом воздушном дыхании. (Ср. Платон. «Федон». Описание Истинной Земли и этой Земли.) Отсюда ведет начало порода рыб, устриц и вообще всех водяных животных, глубинные жилища которых являют собою возмездие за глубину их невежества.
c
Сообразно этому все живые существа и поныне перерождаются друг в друга, меняя облик по мере убывания или возрастания своего ума или глупости».
(Платон. «Тимей», 91 Д — 92 С.)

Пернатый род честолюбцев составлен из незлобивых мужей не особенно успешных в философских занятиях. В предыдущем фрагменте Тимей назвал их «плывущими по воздуху», в то время как «Воздух — это Любовь, благодаря [которой] Мы растем», которая есть в то же время и Справедливость. (Ср.: Евангелие от Филиппа, Флп. 115. Ср. Флп. 110, Платон. «Государство». Книга 5, 462 С.) Слово «незлобивые» можно объяснить, как стремящиеся к Справедливости. Более всего они могут соответствовать этой характеристике если следуют за философами.

Водный род отличается тем, что вдыхает «мутную воду, позабыв о тонком и чистом воздушном дыхании», что говорит о том, что они не стремятся к Справедливости. В первом фрагменте Тимей ставит этот род на третье место. Поэтому можно отнести к этому роду следующих по пути несправедливости честолюбцев. В диалоге «Государство» Сократ определяет таких честолюбцев как получивших неправильное воспитание. Или же можно отнести сюда людей, которые не знают о существовании подлинного учения, некоторые из которых могли бы благодаря его изучению встать на правильный путь.

Исходя из этого становится более понятен Образ Человека и Апостолов, изображаемых в притче в виде рыбаков, бросающих сеть в море и выбирающих из неё большую и хорошую рыбу. При этом под хорошей рыбой понимаются те, кто потенциально способен воспринимать учение и приобрести знание.

«И Он сказал: „Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!“ (Евангелие от Фомы, Фм. 8, ср. Евангелие от Матфея, Глава 13, другой вариант этой же притчи.)

Племя сухопутных животных — это медный и железный род сребролюбцев, в душе которых правит вожделеющее начало, из-за чего они стремятся к «еде, питью, любовным утехам и всему тому, что с этим связано. Сюда относится и сребролюбие, потому что для удовлетворения таких вожделений очень нужны деньги.… Если бы мы даже про наслаждение и любовь этого начала сказали, что они направлены на выгоду, мы всего более выразили бы таким образом одну из его главных особенностей, так что нам всякий раз было бы ясно, о какой части души идет речь; и, если бы мы назвали это начало сребролюбивым и корыстолюбивым», то такое наименование было бы наиболее правильным. («Государство». Книга 9, 580 Е — 581 А.)

Когда представители пернатого рода „плывущих по воздуху“ честолюбцев приобретают знание и вместе с ним Воскресение, они переходят в род философов и, соответственно, получают возможность войти в Царство Небесное. Поэтому в притче о Горчичном Зерне Ветвь Горчичного Дерева изображается как Укрытие для Птиц Небесных.

»Ученики сказали Исусу: «Скажи нам, чему подобно Царство Небесное». Он сказал им: «Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на Возделанную Землю, оно дает большую Ветвь (и) становится Укрытием для птиц небесных». (Евангелие от Фомы, Фм. 23.)

Люди, которые приобретают Воскресение и входят в Царство Небесное, именуются также Сыновьями Человека Неба.

«Человек Неба — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека Земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного, те, которые не умирают, но порождаются постоянно». (Евангелие от Филиппа, Флп. 28.)

При этом имеются ввиду люди, изучившие подлинное учение и приобретшие знание Истины (Флп. 59; 110), облекшиеся Совершенным Человеком и ставшие Совершенными Людьми, или иначе говоря, Совершенным Человечеством.

«Вода Живая — это Тело. Следует, чтобы Мы Облеклись Человеком Живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду (как изображается процесс изучения подлинного учения, — прим.), он обнажается (от заблуждения и незнания), дабы облечься Им» (в знании). (Евангелие от Филиппа, Флп. 101.)

Приобретение знания означает в то же время и приобретение Воскресения, т.к. Изначала все обладали знанием Истины. (Ср.: Евангелие от Фомы, Фм. 12, Евангелие от Филиппа, Флп. 3.)

Апостол Павел говорит:

35 «Но скажет кто-нибудь: как Воскреснут мертвые? и в Каком Теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков (ср. Флп. 1), иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть Тела Небесные и тела Земные; но иная Слава Небесных, иная Земных. (Ср. Флп. 113; 69.)
41 Иная Слава Солнца, иная Слава Луны, иная Звезд; и Звезда от Звезды разнится в Славе.
42 Так и при Воскресении мертвых: сеется в тлении, Восстает в Нетлении;
43 сеется в уничижении, Восстает в Славе; сеется в немощи, Восстает в Силе;
44 сеется тело душевное, Восстает Тело Духовное. Есть тело душевное, есть Тело и Духовное.
45 Так и написано: «первый человек Адам стал Душею Живущею»; а последний Адам есть Дух Животворящий.
46 Но не Духовное прежде, а душевное, потом Духовное.
47 Первый человек — из Земли, перстный; второй Человек — Господь с Неба. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 83.)
48 Каков перстный, таковы и перстные; и Каков Небесный, Таковы и Небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и Образ Небесного. (Ср. Флп. 28.)
(1 Посл. кор. Глава 15. Ср. Флп. 67.)

В этом фрагменте видим, что апостол Павел тоже разделяет людей на несколько родов:

Человек Неба и Те, Кто Облеклись в Него,
птицы,
рыбы,
и четвероногие сухопутные животные.

Ибрагим Аббас
Ибрагим Аббас
  • Сообщений: 2369
  • Страна: Россия
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    6 сентября 2020 в 13:57
Егор:

С точки зрения древней философии средний современный человек — это животное лишённое перьев.

Так определил несовершенного человека Платон, утверждающий, что душа человека, искони была крылатой. (Ср.: Платон. «Федр».)

Также и Чарльз Дарвин, говоря о среднем человеке, не сумел найти такого качественного отличия, которое отличало бы человека от животных.

Он сказал об этом:

«Как бы не было велико умственное (интеллектуальное) различие между человеком и животными оно только количественное, а не качественное».

К похожему выводу пришёл и Зигмунд Фрейд, сделавший следующий вывод:

«Согласно первому коробящему утверждению психоанализа, психические процессы сами по себе бессознательны, сознательны лишь отдельные акты и стороны душевной жизни».

Древние философы были в этом отношении ещё более прямолинейны и относили абсолютное большинство представителей человечества к числу людей-животных (ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 84; 119.)

В диалоге Платона „Тимей“ Пифагореец Тимей говорит:

«Сколько и каких [основных] видов усматривает ум в Живом как Оно Есть, столько же и таких же Он (Бог) счел нужным осуществить в Космосе. Всего же их четыре: из них первый — Небесный Род Богов, второй — пернатый, плывущий по воздуху род, третий — водный, четвертый — пеший и сухопутный род».
(Платон. «Тимей», 40.)

Здесь видим перечисление четырёх родов живых существ, располагающихся на разных отрезках эволюционной шкалы.

Объяснение можно найти с помощью диалога «Государство», где Сократ говорит, что есть три рода людей:

философы,

честолюбцы

и сребролюбцы.

Небесный Род Богов составляют Совершенный Человек и Совершенные Люди. Этот Род можно определить также как тех, кто обладает знанием Истины, и в соответствии с таким пониманием отнести сюда представителей рода философов, в душе которых правит Разумное Начало. 

Пернатый род — это честолюбивые люди из числа тех, кто устремляется к Справедливости и следует за философами.

Водный род — это те из числа честолюбцев, которые избрали путь несправедливости.

Пеший и сухопутный род — это сребролюбцы, руководствующиеся во всём корыстными мотивами.
(Ср. Платон. «Государство». Книги 4 и 9.)

Тимей говорит:

»Растить на себе перья вместо волос и дать начало племени птиц пришлось мужам незлобивым, однако легкомысленным, а именно таким, которые любили умствовать о Том, Что находится над Землей, но в простоте душевной полагали, будто наивысшая достоверность в таких вопросах принадлежит зрению.
e
А вот племя сухопутных животных произошло из тех, кто был вовсе чужд философии и не помышлял о Небесном, поскольку утратил потребность в присущих голове круговращениях и предоставил руководительство над собой тем частям души, которые обитают в груди. За то, что они вели себя так, их передние конечности и головы протянулись к сродной им земле и уперлись в нее, а череп вытянулся или исказил свой облик каким-либо иным способом, в зависимости от того насколько совершающиеся в черепе круговращения сплющились под действием праздности.
92
Вот причина, почему род их имеет по четыре ноги или даже более того: чем неразумнее существо, тем щедрее Бог давал ему опоры, ибо его сильнее тянуло к земле. Те, которые были еще неразумнее и всем телом прямо-таки распластывались по земле, уже не имели нужды в ногах, и потому Бог породил их безногими и пресмыкающимися. Четвертый, или водный, род существ произошел от самых скудоумных неучей,
b
души которых были так нечисты из-за всевозможных заблуждений, что ваятелям тел стало жалко для них даже чистого воздуха, и потому их отправили в глубины – вдыхать мутную воду, позабыв о тонком и чистом воздушном дыхании. (Ср. Платон. «Федон». Описание Истинной Земли и этой Земли.) Отсюда ведет начало порода рыб, устриц и вообще всех водяных животных, глубинные жилища которых являют собою возмездие за глубину их невежества.
c
Сообразно этому все живые существа и поныне перерождаются друг в друга, меняя облик по мере убывания или возрастания своего ума или глупости».
(Платон. «Тимей», 91 Д — 92 С.)

Пернатый род честолюбцев составлен из незлобивых мужей не особенно успешных в философских занятиях. В предыдущем фрагменте Тимей назвал их «плывущими по воздуху», в то время как «Воздух — это Любовь, благодаря [которой] Мы растем», которая есть в то же время и Справедливость. (Ср.: Евангелие от Филиппа, Флп. 115. Ср. Флп. 110, Платон. «Государство». Книга 5, 462 С.) Слово «незлобивые» можно объяснить, как стремящиеся к Справедливости. Более всего они могут соответствовать этой характеристике если следуют за философами.

Водный род отличается тем, что вдыхает «мутную воду, позабыв о тонком и чистом воздушном дыхании», что говорит о том, что они не стремятся к Справедливости. В первом фрагменте Тимей ставит этот род на третье место. Поэтому можно отнести к этому роду следующих по пути несправедливости честолюбцев. В диалоге «Государство» Сократ определяет таких честолюбцев как получивших неправильное воспитание. Или же можно отнести сюда людей, которые не знают о существовании подлинного учения, некоторые из которых могли бы благодаря его изучению встать на правильный путь.

Исходя из этого становится более понятен Образ Человека и Апостолов, изображаемых в притче в виде рыбаков, бросающих сеть в море и выбирающих из неё большую и хорошую рыбу. При этом под хорошей рыбой понимаются те, кто потенциально способен воспринимать учение и приобрести знание.

«И Он сказал: „Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!“ (Евангелие от Фомы, Фм. 8, ср. Евангелие от Матфея, Глава 13, другой вариант этой же притчи.)

Племя сухопутных животных — это медный и железный род сребролюбцев, в душе которых правит вожделеющее начало, из-за чего они стремятся к «еде, питью, любовным утехам и всему тому, что с этим связано. Сюда относится и сребролюбие, потому что для удовлетворения таких вожделений очень нужны деньги.… Если бы мы даже про наслаждение и любовь этого начала сказали, что они направлены на выгоду, мы всего более выразили бы таким образом одну из его главных особенностей, так что нам всякий раз было бы ясно, о какой части души идет речь; и, если бы мы назвали это начало сребролюбивым и корыстолюбивым», то такое наименование было бы наиболее правильным. («Государство». Книга 9, 580 Е — 581 А.)

Когда представители пернатого рода „плывущих по воздуху“ честолюбцев приобретают знание и вместе с ним Воскресение, они переходят в род философов и, соответственно, получают возможность войти в Царство Небесное. Поэтому в притче о Горчичном Зерне Ветвь Горчичного Дерева изображается как Укрытие для Птиц Небесных.

»Ученики сказали Исусу: «Скажи нам, чему подобно Царство Небесное». Он сказал им: «Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на Возделанную Землю, оно дает большую Ветвь (и) становится Укрытием для птиц небесных». (Евангелие от Фомы, Фм. 23.)

Люди, которые приобретают Воскресение и входят в Царство Небесное, именуются также Сыновьями Человека Неба.

«Человек Неба — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека Земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного, те, которые не умирают, но порождаются постоянно». (Евангелие от Филиппа, Флп. 28.)

При этом имеются ввиду люди, изучившие подлинное учение и приобретшие знание Истины (Флп. 59; 110), облекшиеся Совершенным Человеком и ставшие Совершенными Людьми, или иначе говоря, Совершенным Человечеством.

«Вода Живая — это Тело. Следует, чтобы Мы Облеклись Человеком Живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду (как изображается процесс изучения подлинного учения, — прим.), он обнажается (от заблуждения и незнания), дабы облечься Им» (в знании). (Евангелие от Филиппа, Флп. 101.)

Приобретение знания означает в то же время и приобретение Воскресения, т.к. Изначала все обладали знанием Истины. (Ср.: Евангелие от Фомы, Фм. 12, Евангелие от Филиппа, Флп. 3.)

Апостол Павел говорит:

35 «Но скажет кто-нибудь: как Воскреснут мертвые? и в Каком Теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков (ср. Флп. 1), иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть Тела Небесные и тела Земные; но иная Слава Небесных, иная Земных. (Ср. Флп. 113; 69.)
41 Иная Слава Солнца, иная Слава Луны, иная Звезд; и Звезда от Звезды разнится в Славе.
42 Так и при Воскресении мертвых: сеется в тлении, Восстает в Нетлении;
43 сеется в уничижении, Восстает в Славе; сеется в немощи, Восстает в Силе;
44 сеется тело душевное, Восстает Тело Духовное. Есть тело душевное, есть Тело и Духовное.
45 Так и написано: «первый человек Адам стал Душею Живущею»; а последний Адам есть Дух Животворящий.
46 Но не Духовное прежде, а душевное, потом Духовное.
47 Первый человек — из Земли, перстный; второй Человек — Господь с Неба. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 83.)
48 Каков перстный, таковы и перстные; и Каков Небесный, Таковы и Небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и Образ Небесного. (Ср. Флп. 28.)
(1 Посл. кор. Глава 15. Ср. Флп. 67.)

В этом фрагменте видим, что апостол Павел тоже разделяет людей на несколько родов:

Человек Неба и Те, Кто Облеклись в Него,
птицы,
рыбы,
и четвероногие сухопутные животные.

«Древние философы были в этом отношении ещё более прямолинейны и относили абсолютное большинство представителей человечества к числу людей-животных (ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 84; 119.)»

--

Первочеловеку Адаму даже помощника не нашлось среди животных.

20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
(Книга Бытие 2:20)
 
Вы невнимательно читали Библию?
И получается, по Библии, что как бы человек не использовал животных, приручая, они ему не помощники, а только исполнители его воли. 
Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35
Ибрагим Аббас:
Егор:

С точки зрения древней философии средний современный человек — это животное лишённое перьев.

Так определил несовершенного человека Платон, утверждающий, что душа человека, искони была крылатой. (Ср.: Платон. «Федр».)

Также и Чарльз Дарвин, говоря о среднем человеке, не сумел найти такого качественного отличия, которое отличало бы человека от животных.

Он сказал об этом:

«Как бы не было велико умственное (интеллектуальное) различие между человеком и животными оно только количественное, а не качественное».

К похожему выводу пришёл и Зигмунд Фрейд, сделавший следующий вывод:

«Согласно первому коробящему утверждению психоанализа, психические процессы сами по себе бессознательны, сознательны лишь отдельные акты и стороны душевной жизни».

Древние философы были в этом отношении ещё более прямолинейны и относили абсолютное большинство представителей человечества к числу людей-животных (ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 84; 119.)

В диалоге Платона „Тимей“ Пифагореец Тимей говорит:

«Сколько и каких [основных] видов усматривает ум в Живом как Оно Есть, столько же и таких же Он (Бог) счел нужным осуществить в Космосе. Всего же их четыре: из них первый — Небесный Род Богов, второй — пернатый, плывущий по воздуху род, третий — водный, четвертый — пеший и сухопутный род».
(Платон. «Тимей», 40.)

Здесь видим перечисление четырёх родов живых существ, располагающихся на разных отрезках эволюционной шкалы.

Объяснение можно найти с помощью диалога «Государство», где Сократ говорит, что есть три рода людей:

философы,

честолюбцы

и сребролюбцы.

Небесный Род Богов составляют Совершенный Человек и Совершенные Люди. Этот Род можно определить также как тех, кто обладает знанием Истины, и в соответствии с таким пониманием отнести сюда представителей рода философов, в душе которых правит Разумное Начало. 

Пернатый род — это честолюбивые люди из числа тех, кто устремляется к Справедливости и следует за философами.

Водный род — это те из числа честолюбцев, которые избрали путь несправедливости.

Пеший и сухопутный род — это сребролюбцы, руководствующиеся во всём корыстными мотивами.
(Ср. Платон. «Государство». Книги 4 и 9.)

Тимей говорит:

»Растить на себе перья вместо волос и дать начало племени птиц пришлось мужам незлобивым, однако легкомысленным, а именно таким, которые любили умствовать о Том, Что находится над Землей, но в простоте душевной полагали, будто наивысшая достоверность в таких вопросах принадлежит зрению.
e
А вот племя сухопутных животных произошло из тех, кто был вовсе чужд философии и не помышлял о Небесном, поскольку утратил потребность в присущих голове круговращениях и предоставил руководительство над собой тем частям души, которые обитают в груди. За то, что они вели себя так, их передние конечности и головы протянулись к сродной им земле и уперлись в нее, а череп вытянулся или исказил свой облик каким-либо иным способом, в зависимости от того насколько совершающиеся в черепе круговращения сплющились под действием праздности.
92
Вот причина, почему род их имеет по четыре ноги или даже более того: чем неразумнее существо, тем щедрее Бог давал ему опоры, ибо его сильнее тянуло к земле. Те, которые были еще неразумнее и всем телом прямо-таки распластывались по земле, уже не имели нужды в ногах, и потому Бог породил их безногими и пресмыкающимися. Четвертый, или водный, род существ произошел от самых скудоумных неучей,
b
души которых были так нечисты из-за всевозможных заблуждений, что ваятелям тел стало жалко для них даже чистого воздуха, и потому их отправили в глубины – вдыхать мутную воду, позабыв о тонком и чистом воздушном дыхании. (Ср. Платон. «Федон». Описание Истинной Земли и этой Земли.) Отсюда ведет начало порода рыб, устриц и вообще всех водяных животных, глубинные жилища которых являют собою возмездие за глубину их невежества.
c
Сообразно этому все живые существа и поныне перерождаются друг в друга, меняя облик по мере убывания или возрастания своего ума или глупости».
(Платон. «Тимей», 91 Д — 92 С.)

Пернатый род честолюбцев составлен из незлобивых мужей не особенно успешных в философских занятиях. В предыдущем фрагменте Тимей назвал их «плывущими по воздуху», в то время как «Воздух — это Любовь, благодаря [которой] Мы растем», которая есть в то же время и Справедливость. (Ср.: Евангелие от Филиппа, Флп. 115. Ср. Флп. 110, Платон. «Государство». Книга 5, 462 С.) Слово «незлобивые» можно объяснить, как стремящиеся к Справедливости. Более всего они могут соответствовать этой характеристике если следуют за философами.

Водный род отличается тем, что вдыхает «мутную воду, позабыв о тонком и чистом воздушном дыхании», что говорит о том, что они не стремятся к Справедливости. В первом фрагменте Тимей ставит этот род на третье место. Поэтому можно отнести к этому роду следующих по пути несправедливости честолюбцев. В диалоге «Государство» Сократ определяет таких честолюбцев как получивших неправильное воспитание. Или же можно отнести сюда людей, которые не знают о существовании подлинного учения, некоторые из которых могли бы благодаря его изучению встать на правильный путь.

Исходя из этого становится более понятен Образ Человека и Апостолов, изображаемых в притче в виде рыбаков, бросающих сеть в море и выбирающих из неё большую и хорошую рыбу. При этом под хорошей рыбой понимаются те, кто потенциально способен воспринимать учение и приобрести знание.

«И Он сказал: „Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!“ (Евангелие от Фомы, Фм. 8, ср. Евангелие от Матфея, Глава 13, другой вариант этой же притчи.)

Племя сухопутных животных — это медный и железный род сребролюбцев, в душе которых правит вожделеющее начало, из-за чего они стремятся к «еде, питью, любовным утехам и всему тому, что с этим связано. Сюда относится и сребролюбие, потому что для удовлетворения таких вожделений очень нужны деньги.… Если бы мы даже про наслаждение и любовь этого начала сказали, что они направлены на выгоду, мы всего более выразили бы таким образом одну из его главных особенностей, так что нам всякий раз было бы ясно, о какой части души идет речь; и, если бы мы назвали это начало сребролюбивым и корыстолюбивым», то такое наименование было бы наиболее правильным. («Государство». Книга 9, 580 Е — 581 А.)

Когда представители пернатого рода „плывущих по воздуху“ честолюбцев приобретают знание и вместе с ним Воскресение, они переходят в род философов и, соответственно, получают возможность войти в Царство Небесное. Поэтому в притче о Горчичном Зерне Ветвь Горчичного Дерева изображается как Укрытие для Птиц Небесных.

»Ученики сказали Исусу: «Скажи нам, чему подобно Царство Небесное». Он сказал им: «Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на Возделанную Землю, оно дает большую Ветвь (и) становится Укрытием для птиц небесных». (Евангелие от Фомы, Фм. 23.)

Люди, которые приобретают Воскресение и входят в Царство Небесное, именуются также Сыновьями Человека Неба.

«Человек Неба — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека Земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного, те, которые не умирают, но порождаются постоянно». (Евангелие от Филиппа, Флп. 28.)

При этом имеются ввиду люди, изучившие подлинное учение и приобретшие знание Истины (Флп. 59; 110), облекшиеся Совершенным Человеком и ставшие Совершенными Людьми, или иначе говоря, Совершенным Человечеством.

«Вода Живая — это Тело. Следует, чтобы Мы Облеклись Человеком Живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду (как изображается процесс изучения подлинного учения, — прим.), он обнажается (от заблуждения и незнания), дабы облечься Им» (в знании). (Евангелие от Филиппа, Флп. 101.)

Приобретение знания означает в то же время и приобретение Воскресения, т.к. Изначала все обладали знанием Истины. (Ср.: Евангелие от Фомы, Фм. 12, Евангелие от Филиппа, Флп. 3.)

Апостол Павел говорит:

35 «Но скажет кто-нибудь: как Воскреснут мертвые? и в Каком Теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков (ср. Флп. 1), иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть Тела Небесные и тела Земные; но иная Слава Небесных, иная Земных. (Ср. Флп. 113; 69.)
41 Иная Слава Солнца, иная Слава Луны, иная Звезд; и Звезда от Звезды разнится в Славе.
42 Так и при Воскресении мертвых: сеется в тлении, Восстает в Нетлении;
43 сеется в уничижении, Восстает в Славе; сеется в немощи, Восстает в Силе;
44 сеется тело душевное, Восстает Тело Духовное. Есть тело душевное, есть Тело и Духовное.
45 Так и написано: «первый человек Адам стал Душею Живущею»; а последний Адам есть Дух Животворящий.
46 Но не Духовное прежде, а душевное, потом Духовное.
47 Первый человек — из Земли, перстный; второй Человек — Господь с Неба. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 83.)
48 Каков перстный, таковы и перстные; и Каков Небесный, Таковы и Небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и Образ Небесного. (Ср. Флп. 28.)
(1 Посл. кор. Глава 15. Ср. Флп. 67.)

В этом фрагменте видим, что апостол Павел тоже разделяет людей на несколько родов:

Человек Неба и Те, Кто Облеклись в Него,
птицы,
рыбы,
и четвероногие сухопутные животные.

«Древние философы были в этом отношении ещё более прямолинейны и относили абсолютное большинство представителей человечества к числу людей-животных (ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 84; 119.)»

--

Первочеловеку Адаму даже помощника не нашлось среди животных.

20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
(Книга Бытие 2:20)
 
Вы невнимательно читали Библию?
И получается, по Библии, что как бы человек не использовал животных, приручая, они ему не помощники, а только исполнители его воли. 

Читайте внимательно, речь идет о помощнике для человека, и о том, что для человека не нашлось помощника подобного ему. 

То есть помощник был, но не было помощника подобного ему.

18 «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку».
(Бытие, Глава 2.)

Selosoul
Selosoul
  • Сообщений: 1835
  • Страна: Ангилья
  • Вероисповедание: Верю в душе
  • Последний визит:
    2 апреля 2021 в 17:21

 Я ничего не понял... Почему не пишут просто-напросто: Истина — это… то-то. Бога зовут так-то. Стать совершенным вот так-то. Совершенные тусуются здесь и попасть к ним вот тут. Вход бесплатный. Звонить Кузе. 

Апять философия...

Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

Истина — это Исус Христос, который есть Новый Человек и Новый Мир (Посл. эфес. 2, 14-15, Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 6).

Новый Мир — это Царство Отца на Небе и на Земле (Посл. эфес. 3, 15), которое есть «Справедливость и Мир и Радость во Святом Духе» (Посл. римл. 14, 17), то есть Справедливый Мир на Небе и Справедливое Государство (в котором правит Исус Христос, Ин. 1, 41; 1, 49) на Земле.

«Тот, кто поверил в Истину, начал жить...» (Евангелие от Филиппа, Флп. 4.)

«Те же, кто пребывает в Истине, исполнятся Совершенства, когда вся Истина откроется». (Флп. 123.)

Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 августа 2020 в 07:57)
Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 4075
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 19:24

Selosoul:

Апять философия…

***

Авденаго:

Да, к сожалению опять мёртвая ФИЛОСОФИЯ: болтовня=пустословие. Но!!!… Егор не может без этого, 

согласно написанного: "Ибо от ИЗБЫТКА сердца говорят уста"(Мф 12:34), -  то есть: 

у Егора сердце НАПОЛНЕНО не живой Истиной(Ин 14:6) = Христом в вас(Кол 1:27) = умом Христа(1Кор 2:16),

а мёртвым ЗНАНИЕМ, полученным от вкушения плода с запретного Дерева поЗНАНИЯ..

(Егор сам свидетельствует об этом

Жалко его… Ведь он, Егор, даже НЕ ПОНИМАЕТ, что 

ОБМАНУТ тем же древним ЗМЕЕМ = отцом лжи(Ин 8:44), как и Ева(Быт 3:1-6).

***

Редактировалось: 6 раз (Последний: 24 августа 2020 в 09:25)
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

Заметьте, что это говорит Авденаго, отрицающий возможность построения Справедливого Государства на Земле и, соответственно, являющийся противником Истины, также как и отец лжи (Ин. 8, 44).

Поэтому, видимо, он не понимает, что такое любовь к Мудрости (фило--София) и Истине, и не может отличить Истинную Мудрость от ложной мудрости этого мира, оправдывающей несправедливость.

Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 4075
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 19:24

"«Избранный» совершенный гностик, живущий в «иллюзорном мире» ТАЙНОГО знания.

В мире, по мнению ГНОСТИКОВ, рассеяны частицы потустороннего света, которые должны быть собраны и возвращены к своим истокам. Искупителями являются просвещённые силы, знающие тайный смысл бытия, прежде всего Христос, но их призыву следуют лишь «духовные» люди («пневматики»), тогда как не принявшие гностического посвящения «душевные» люди («психики») вместо подлинного «познания» достигают лишь «веры», а «плотские» люди вообще не выходят за пределы чувственной сферы" (ВИКИПЕДИЯ)....

...

Думаю, не ошибусь, если скажу, что это про Вас, Егор, написано…

Неужели и Вам известна:

МАГИЧЕСКАЯ герметическая молитва-заклинание для вызова существ из мира духов!?

Признайтесь, Егор...

Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35
Авденаго:

"«Избранный» совершенный гностик, живущий в «иллюзорном мире» ТАЙНОГО знания.

В мире, по мнению ГНОСТИКОВ, рассеяны частицы потустороннего света, которые должны быть собраны и возвращены к своим истокам. Искупителями являются просвещённые силы, знающие тайный смысл бытия, прежде всего Христос, но их призыву следуют лишь «духовные» люди («пневматики»), тогда как не принявшие гностического посвящения «душевные» люди («психики») вместо подлинного «познания» достигают лишь «веры», а «плотские» люди вообще не выходят за пределы чувственной сферы" (ВИКИПЕДИЯ)....

...

Думаю, не ошибусь, если скажу, что это про Вас, Егор, написано…

Неужели и Вам известна:

МАГИЧЕСКАЯ герметическая молитва-заклинание для вызова существ из мира духов!?

Признайтесь, Егор...

О Вере в приведенном вами фрагменте написано не правильно. Это ошибка того, кто это написал.

Слово «гнозис» означает «познание». Соответственно, «гностик» — это познающий, т.е. тот, кто обладает знанием Истины и способен познавать Истину и приобретать большее знание. (Ср.: Платон, «Государство», Книга 5.)

Знанием Истины обладают Истинные Христиане (Евангелие от Филиппа, Флп. 95, 1 Посл. Иоан. 2, 20-21).

Поэтому можно понять, что это и есть так называемые «гностики», или иначе говоря, познающие.

Остальные люди, помимо тех, кто может познавать Истину, не имеют способности к познанию. (См.: Платон, «Государство», Книга 5.)

Если бы вы, Авденаго, действительно стремились к познанию, то не говорили бы о «молитвах-заклинаниях» «для вызова существ из мира духов».

Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 4075
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 19:24

Значит я угадал: 

Вы, Егор, есть ГНОСТИК, т.е. — последователь ЗНАНИЯ, т.е. — вкушающий плод с Дерева поЗНАНИЯ

а — не ХРИСТИАНИН, последователь живого Христа: ЕДИНСТВЕННОЙ Истины = Дерева Жизни.

***

Антонина Егоровна
Антонина Егоровна
  • Сообщений: 6645
  • Город: Бишкек
  • Вероисповедание: Баптисты
  • Последний визит:
    Сегодня в 12:48

Ибрагим Аббас: Вы невнимательно читали Библию? И получается, по Библии, что как бы человек не использовал животных, приручая, они ему не помощники, а только исполнители его воли.  

Ответ, - Хороший коментарий. Слава Богу. Есть ещё здравомыслящие среди вас.

Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35
Авденаго:

Значит я угадал: 

Вы, Егор, есть ГНОСТИК, т.е. — последователь ЗНАНИЯ, т.е. — вкушающий плод с Дерева поЗНАНИЯ

а — не ХРИСТИАНИН, последователь живого Христа: ЕДИНСТВЕННОЙ Истины = Дерева Жизни.

***

Я уже ответил вам сегодня Авденаго про Дерево Познания:

Что насчет Дерева Познания Добра и Зла, то апостол Павел говорит, что у «Совершенных» «чувства навыком приучены к различению Добра и Зла» (Посл. евр. 5, 14).

Из этого высказывания можно понять, что речь идет о тех, кто съел с Дерева Познания и с Дерева Жизни. (Ср. Флп. 94.)

Совершенные — это Истинные Христиане, получившие помазание и приобретшие знание Истины. (См.: 1 Посл. Иоан. 2, 20-21, Евангелие от Филиппа, Флп. 95, раннехристианский текст «Евангелие Истины».)

Еще раз повторю, что Истинные Христиане отличаются от других людей своей способностью познавать Истину и поэтому их с полным правом можно именовать «познающими».

Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35
Антонина Егоровна:

Ибрагим Аббас: Вы невнимательно читали Библию? И получается, по Библии, что как бы человек не использовал животных, приручая, они ему не помощники, а только исполнители его воли.  

Ответ, - Хороший коментарий. Слава Богу. Есть ещё здравомыслящие среди вас.

Антонина Егоровна.

Посмотрите внимательнее о чем идет речь.

Речь идет о помощнике для человека, и о том, что для человека не нашлось помощника подобного ему.

18 «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку».
(Бытие, Глава 2.)

То есть помощник был, но не было помощника подобного ему.

Адам был поставлен Властителем над всеми живущими на Земле. (См. 3 Книга Ездры.)

Подобный ему помощник — это Церковь, или иначе говоря, Собрание людей, прославляющих Истину, «Столп и утверждение Истины».

Такого помощника у Адама не было.

Ибрагим Аббас
Ибрагим Аббас
  • Сообщений: 2369
  • Страна: Россия
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    6 сентября 2020 в 13:57
Егор:
Антонина Егоровна:

Ибрагим Аббас: Вы невнимательно читали Библию? И получается, по Библии, что как бы человек не использовал животных, приручая, они ему не помощники, а только исполнители его воли.  

Ответ, - Хороший коментарий. Слава Богу. Есть ещё здравомыслящие среди вас.

Антонина Егоровна.

Посмотрите внимательнее о чем идет речь.

Речь идет о помощнике для человека, и о том, что для человека не нашлось помощника подобного ему.

18 «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку».
(Бытие, Глава 2.)

То есть помощник был, но не было помощника подобного ему.

Адам был поставлен Властителем над всеми живущими на Земле. (См. 3 Книга Ездры.)

Подобный ему помощник — это Церковь, или иначе говоря, Собрание людей, прославляющих Истину, «Столп и утверждение Истины».

Такого помощника у Адама не было.

«То есть помощник был, но не было помощника подобного ему.

Адам был поставлен Властителем над всеми живущими на Земле. (См. 3 Книга Ездры.)

Подобный ему помощник — это Церковь, или иначе говоря, Собрание людей, прославляющих Истину, „Столп и утверждение Истины“.

Такого помощника у Адама не было.»

--

Всё, попер на Церковь конкретно, чаго мелочиться… Пространства форума мало, надо развернуться как следует, да?

Ева теперь святая как церковь, и хоть и согрешила чутка, но… но есть такое мнение, что… святая, в общем, как церковь.

Жирный намек? Или как понять?

Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Ибрагим Аббас
Ибрагим Аббас
  • Сообщений: 2369
  • Страна: Россия
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    6 сентября 2020 в 13:57
Егор:
Авденаго:

Значит я угадал: 

Вы, Егор, есть ГНОСТИК, т.е. — последователь ЗНАНИЯ, т.е. — вкушающий плод с Дерева поЗНАНИЯ

а — не ХРИСТИАНИН, последователь живого Христа: ЕДИНСТВЕННОЙ Истины = Дерева Жизни.

***

Я уже ответил вам сегодня Авденаго про Дерево Познания:

Что насчет Дерева Познания Добра и Зла, то апостол Павел говорит, что у «Совершенных» «чувства навыком приучены к различению Добра и Зла» (Посл. евр. 5, 14).

Из этого высказывания можно понять, что речь идет о тех, кто съел с Дерева Познания и с Дерева Жизни. (Ср. Флп. 94.)

Совершенные — это Истинные Христиане, получившие помазание и приобретшие знание Истины. (См.: 1 Посл. Иоан. 2, 20-21, Евангелие от Филиппа, Флп. 95, раннехристианский текст «Евангелие Истины».)

Еще раз повторю, что Истинные Христиане отличаются от других людей своей способностью познавать Истину и поэтому их с полным правом можно именовать «познающими».

«Что насчет Дерева Познания Добра и Зла, то апостол Павел говорит, что у «Совершенных» «чувства навыком приучены к различению Добра и Зла» (Посл. евр. 5, 14).

Из этого высказывания можно понять, что речь идет о тех, кто съел с Дерева Познания и с Дерева Жизни. (Ср. Флп. 94.)»

--

Навыком — опытом.

Не надо тянуть в рот всякую гадость. 

Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
|
Вы не можете участвовать в этом разделе форума.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме