«Если возможно с вашей стороны, будьте со всеми в мире», Библия. Пишу в продолжении темы о добре в христианстве.Начата она была в теме: «Хотели сделать как лучше, а получилось как всегда». Добро в христианстве — это тоже не сразу понимаешь, что в глазах Бога является добром, а что нет, но постепенно Бог может вывести из очень тесных обстоятельств обязанности «творить добро всем, а наипаче верным», если не мудро подходили к пониманию добра. Мудр по-настоящему Бог.Мы только столь следуем Его наставлениям, сколь к Нему обращаемся за помощью, прояснением этого не простого понимания, что есть «мудрое»в добре, нами делаемом уже или планируемом. Вдруг попадает в руки какая-то книга, которая проливает свет или проповедь чья-то или научное изыскание и ты чувствуешь, как связывающие тебя нити постепенно ослабляются и только остается к Господу воскликнуть: помоги окончательно исцелиться от ран! Не мудрым поведением своим нанесенными и себе и другим, хотя, возможно, вроде и из лучших побуждений это сделали и самому пересмотреть то доброе в свете мудрости, с которым тоже не раз лез к кому-то и тоже остался и не понятым и не оцененным людьми.И там тоже могли быть и раны от нашего «добра».

Часто мы понимаем доброе так, что должны превращать в друзей врагов, всем угождать, проявлять именно христианское отношение к людям.Но опять ведь в Библии не зря сказано:«Если возможно с вашей стороны...»С нашей стороны оно бы и возможно, а вот с той стороны как? Как та сторона смотрит на наше доброе? Какое у нее мнение о нас? И бывают ситуации, что руководствуясь мнением или желанием других людей, мы превращаем СВОЮ жизнь в кромешный ад. Конечно, помогать мы должны и можем близким людям, они рассчитывают на помощь и имеют на это право.Но иногда мы слишком уж ориентируемся на МНЕНИЕ ДРУГИХ людей.И человек говорит, что я же мнение других должен учитывать, но, как говорят ученые: у каннибальских племен тоже был свой социум, там было единое мнение, свои правила и законы, в фашистской Германии тоже свой социум был, есть он и по сей день в реакционных эгоистичных религиозных опасных течениях — там тоже, кто не подходит по их античеловеческим идеям, тоже объявляется изгоем, подвергается преследованию.

Когда-то было очень модно дарить книгу Карнеги«Как заводить друзей», она была у многих моих знакомых и там Карнеги учил, как сделаться для людей приятными, не проявлять неудовольствия и через некоторое время вы сможете превратить врага в друга. Но после мы все прочитали историю самого Карнеги и поняли, что нельзя быть столь самонадеянными и становиться богами в этом вопросе, Сердцеведец только Господь, Он ведет каждого по жизни Сам и учит Сам и ставит во многие непростые ситуации для вразумления, а нам надо просить Его Мудрости в отношении с людьми, которых Он Сам и ведет. Сам Карнеги пострадал от своей теории, он решил превратить в друга женщину, которая написала ему очень злое письмо и, унижая его, сообщила, что он вот перепутал дату рождения Линкольна.Сначала Карнеги даже прогневался на нее, но ничего ей не послал, а по истечении нескольких дней, остыв от негодования, что небольшой ведь и огрех был, он написал очень ласковое письмо.Ну а после они встретились и между ними возникло чувство и они поженились. Но далее теория Карнеги рассыпалась, жена сконцентрировала абсолютно все финансы в своих руках. Что привело к недовольству Карнеги и что делать? Развестись? Но если бы это сделал он, то остался бы без средств, нищим и она бы ему еще и репутацию испортила, после он заболел раком и умер. Вроде и из злобного человека сделал друга, а он все равно остался при своем в сердце, неочищенном и не смягченным Господом. «Будьте мудры и осторожны», говорит Писание.Осторожность к мудрости просто необходимо добавить. Есть и такая история.Женщина очень жаловалась, что у нее болит и спина и ноги болят, имела очень изработанный вид, хотя еще до старости было некоторое время.Днем она работает в организации, а вечером — в огороде и как выяснилось, все дети ее имеют достаток и ей они хотят помогать и помогают, а продукция ее огорода не нужна ни ей, ни ее детям.Дети говорили ей, что нам не нужно, чтобы ты там так много сил тратила, мы даем тебе достаточно денег и ты не нуждаешься, на что она отвечала: но меня в селе будут называть бездельницей, лентяйкой, а если я там буду выращивать только цветы, меня в селе не поймут, будут презрительно относиться. Вот так окружающий социум убедить смог женщину, что она в чем-то виновата.Социум своим мнением принудил ее к каторжному труду, а продукция просто сгнивает, годами банки стоят на полках

.Вот так человек зависит от мнения других и хочет для всех быть хорошим. так можно не заметно попасть в положение раба или одного человека или общности таковых, не терпящих иного мнения.Сила жизненная, энергия растрачены, а результат совсем не тот, который ожидался. Много примеров отдачи всего себя на работе есть, в служении и на ниве Божией, когда близкие не получали должной заботы, ожесточались на своих родителей, имели в сердце много обид, впадали в наркозависимость, злоупотребляли спиртным.Все растрачивалось на окружение, а близким уже не хватало ни любви, ни внимания.Желание быть добрым для всех приводит к нарушению прав своих близких: дети не видят своего родителя или видят его раздраженным и утомленным.Вот таким был и известный доктор Спок, очень гуманный к людям, свой труд он оценивал скромно, буквально в три копейки, но, когда сам заболел, с него запросили огромную сумму. Такие люди изо всех сил тянут лямку помощи всем, но только до тех пор, пока есть еще хоть какая-то энергия и хоть какие-то возможности.А потом, когда он ослабел, окружающие теряют к нему интерес, взять с него больше нечего.

Угождать нужно Богу, по Его заповедям жить, Его предостережения через пророков читать, просить у Него Совета, как правильнее поступить в любой ситуации, уберечь от попусту растрачиваемых сил и направил чтобы Он Сам именно туда нас с нашим имеющимся здоровьем, энергией, всеми нашими ресурсами, где бы Он и счел нужным нам находиться и в каком качестве и с кем.И про старость в Писании написано обнадеживающе, если, конечно, человек все время в Боге и с Богом: «Они и в старости плодовиты и сочны и свежи».