В Евангелии от Иоанна Исус говорит:

«Я есмь Истинная Виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через Cлово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».
(Евангелие от Иоанна, Ин. 15, 1-6).

Объяснение Этого Образа находим в одном из раннехристианских текстов:

«… Когда Виноградная Лоза сильна и отбрасывает тень на растения и все остальные кусты, которые выросли вместе с ней, и распространяется и ширится, — одна она наследует землю, на какой выросла, и господствует над тем местом, на какое отбросила тень. Тогда-то она увеличивается и господствует над всей Землей и несет изобилие Своему Господину и становится более [Ему] дорога, ибо должен Он был бы потратить многие труды на растения, дабы вырвать их, но Виноградная Лоза одна захватила их там и заглушила их. Они умерли и стали как земля».
(Раннехристианский текст. Книга Фомы Атлета.)

Еще одно объяснение дает апостол Петр.

"… Уклоняйся от Зла и делай Добро; ищи Мира и стремись к Нему, потому что очи Господа обращены к справедливым и уши Его к молитве их, но Лице Господне против делающих Зло (чтобы истребить их с Земли). И кто сделает вам Зло, если вы будете ревнителями Доброго?" (1 Посл. Петр., Глава 3.)

Зло — это несправедливость, грех, порок, изъян в душе человека, в государстве, и в мире. (Ср. 1 Посл. Иоан. 5, 17.)

Добро — это Справедливость, святость, совершенство человека, государства и мира.

Исус Христос Справедлив (1 Посл. Иоан. 2, 29) и есть Сама Справедливость (1 Посл. кор. 1, 30), устраняющая несправедливость и зло.

Рассмотрим более внимательно фрагмент в Евангелии от Иоанна о Виноградной Лозе.

Исус сказал:

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».

Апостол Иоанн дает такое объяснение этим словам:

»Если вы знаете, что Он Справедлив, знайте и то, что всякий, делающий Правду (Справедливость), рожден от Него". (1 Посл. Иоан. 2, 29.) «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Посл. Иоан. 2, 6), т.е. делать Справедливость.

Таким образом ясно, что речь идет о Справедливых Людях и о Справедливом Человеке Исусе Христе.

Еще один признак, по которому можно отличить тех, кто пребывает в Нём — обладание знанием Истины.

Исус Христос есть Истина (Ин. 14, 6). «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». (1 Посл. Иоан. 3, 6.)

Судя по высказываниям Апостолов, можно сделать вывод, что в Исусе Христе пребывают Истинные Христиане, именуемые так благодаря тому что обладают знанием Истины. (См. Евангелие от Филиппа, Флп. 95, 1 Посл. Иоан. 2, 20-21.)

При этом речь идет о Политическом Строе, описание которого дается с помощью Образа Истинной Виноградной Лозы или Нового Человека, «созданного по Богу в Справедливости и Святости Истины» (Посл. эфес. 4, 24.)

Новый Человек есть в то же время и Новый Мир (Посл. эфес. 2, 14), под которым понимается Царство на Небе и на Земле (Посл. эфес. 3, 15), или иначе говоря, Справедливый Мир на Небе и Справедливое Государство на Земле.

Поэтому можно понять, что Те, Кто пребывают в Исусе Христе отличаются тем, что стремятся установить и сохранять в душах людей, в государстве и в мире Справедливость.

Исус говорит в Евангелии от Иоанна:

21 "… Да будут Все Едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и Они да будут в Нас Едино, – да уверует Мир, что Ты послал Меня.
22 И Славу, которую Ты дал Мне, Я дал Им: да будут Едино, как Мы Едино.
23 Я в Них, и Ты во Мне; да будут совершены Воедино..."
(Евангелие от Иоанна, Глава 17.)

В этом высказывании речь идет о Царстве Небесном и о Справедливом Государстве на Земле.

«Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное». (Евангелие от Филиппа, Флп. 96.)

Сократ говорит:

– «Может ли быть, по-нашему, большее зло для государства, чем то, что ведет к потере его единства и распадению на множество частей? И может ли быть большее Благо, чем То, Что связует Государство (Политию) и способствует Его Единству?
– По-нашему, не может быть.
– А связует его общность удовольствия или скорби, когда чуть ли не все граждане одинаково радуются либо печалятся, если что-нибудь возникает или гибнет.
– Безусловно.
– А обособленность в таких переживаниях нарушает связь между гражданами, когда одних крайне удручает, а других приводит в восторг состояние государства и его населения.
– Еще бы!
– И разве не оттого происходит это в государстве, что невпопад раздаются возгласы: „Это – мое!“ или „это – не мое!“? И то же самое насчет чужого.
– Совершенно верно.
– А где большинство говорит таким же образом и об одном и том же: „Это – мое!“ или „это – не мое!“, там, значит, Наилучший Государственный (Политический) Строй. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 110.)
– Да, наилучший.
– То же и в Таком Государстве, которое ближе всего по своему состоянию к Отдельному Человеку: например, когда кто-нибудь из нас ушибет палец и все совокупное телесное начало напрягается в направлении к душе как единый строй, подчиненный началу, в ней правящему, она вся целиком ощущает это и сострадает части, которой больно; тогда мы говорим, что у этого человека болит палец. То же выражение применимо к любому другому [ощущению] человека – к страданию, когда болеет какая-либо его часть, и к удовольствию, когда она выздоравливает [16].
– Да, то же самое. Вот это и есть то, о чем ты спрашивал: к состоянию Такого Государства полностью приближается Государство с Наилучшим Устройством.
– Когда один из граждан Такого Государства испытывает какое-либо благо и зло, Такое Государство обязательно, по-моему, скажет, что это его собственное переживание, и всё целиком будет вместе с этим гражданином либо радоваться, либо скорбеть.
– Это непременно так, если в Государстве хорошие Законы».
(Платон, «Государство», Книга 5, 462.)

Истинная Виноградная Лоза распространяется по Земле как Царство Отца, «от которого Именуется Всякое Отечество на Небесах и на Земле» (Посл. эфес. 3, 15).

Об этом идет речь в следующем высказывании.

«Ученики Его сказали Ему: В какой День Царство приходит? (Исус сказал): Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! (т.е. только на Земле) — или: Вот, Там! (т.е. только на Небе) — Но Царство Отца распространяется по Земле, и люди не видят Его». (Евангелие о Фомы, Фм. 117.)

Здесь же имеет смысл вспомнить образ из второй главы Книга Даниила

«…Есть на Небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в Последние Дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоем были такие: ...
Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его.
У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные.
Ты видел его, доколе Камень не оторвался от Горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их.
Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а Камень, разбивший истукана, сделался Великою Горою и наполнил всю Землю».
(Книга Даниила 2, 28; 2, 31-35.)

Истукан — это этот мир, и, соответственно, инволюционировавшие государства этого мира.

Камень — это Мессия. (Ср. Флп. 47, 1 Посл. Петр. 2, 4-8.)

Великая Гора — это Совершенный Человек Исус Христос, а также Негибнущий и Бессмертный Мир. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 116; 99, Посл. гал. 4, 26, Евангелие от Фомы, Фм. 37, Евангелие от Матфея, Мф. 5, 14, Посл. эфес. 2, 14-15.)

Золотые, серебряные, медные и железные части тела истукана отображают процесс инволюции (деградации) человечества от существовавших в прошлом справедливых государств к современным порочным и несправедливым государствам. (Например: от Сталинского СССР к Путинской РФ, или от Царства Ивана Грозного к тираническому государству Николая II. Ср.: «Политик», 301 С. Похожие процессы инволюции государства и общества совершались и совершаются и в других государствах на Земле.)

Частью железные, частью глиняные ступни истукана показывают слабость этого мира, в основе которого лежит идея зла, несправедливости. (1 Посл. Иоан. 5, 19.)

«И во дни тех царств Бог Небесный Воздвигнет Царство, которое в Вечности не разрушится, и Царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять Вечно, так как ты видел, что Камень отторгнут был от Горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего».
(Книга Даниила 2, 44-45.)