Navin.ru🤍 Navin.ru🤍
Межконфессиональный портал общения и знакомств✝
Спасибо что зашли на наш сайт христианского общения, надеемся он станет и вашим! Навин.ру полноценная социальная сеть, где можно пообщаться на форуме, найти друзей-христиан для брака или просто общения. Также можете добавить свою молитвенную нужду, или поддержать в молитве ближнего. Для полного доступа к возможностям сайта, необходимо зарегистрироваться
Авторизация

Два пути: пространный и узкий (Мф 7,13-14)

Д.В. Щедровицкий
Александр Кошеверов
Александр Кошеверов
  • Сообщений: 2466
  • Страна: Латвия
  • Город: Рига
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    Вчера в 23:00
Александр Кошеверов
Александр Кошеверов
  • Сообщений: 2466
  • Страна: Латвия
  • Город: Рига
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    Вчера в 23:00

Узкий путь — внутрь вас есть.

Широкий путь — во внешнем мире, в мире сём.

Ибрагим Аббас
Ибрагим Аббас
  • Сообщений: 2369
  • Страна: Россия
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    6 сентября 2020 в 13:57
Александр Кошеверов:

Узкий путь — внутрь вас есть.

Широкий путь — во внешнем мире, в мире сём.

13. Входи́те тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14. потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
(Свт. Евангелие от Матфея 7:13,14)
Тесные врата, это врата, которые слегка только приоткрыты, не полностью, это «щель» прохода, то есть, мы — в сердце своем — не требуем, или не нуждаемся, чтобы врата Царствия открылись нам во всю ширь, будто мы важная персона которой надобен почет, и тем более, будто мы движемся с эскортом или свитой. Здесь примечательно то, что если речь про узкие (тесные) врата, то в этом образе мы точно знаем, что это врата Царствия; а если в образе врата распахиваются широко, то это уже какие-то иные врата, иной путь, не истинный.
Почему так? Истина во Христе открывается как узкий проход, будто и не для нас слегка приоткрывается проход, будто даже случайно это, как от ветра — легкая дрожь ворот, но, кажется, можно пройти, протиснуться, если захотеть.
В общем, тут вроде бы такой смысл, что с той стороны Царствия (нас) и не ждут. Никто не распахнет сии врата во всю ширь перед нами.
Это очень важный смысл, и понять его не так просто.
Не в том дело, что узкий путь внутри. Ибо внутри нами бытуют наши же фантазии и мечты, причем тут Царствие Божие? Мы тогда идем путем своих мечт.
То что сказано «Царствие Небесное внутрь вас есть», так это про то, что в каждом имеется то духовное основание, которое готово принять в себя Царствие, то есть, Дух Святой. Не в том это смысле, что Царствие прямо внутри от самого сотворения, срощено с духом души всякой.
А в том, что мы ощутим Его как нечто родное, когда достигнем Его. Будто оно всегда было в нас.
Так же, мысль, что «широкий путь — во внешнем мире», аналогично, будто заводит саму себя в тупик. Во внешнем мире нет никаких путей вообще, мир в целом «всего-лишь» собирательный образ нашего плотского желания «иметь место под солнцем», это не путь, не врата, а обычное житейское кредо, которое никуда не ведет, если говорить относительно путей духовных, Божиих.
Под широкими вратами в стихе подразумевается не житейски обозначенный поиск «лучшего места», в плотских устремлениях, а именно что духовно-пространный, ищущий врата Царствия широко распахнутыми, и проходящий мимо будто закрытых врат, которые лишь чуть-чуть приоткрыли щель, узкий проход, будто нечаянно и случайно отделившие одну створку от другой, куда едва-едва возможно протиснуться. То есть, такого «искателя» как бы не ждут «там», а ему хочется почетной встречи. Ибо он неуверен в себе, в вере… (своей).
Ему надо чтобы встретили у врат, распахивая перед ним, и тогда он удостоверится что это взаправду, что действительно можно войти, и там будет Святой Дух, и Бог, и все Ангелы, возгремит небесный оркестр, и райские голоса встречают его.
А истинный верующий во Христе — не желает беспокоить своим присутствием, при проходе через Врата, не желает отвлекать никого (из Ангелов) на то, чтобы встречать его. Он просто скромно, по-тихому войдет, ибо нашел проход, смог углядеть среди суеты и ложного присутствия мира (перед Богом). Ибо мир сей пока не существует в истине, значит, существует во лжи, и следует в погибель свою, ибо сие просто закономерность: то что ложно, не есть истинно, а не истинное рано или поздно становится ничем.
Итак, один сомневается в себе и в вере, но убеждает себя, что верит, и ищет широких врат.
Другой имеет веру, и особые подтверждения ему не нужны: просто, вот приоткрылись створки, — еще придется и надавить слегка, чтобы расширить проход, — и идет, сознанием вечной правды своей в Боге: которая от Бога, и от потребности быть вечно со Христом, сутью сутей, имея обетование вечной жизни.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 августа 2020 в 02:03)
Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
прадед проповед
прадед проповед
  • Сообщений: 2339
  • Последний визит:
    Сегодня в 05:29

Евангелие от Иоанна 6:44Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

В аэропортах ставят дверь-рамку металлоискатель и просвечивают багаж.

Евангелие от Иоанна 10-7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я – дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь:кто войдет Мною, тот спасётся, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Евангелие от Иоанна 14-6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Евангелие от Матфея 7-13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Узок путь (((не пути,путь один))). Чтобы попасть на этот путь, надо что бы ОТЕЦ привлек. Чтобы отец привлек надо ЕГО попросить.

Евангелие от Иоанна 16:23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю вам: о чём нипопросите Отца во имя Моё, даст вам.

Послание к Римлянам 10-13 Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасётся».
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»

ИИСУС своим ученикам дал задание, не чужим. Проповедь идет по всему миру, кто принимает тот овца, кто не принимает тот по левую сторону.

Евангелие от Матфея 28-18 И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Иеремия 15:16 Синодальный перевод

Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твоё мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твоё наречено на мне, Господи, Боже Саваоф.

Переводъ архим. Макарія (Глухарева) († 1847 г.).

Осия 12:6 Но Иегова Бог воинств, имя его – Иегова.

Исход 15:3Синодальный перевод Господь муж брани, Иегова имя Ему.

Макария Глухарева Иегова муж брани, Иегова имя Ему.



Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 2333
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 10:47
Александр Кошеверов:

Узкий путь — внутрь вас есть.

Широкий путь — во внешнем мире, в мире сём.

Авденаго:

О если бы это было на самом деле, то!!!… было бы ПОЛ БЕДЫ, как говорится..

МИР с внешней стороны — не так страшен, как — ВНУТРИ… Вот посмотрите на Израиля:

хотя он и вышел из МИРА, а МИР всё равно остался ВНУТРИ… И это видно по их жизни.

Так же это верно и для многих из нас:

"Говорят, что знают(ПОЗНАЛИ) Бога(в сердце,ВНУТРИ), аДЕЛАМИ- отрекаются"(Тит 1:16)...

"Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:

приближаются ко Мне люди сииУСТАМИ своими, и чтут Меня ЯЗЫКОМ,

СЕРДЦЕ же их ДАЛЕКО отстоит от Меня"(Мф 15:7-9), то есть:отУзкого Пути, согласно Ин 14:6.

Так что, иВНУТРИ может быть ШИРОКИЙ путьМИРАсего иСЕРДЦЕ, следующееИМ.

***

maikl67
maikl67
  • Сообщений: 3108
  • Страна: Украина
  • Вероисповедание: Баптисты
  • Последний визит:
    23 января 2021 в 17:34
Авденаго:
Александр Кошеверов:

Узкий путь — внутрь вас есть.

Широкий путь — во внешнем мире, в мире сём.

Авденаго:

О если бы это было на самом деле, то!!!… было бы ПОЛ БЕДЫ, как говорится..

МИР с внешней стороны — не так страшен, как — ВНУТРИ… Вот посмотрите на Израиля:

хотя он и вышел из МИРА, а МИР всё равно остался ВНУТРИ… И это видно по их жизни.

Так же это верно и для многих из нас:

"Говорят, что знают(ПОЗНАЛИ) Бога(в сердце,ВНУТРИ), аДЕЛАМИ- отрекаются"(Тит 1:16)...

"Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:

приближаются ко Мне люди сииУСТАМИ своими, и чтут Меня ЯЗЫКОМ,

СЕРДЦЕ же их ДАЛЕКО отстоит от Меня"(Мф 15:7-9), то есть:отУзкого Пути, согласно Ин 14:6.

Так что, иВНУТРИ может быть ШИРОКИЙ путьМИРАсего иСЕРДЦЕ, следующееИМ.

***

Правильно подчеркнул Авденаго, просто добавлю — Господь Есть Слово, Которое Есть Дух и Жизнь… Поэтому это единственное для Возрождённого Свыше — принимая в себя Слово, мы входим в Дух, ходим Духом. возрастаем в Духе, понимаем Духом, Живём Духом как Нашей Жизнью...

Воздух (Владимир)
Воздух (Владимир)
  • Сообщений: 2802
  • Страна: Украина
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    Вчера в 10:32

Не могу пропустить столь важный вопрос.

Единственный и верный путь — путь к Богу. Почему он узок? Потому что ЕДИНСТВЕННЫЙ. Все остальные пути — пути к смерти — их бесконечное число, потому и широк путь. Но как прийти к Богу если между грешными человеками и Святым Богом непреодолимая пропасть?

«6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (От Иоанна 14:6)».

Вот тот МОСТ через пропасть, вот тот узкий путь который ведет к Богу.

Через веру в терпении к любви.
maikl67
maikl67
  • Сообщений: 3108
  • Страна: Украина
  • Вероисповедание: Баптисты
  • Последний визит:
    23 января 2021 в 17:34
Воздух (Владимир):

Не могу пропустить столь важный вопрос.

Единственный и верный путь — путь к Богу. Почему он узок? Потому что ЕДИНСТВЕННЫЙ. Все остальные пути — пути к смерти — их бесконечное число, потому и широк путь. Но как прийти к Богу если между грешными человеками и Святым Богом непреодолимая пропасть?

«6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (От Иоанна 14:6)».

Вот тот МОСТ через пропасть, вот тот узкий путь который ведет к Богу.

Аминь, только через этот узкий мост и дорогу — Иисус Христос, а не какие то религиозные исполнения..

прадед проповед
прадед проповед
  • Сообщений: 2339
  • Последний визит:
    Сегодня в 05:29
maikl67:
Воздух (Владимир):

Не могу пропустить столь важный вопрос.

Единственный и верный путь — путь к Богу. Почему он узок? Потому что ЕДИНСТВЕННЫЙ. Все остальные пути — пути к смерти — их бесконечное число, потому и широк путь. Но как прийти к Богу если между грешными человеками и Святым Богом непреодолимая пропасть?

«6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (От Иоанна 14:6)».

Вот тот МОСТ через пропасть, вот тот узкий путь который ведет к Богу.

Аминь, только через этот узкий мост и дорогу — Иисус Христос, а не какие то религиозные исполнения..

Я уже выше все описал, ничего нового, суетность ума твоего.

Воздух (Владимир)
Воздух (Владимир)
  • Сообщений: 2802
  • Страна: Украина
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    Вчера в 10:32

maikl67: Иисус Христос, а не какие то религиозные исполнения…

Очень важное дополнение — конечно же Иисус Христос — Живой Господь в сердце истинного христианина.

Через веру в терпении к любви.
maikl67
maikl67
  • Сообщений: 3108
  • Страна: Украина
  • Вероисповедание: Баптисты
  • Последний визит:
    23 января 2021 в 17:34
Воздух (Владимир):

maikl67: Иисус Христос, а не какие то религиозные исполнения…

Очень важное дополнение — конечно же Иисус Христос — Живой Господь в сердце истинного христианина.

Аминь Брат.

Ибрагим Аббас
Ибрагим Аббас
  • Сообщений: 2369
  • Страна: Россия
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    6 сентября 2020 в 13:57
прадед проповед:

Евангелие от Иоанна 6:44Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

В аэропортах ставят дверь-рамку металлоискатель и просвечивают багаж.

Евангелие от Иоанна 10-7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я – дверь овцам.

8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь:кто войдет Мною, тот спасётся, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Евангелие от Иоанна 14-6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Евангелие от Матфея 7-13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Узок путь (((не пути,путь один))). Чтобы попасть на этот путь, надо что бы ОТЕЦ привлек. Чтобы отец привлек надо ЕГО попросить.

Евангелие от Иоанна 16:23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю вам: о чём нипопросите Отца во имя Моё, даст вам.



Послание к Римлянам 10-13 Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасётся».

14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?

15И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»

ИИСУС своим ученикам дал задание, не чужим. Проповедь идет по всему миру, кто принимает тот овца, кто не принимает тот по левую сторону.

Евангелие от Матфея 28-18 И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

19Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,

20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Иеремия 15:16 Синодальный перевод

Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твоё мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твоё наречено на мне, Господи, Боже Саваоф.



Переводъ архим. Макарія (Глухарева) († 1847 г.).


Осия 12:6 Но Иегова Бог воинств, имя его – Иегова.

Исход 15:3Синодальный перевод Господь муж брани, Иегова имя Ему.


Макария Глухарева Иегова муж брани, Иегова имя Ему.



«Евангелие от Иоанна 6:44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
В аэропортах ставят дверь-рамку металлоискатель и просвечивают багаж.»
--
Бог есть Дух, поэтому под «насильственным волочением», «привлечением», следует понимать внутренне побуждение — прийти к Богу. Душа сама себя в вере толкает к Богу.
ελκύση̣ (гэлкЮсэ) — привлечёт
Глагол, Аорист , Действительный залог , Сослагательное наклонение , 3-е лицо , Единственное число


Номер Стронга: 1670

Произношение:
Варианты перевода:
1670, ἑλκύω,
тащить, тянуть, волочить; перен. привлекать, влечь; син. 4951 (σύρω); 4951 (σύρω) говорит о насильственном волочении.

Для примера: «меня привлекает идея...» и т.д.
***
«Чтобы отец привлек надо ЕГО попросить.»
--
А разве сказано, что нужно попросить?
"Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня", — здесь совсем не зря сказано так: «пославший Меня», то есть, показано движение от Отца, в мир, Самого Сына; к Отцу приходят через Сына, и Сын движется от Отца… к миру. И говорит: Отец привлечет. Так вот тут и смысл, что привлечет через Сына (через Истину), внутренним побуждением быть с Богом. И поскольку Сын Сам направляется к миру, к каждому верующему, то зачем «просить»? Сына принять надо — верой. Он итак направляется к людям. Некто идет к нам, а мы еще и просим, мол, прими...
***
«Евангелие от Иоанна 16:23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю вам: о чём нипопросите Отца во имя Моё, даст вам.»
--
Христос сказал «Я и Отец — одно». Следовательно, просить Сына значит просить Отца. Но «не спросите ни о чем», однако тут же, «о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст Вам». То не попросите, то тут же попросите.
Ощущение, что хотели попросить, но онемели, «застряли» в гортани слова просьбы.
Ибо Бог есть Дух, и обращение к Нему только духовно. А в духе нет просьб, в духе только — утверждение сути. Если наше внутреннее согласуется с волей Отца, вот это и есть «просьба», во имя Сына, ибо и Отец и Сын суть одно.
Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Александр Кошеверов
Александр Кошеверов
  • Сообщений: 2466
  • Страна: Латвия
  • Город: Рига
  • Вероисповедание: Вне конфессии
  • Последний визит:
    Вчера в 23:00
Авденаго:
Так что, иВНУТРИ может быть ШИРОКИЙ путьМИРАсего иСЕРДЦЕ, следующееИМ.

***

Кто же против? Внутри тоже есть много путей, но путь к Богу один. И он узкий. Того и гляди свалишься. А снаружи, в мире сём вообще нет пути к Богу.

Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 2333
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 10:47

...

В МИРЕ — нет, потому что в МИРЕ только похоть плоти… Да и ОН уже ПРОХОДИТ, согласно 1Ин 2:17.

Чтобы прийти к Богу необходимо выйти из НЕГО(Откр 18:4).

Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 августа 2020 в 15:33)
maikl67
maikl67
  • Сообщений: 3108
  • Страна: Украина
  • Вероисповедание: Баптисты
  • Последний визит:
    23 января 2021 в 17:34
Александр Кошеверов:
Авденаго:
Так что, иВНУТРИ может быть ШИРОКИЙ путьМИРАсего иСЕРДЦЕ, следующееИМ.

***

Кто же против? Внутри тоже есть много путей, но путь к Богу один. И он узкий. Того и гляди свалишься. А снаружи, в мире сём вообще нет пути к Богу.

Александр, все предельно просто. Слова Иисуса суть Дух и Жизнь. И человек создан по принципу сосуда, в которого может вливаться Слово Дух Жизнь, и по мере наполнения этого сосуда, Слово Дух Жизнь становится для человеке всем по его потребностям… Слово как башня защиты, Слово как хлеб еда, Слово как вино наслаждение, Слово как меч для защиты и нападения, Слово может настолько наполнить человека, что будет сферой жилища для души....

|
Вы не можете участвовать в этом разделе форума.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме