Navin.ru💙 Navin.ru💙

Перейти 👉в чат👈 христианских знакомств и общения в Боге

[ЗАКРЫТО] Два Бога: Благой и Злой

Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

В книге «Бытие» сотворение человека описывается трижды.

Первое сотворение происходило в Первый День, когда появился Духовный Адам, или иначе говоря, Логос, о котором сказано:

«В Начале Был Логос, и Логос Был в Боге, и Бог Был Логос. Сей Искони Был в Боге».
(Евангелие от Иоанна, Ин. 1, 1-2, Острожский текст 1582 г.)

При этом речь идет об Истинном Человеке, или, как Он ещё именуется, о Новом Человеке Исусе Христе, «созданном по Богу в Справедливости и Святости Истины». (Посл. эфес. 4, 24.)

Сказано также: «Исус Христос Вчера и Сегодня и в Вечности Тот Же». (Посл. евр. 13, 8.)

Также из самого названия «Первый День» можно сделать вывод, что речь идёт о Начало Всего.

Второе сотворение происходило в Шестой День, когда Адам стал Душою Живущею.

«И сказал Бог: сотворим Человека по Образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над Всею Землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог Человека по Образу Своему, по Образу Божию сотворил Его; Мужчину и Женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте Землю, и обладайте Ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на Всей Земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Так совершены Небо и Земля и Всё Воинство Их».
(Бытие 1, 26-31).

Под Воинством здесь понимаются Истинные Люди, пребывающие в Исусе Христе, которые «Таковы, Каковы Они с самого Начала». (Евангелие от Филиппа, Флп. 1.)

В Евангелии от Иоанна Исус говорит: «В Тот День узнаете Вы, что Я в Отце, и Вы во Мне, и Я в Вас». (Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 20.)

А апостол Филипп как бы добавляет к высказыванию Ин. 1, 1: «Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное». (Евангелие от Филиппа, Флп. 96.)

Третье сотворение происходило в восьмой день, когда Адам получил тело.

«И создал господь бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил господь бог Рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил господь бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и Дерево Жизни посреди Рая, и Дерево Познания Добра и Зла. Из Едема выходила река для орошения Рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. И взял господь бог человека, [которого создал,] и поселил его в Саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал господь бог человеку, говоря: от всякого дерева в Саду ты будешь есть, а от Дерева Познания Добра и Зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

И сказал господь бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел господь бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал господь бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».
(Бытие 2, 8-25.)

В раннехристианском тексте без названия или «О происхождении мира» об этих трех сотворениях сказано:

«Первый Адам Света — Пневматик (Духовный). Он явился в Первый День. Второй Адам — психик. Он явился в Шестой День, тот, которого-назвали „Афродитой“. Третий Адам — земной, то есть „человек Закона“, который явился в Восьмой День, после (Дня) „Упокоение Бедности“, того, который называют „День Солнца“. Порождение же земного Адама умножилось, усовершенствовалось и приобрело в себе всякие познания психического Адама. Всё же не было известно (букв, „было в незнании“) (им)».

Обратим более пристальное внимание на Шестой и Восьмой Дни, когда в душе человека оказались проявлены две стороны души: Сущностная и материальная, ибо «только человек есть тварь двойственная. Одна из двух составляющих его частей проста, её греки называют «Сущностной» (Усиодэс), а мы — «сотворенной по подобию Бога». Другая — четверичная [т. е. составленная из четырех стихий) часть, которую греки называют «материальной» (иликон), а мы — «земной». Она составляет тело, которое у человека служит оболочкой Божественной части, чтобы Эта Божественная Часть и то, что с Нею связано, — чувства чистого ума — почивали сами в себе, как за стеною тела».
(Герметическое учение. Трактат «Асклепий». Часть 1. Двойственность человека).

Необходимость присутствия этих двух сторон в душе человека объясняется в том же трактате «Асклепий» так:

«… Поскольку Он знал, что Сущностное не смогло бы заботиться обо Всём, не будучи облаченным в материю, Он дал ему для пребывания тело. Возжелав, чтобы человек имел две природы, Он их тесно соединил и смешал в нужном соотношении. Так Он создал человека из Духа и тела, Природы Вечной и природы смертной, дабы составленная таким образом тварь могла, по причине своего двойного происхождения, созерцать Вещи Небесные, и вместе с тем взращивать и направлять то, что есть на Земле. Я говорю здесь о вещах смертных, не о двух стихиях, подчиненных человеку, Земле и Воде, но о вещах, исходящих от человека, кои суть в нем или зависят от него, — такие, как обрабатывание земли, пастбища, постройки, порты, мореплавание, пути сообщения, взаимообмен — все, что укрепляет связь между людьми и людей с той частью Мира, которую составляют Земля и Вода. Сия земная часть содержится благодаря наукам и ремеслам, без которых Мир был бы несовершенен в глазах Бога. А То, Что нравится Богу, есть необходимое, и Волю Его сопровождает действие; нельзя поверить, что То, Что Ему понравилось, перестало бы Ему нравиться, ибо Он знал заранее, Что будет и Что Ему понравится.

… Человек не унижен обладанием смертной частью, напротив, сия смертность увеличивает его возможности и могущество; его двойная роль доступна для него именно благодаря его двойной природе; он сложен так, чтобы одновременно заботиться о вещах земных и Чтить Божество».
(Трактат «Асклепий», 8-9).

Однако же добавление материальной стороны человеческой природы привело к возникновению Изъяна в душе человека, в государстве и в мире.

Гермес говорит:

«Бог, Отец и Господь, после Богов создал (телесного) человека, соединив в равном соотношении тленную мирскую часть и Свою часть Божественную, и в итоге изъяны (тела) были внедрены в (мир). Потребность в пище, которая у нас общая со всеми тварями, предает нас желаниям, а также вожделение и все иные пороки нашли свое место в человеческой душе. Боги, созданные из наиболее чистой части Природы, не нуждаются в помощи науки и ума; Бессмертие и Вечная Молодость суть для них Мудрость и наука. Но ввиду единства порядка и чтобы они не были чужды этим благам, Бог дал им вместо науки и ума вечный Закон Необходимости. Единственный из всего тварного, дабы избежать или победить зло тела, человек пользуется помощью рассудка и ума, а также тешится надеждой на Бессмертие. Чтобы человек мог быть Благим и способным стать Бессмертным, Бог сотворил его из двух природ, одной Божественной, другой — смертной, и сотворив его таким, Воля Божия сделала его выше Богов, которым дана только бессмертная природа, равно как и выше всех смертных. Вот почему человек, соединенный тесной связью с Богами, воздает им религиозный культ, Боги же с нежной любовью следят за всеми человеческими делами. Но я говорю здесь лишь о немногих людях набожных; что же касается злых, о них нечего говорить, дабы не осквернить святость сей речи».
(Асклепий. VII, 23 а.)

Изъян — это ошибка, порок, несправедливость, зло.

Добавление материальной стороны человеческой природы привело к возникновению несправедливости и зла в душе человека, в государстве и в мире.

Происходило же это так. В Шестой День Адам был поставлен Властителем над всеми живущими на Земле, а в Восьмой День получил материальное тело, и после этого не сумел справиться с худшей частью своей души, и изъян, возникший в его душе, распространился на мир, в котором он правил.

Об этом идет речь в следуюшем фрагменте:

4 «Ты сказал от Начала, когда Един основал Землю, и повелел персти,
5 и дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих, и вдохнул в него Дух Жизни, и он сделался живым пред Тобою,
6 и ввел его в Рай, который насадила десница Твоя, прежде нежели Земля произрастила плоды;
7 Ты повелел ему хранить Заповедь Твою, но он нарушил ее, и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколения и племена, народы и отрасли их, которым нет числа.
8 Каждый народ стал ходить по своему хотению, делал пред Тобою дела неразумные и презирал Заповеди Твои...

21 С сердцем лукавым первый Адам преступил Заповедь, и побежден был; так и все, от него происшедшие.
22 Осталась немощь и закон в сердце народа с корнем Зла, и отступило Доброе, и осталось Злое».
(3 Книга Ездры. Глава 3.)

46 "… Лучше было не давать Земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил.
47 Что пользы людям — в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания?
48 О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим.
49 Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела?
50 Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными.
51 Нам уготованы Жилища здоровья и покоя, а мы жили худо;
52 уготована Слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым.
53 Показан будет Рай, Плод которого пребывает Нетленным и в котором Покой и врачевство;
54 но мы не войдем в Него, потому что обращались в местах неплодных.
55 Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица — чернее тьмы.
56 Мы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие, что по смерти будем страдать.
57 Он отвечал и сказал: это — помышление о борьбе, которую должен вести на Земле родившийся человек,
58 чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал, а если победит, получить то, о чем Я говорю.
59 Это Та Жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: „избери себе Жизнь, чтобы жить“.
60 Но они не поверили ему, ни пророкам после него, ни Мне, говорившему к ним,
61 что не будет скорби о погибели их, как будет радость о тех, которым уготовано спасение».
(3 Книга Ездры. Глава 7.)

Итак, Адам на смог справиться с материальной стороной своей души и оказался побеждён злом, проявившемся в ней, которое распространилось на тот мир, которым он правил.

Таково происхождение этого мира, который так и остаётся до сих пор полон несправедливости и зла. (Ср.: 1 Посл. Иоан. 5, 19.)

Апостол Филипп говорит:

«Мир произошел из-за Ошибки. Ибо тот, кто создал его, желал создать его Негибнущим и Бессмертным. Он погиб и не достиг своей надежды. Ибо не было Нерушимости Мира и не было Нерушимости того, кто создал мир. Ибо нет Нерушимости дел, но Детей. И нет дела, которое смогло бы Получить Нерушимость, если оно не станет Ребенком. Но тот, кто не имеет Силы Получить, — насколько более не сможет он Дать!»
(Евангелие от Филиппа, Флп. 99, ср. Флп. 45; 110, Платон, «Государство», Книга 5, 462 с.)

В противоположность Адаму Исус Христос явился как Вечный Живой Человек и Негибнущий и Бессмертный Мир (Евангелие от Филиппа, Флп. 101, ср. Посл. эфес. 2, 4, 24), или иначе говоря, Новый Человек и Новый Мир (Посл. эфес. 2, 14-15), под которым понимается Царство Отца, «от которого Именуется Всякое Отечество на Небесах и на Земле» (Посл. эфес. 3, 15).

Здесь стоит обратить внимание, что в первых главах книги Бытие над созданием человека трудились Два Бога.

В Шестой День, когда Адам стал Душою Живущею, его сотворением занимался Бог, а в Восьмой День — некий «господь бог», создавший тело и, соответственно, материальную часть души человека, которую Платон в 9 Книге диалога «Государство» определяет как звероподобную сторону души (589 д).

Именно этот «господь бог» и был тем богом, который запретил Адаму есть с Дерева Познания Добра и Зла, то есть, фактически запретил ему познавать Истину.

«И заповедал господь бог человеку, говоря: от всякого дерева в Саду ты будешь есть, а от Дерева Познания Добра и Зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Рассмотрим далее рассказ о том, как Адам, несмотря на запрет, съел с Дерева Познания.

1 «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди Рая, сказал бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие Добро и Зло.
6 И увидела жена, что Дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает Знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза (ума) у них обоих, и узнали они, что наги (от познания), и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос господа бога, ходящего в Раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица господа бога между деревьями Рая.
9 И воззвал господь бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
10 Он сказал: голос твой я услышал в Раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал [бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от Дерева, с которого Я запретил тебе есть?...

22 И сказал господь бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная Добро и Зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от Дерева Жизни, и не вкусил, и не стал Жить Вечно.
23 И выслал его господь бог из Сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у Сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни».
(Книга Бытие, Глава 3.)

Здесь стоит обратить внимание, что Адам, съев с Дерева Познания, и приобретя знание Добра и Зла, действительно сравнялся в своем уровне развития с богами, как и говорил змей жене.

Об этом «господь бог» сказал: «вот, Адам стал как один из нас, зная Добро и Зло».

При этом этот «бог» стал тревожиться, что Адам превзойдет его, если съест ещё и с Дерева Жизни:

"… теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от Дерева Жизни, и не вкусил, и не стал Жить Вечно".

Поэтому можно понять, что «бог», о котором идет речь, и сам не съел от Дерева Жизни, или вовсе даже, из-за ограничений своей природы не способен съесть ни с Дерева Познания, ни с Дерева Жизни, и потому испытывает ревность к Адаму, что тот может съесть с Дерева Жизни и станет Жить Вечно.

Отсюда становится понятно, почему Злой бог запретил Адаму познавать Истину. Ведь если бы Адам, будучи избранным среди всех Властителем Земли, съев от Дерева Познания, съел бы еще и от Дерева Жизни, то стал бы Человеком Живым, и, соответственно, Богом Истинным, Живущим в Вечности.

Можно сделать вывод также, что «бог», запретивший Адаму есть с Дерева Познания, не был Всемогущим и Всезнающим Богом, потому что когда Адам и Ева съели с Дерева Познания, он не знал о том, что они нарушили его запрет, а узнал об этом случайно, когда прогуливался в Саду и стал искать и звать спрятавшихся от него Адама и Еву, а когда нашел их, стал расспрашивать их, ели они с Дерева Познания или нет.

«Какой же он, этот бог? Во-первых, он позавидовал Адаму и не захотел, чтобы он съел с Древа Познания, и, во-вторых, он сказал: „Адам, где ты?“ Бог же не имел Предвидения, т.е. Сначала он не знал этого. И после этого он сказал: „Давайте прогоним его из этого места, чтобы не съел он с Древа Жизни и не стал Жить Вечно“. Если же он показал себя злым завистником, то что же это за бог? Ибо велика слепота тех, которые взывают к нему и не познали его. И он сказал: „я — бог ревнитель; и я передам грехи отцов на сыновей до третьего и четвертого поколения“. И он сказал: „я сделаю, чтобы их сердце огрубело и их ум ослеп, чтобы они не смогли ни мыслить, ни постигать то, что говорится“. Но это он сказал тем, которые верят в него и служат ему».
(Раннехристианский текст. Свидетельство Истины.)

В следующем фрагменте раннехристианского текста сам Адам рассказывает о том, что произошло с ним и с Евой.

«Откровение, которое Адам поведал своему сыну Сифу в семисотый год (жизни Сифа)1, говоря:

Внемли моим словам, мой сын Сиф. Когда сотворил меня бог2 из земли и Еву, твою мать, я ходил с нею в Славе,3 которую она видела4 исходящей из Эона, из которого мы возникли5. Она поведала мне Слово Познания Бога, Вечного, и мы были подобны Великим Ангелам Вечным, ибо мы были выше бога, который сотворил нас6, и сил, которые с ним, тех, которых, мы не знали.

Тогда разделил7 нас бог, архонт эонов8, с силами в гневе. Тогда мы стали двумя эонами, и покинула нас Слава, которая в нашем сердце, меня и твою мать Еву, вместе с Познанием Первым, которое дышало в нас, и Она (т. е. Слава) бежала от нас и вошла в другой Великий Эон и в другой Великий Род, который возник не из Того Эона, из которого мы возникли, я и Ева, твоя мать, но Она вошла в Семя Великих Эонов.

Именно поэтому я назвал тебя именем Того Человека,9 который является Семенем Этого Великого Рода и (происходит) из него. После дней тех удалилось от меня и твоей матери Евы Познание Вечное Бога Истины. С того времени мы научились вещам мертвым, как люди. Тогда мы узнали бога, который сотворил нас, ибо мы перестали быть чуждыми его силам. И мы служили ему в страхе и рабстве (ср. Посл. римл., Глава 6, Флп. 123; 110). После этого мы стали такими, что Тьма (воцарилась) в нашем сердце.

Я же спал в помысле моего сердца, ибо я увидел Трех Людей передо мной, облик которых я не мог знать, поскольку они не из сил бога, который сотворил нас… (Они) сказали: мне: „Восстань, Адам, от сна смерти и послушай об Эонах и Семени Того Человека, к которому пришла Жизнь, которая вышла из тебя и из Евы10, твоей супруги“. Когда я услышал эти слова от тех Великих Людей, которые стояли передо мной11, и тогда мы вздохнули, я и Ева, в нашем сердце. И господь бог, который сотворил нас, предстал перед нами. Он сказал нам: „Адам, почему вы вздыхаете в вашем сердце? Разве вы не знаете, что я — бог, который сотворил вас, и я вдохнул в вас дух жизни, в душу живую12?“. Тогда Тьма пала на наши глаза. Тогда бог, который сотворил нас, сотворил сына (Каина) от себя и Евы, твоей матери13...

Я познал желание сладостное твоей матери. Тогда погибла в нас Сила нашего знания (в Вечности), и постигла нас слабость. Поэтому уменьшились дни нашей жизни, ибо я понял, что попал во власть Смерти».
(Раннехристианский текст. Апокалипсис Адама.)

Исходя из этого и появляется вывод, что в первых главах книги Бытие речь идет о Двух Богах, один из которых — Истинный Бог («Бог»), а второй — завистник и ревнивец («господь бог»).

Из страха и ревности, что Адам приобретет Бессмертие, Злой бог изгнал Адама и Еву из Рая.

После же этих событий родились Каин и Авель, с помощью образов которых изображается Справедливость и несправедливость в душе человека и в мире.

Каин — это худшая и несправедливая часть души Адама, а также худшие люди в том мире, над которым Адам был поставлен властителем.

Авель — это лучшая и справедливая часть души Адама, а также лучшие и справедливые люди, обладающие знанием Истины.

Когда несправедливый Каин убил справедливого Авеля, и, соответственно, в душе Адама и в государстве (в мире) установилась несправедливость, Адам умер.

Это означает, что через какое-то время после того, как Адам съел с Дерева Познания, он отступил от Истины и Справедливости и установил несправедливость на Земле (ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 8, 44, 3 Книга Ездры, Глава 3).

Таким образом в душе Адама победу одержала худшая часть его души, и Адам оказался побежден самим собой.

В душе Адама проявился Злой бог и стал действовать через него в мире. Он подчинил себе Адама и стал самим Адамом.

Объяснить неблаговидное поведение этого Злого бога по отношению к Адаму становится возможно, если вспомнить о том, что мы говорили выше: этот бог является главой и властителем худшей части человеческой души, которая именуется также звероподобной стороной, содержащей инстинктивную и эгоистическую составляющие человеческой природы.

Именно поэтому этот плотский и душевный бог, создающий тела и звероподобную сторону душ людей, был против того, чтобы Адам познавал Истину.

Поскольку в душе каждого отдельного человека есть две стороны: звероподобная и человеческая, то каждой из них соответствует и верховный правитель, стоящий во главе ее.

Это Два Бога:

Благой Бог

и

Злой бог.

Поэтому в душах людей, в различных государствах и в мире идет постоянная борьба Добра и Зла, Справедливости и несправедливости, Истины и заблуждения.

В диалоге «Государство» Сократ говорит:

«Когда звероподобную сторону своей натуры подчиняют человеческой – вернее, пожалуй, Божественной, – это прекрасно, когда же кротость порабощается дикостью, это постыдно и безобразно». (Книга 9, 589 д.)

Также и в Евангелии от Фомы, со ссылкой на это место диалога «Государство» Исус говорит:

«Исус сказал: „Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком“. (Евангелие от Фомы, Фм. 7, ср. 1 Посл. Петр. 5, 8.)

В раннехристианских текстах Злой бог изображается существом с мордой льва и телом змеи.

По этому образу можно понять, что речь идет о душевном и плотском существе, в соответствии с образами льва и змеи, как они определяются в древнем философском учении.

Так же и Сократ в диалоге „Государство“ изображает душевную часть, соответствующую яростному началу души, правящему в душах честолюбивых людей, в виде льва, а в диалоге „Тимей“ Платон использует образ пресмыкающихся животных для описания некоторых из плотских людей, в душе которых правит вожделеющее начало.

Те из числа честолюбцев, кто следует за философами, обладающими знанием Истины, избирают тем самым Путь Справедливости, а остальные из честолюбцев, находящиеся под властью Злого бога, следуют по пути несправедливости.

Противоположностью Злого бога и соответствующего ему образа льва является Образ Внутреннего Человека, под которым понимается Разумное Начало, имеющееся по словам Сократа в душе каждого человека, но при этом могущее быть проявленным (т.е. главенствующим) или же не проявленным в душах людей.

В раннехристианском тексте „Ипостась правителей“ о Злом боге и его силах сказано следующее.

»О сущности властителей, в Духе Отца Истины, великий апостол говорил нам относительно «властителей Тьмы», «не против плоти и [крови] выступаем мы; но против властителей Вселенной и духовных (сил) Зла». [Я] посылаю это (вам), потому что о сущности властителей спрашивали вы. [86.20-27]

Великий их (т.е. ум) слеп; [по причине своей] силы, и неведения своего, и высокомерия [своего], сказал он с [силою] своей, «Это я есмь бог; нет другого [кроме меня]». [86.27-31] Когда он сказал это, он погрешил против [Целостности]. И речь эта достигла Нетленности. И вот, глас сошел из Нетленности, говорящий, «Ты ошибся, Самаэль» — то есть, «бог слепых». [86.31-87.4] Слепыми стали его мысли. И изверг он силу свою — то есть, богохульство, сказанное им".

Рассмотрим еще один фрагмент раннехристианского текста, в котором тоже рассказывается история о том, как Адам, живший в Раю, нарушил запрет и съел с Дерева Познания.

Злой бог предстаёт в этом тексте в виде семи архонтов (властителей), причем они изображаются имеющими «образ звериный».

«Тогда они посоветовались всемером, и пришли к Адаму и Еве с угрозой (букв. „в их страхе“, т. е. в устрашающем виде, вселяя страх), и сказали ему: „Все деревья, которые в Раю, сотворены для вас, и их плод можно есть. Древо же Познания — берегитесь, не ешьте от него: если вы поедите, вы умрете“. Внушив им великий страх» они удалились к своим силам.

Тогда явился тот, кто мудрее их всех, тот, который был назван «Зверь». И когда он увидел подобие их матери Евы, он сказал ей: «Что бог сказал вам? „Не ешьте от Древа Познания?“. Она сказала: „Он сказал не только: “Не ешьте от него, но: „Не касайтесь его, чтобы вы не умерли“. Он сказал ей: „Не бойтесь, смертью вы не умрете. Ибо он знает, что, если вы поедите от него, ваш разум прояснится, и вы будете как боги, познав разницу между злыми людьми и добрыми. Ибо он сказал это вам, ревнуя, чтобы вы не поели от него“.

Ева положилась на слова Наставника. Она посмотрела на Древо и увидела, что оно красиво и великолепно. Оно понравилось ей, она взяла от его плода и поела. Она дала и своему мужу, и он поел тоже. Тогда их разум прояснился. Когда они поели, Свет Познания стал светить им. Охваченные стыдом, они поняли, что они нагие по отношению к Познанию. Когда их разум прояснился, они увидели, что они нагие, и полюбили друг друга. Увидев, что их создатели имеют образ звериный, они испытали к ним отвращение. Они понимали (это) очень хорошо.

Тогда Архонты, узнав, что они преступили их заповедь, вошли с землетрясением и великой угрозой в Рай к Адаму и Еве, чтобы увидеть следствие помощи (Наставника). Тогда Адам и Ева смутились весьма и спрятались под деревьями, которые в Раю. Тогда Архонты не знали, где они, и сказали: „Адам, где ты?“ Сказал он: „Я здесь. Из-за страха перед вами я спрятался“. Сказали они ему в незнании: „Кто сказал тебе о стыде, которым ты исполнился, если ты не поел от Древа?“. Сказал он: „Женщина, которую ты дал мне, дала мне, и я поел“. Тогда сказали они ей: „Что ты сделала?“. Она ответила и сказала: „Наставник побудил меня, и я поела“. Тогда Архонты пришли к Наставнику. Их глаза были ослеплены им, и они не могли ничего ему сделать. Они (только) прокляли его как бессильные. После этого они пришли к женщине и прокляли ее вместе с ее детьми. После женщины они прокляли Адама, и Землю из-за него, и плоды, и все вещи, которые они сотворили, они прокляли. Нет никакого Благословения у них; невозможно, чтобы рождалось Добро из Зла. С того дня силы узнали, что воистину существует Могущественный прежде них. Они бы не узнали (этого), если бы не был нарушен их завет. Они принесли великую зависть в мир только из-за Человека Бессмертного.

Когда Архонты увидели их Адама достигшим иного познания, они захотели его испытать. Они собрали всех животных, и зверей земли, и птиц неба, и привели их к Адаму, чтобы посмотреть, как он их назовет. Когда он увидел их, он дал имена их творениям. (Т.е. он научился отличать людей по уровню их развития, ср. нашу статью „Истинный Человек и Истинное Человечество“.)

Они испугались, что Адам пробудился от всякого неведения. Они собрались и держали совет. Они сказали: „Вот Адам стал как один из нас, чтобы познать разницу между Светом и Тьмой. Теперь, чтобы его не побудили, как с Древом Познания, чтобы он не пришел еще и к Древу Жизни и не поел от него, и не стал Бессмертным, и не стал господствовать, и не презрел нас, и не насмеялся над нами со всей нашей славой, (а) после этого он будет судить нас и мир, пойдем, изгоним его из Рая вниз на Землю, (в) место, из которого он был принесен, чтобы отныне он не мог знать что-либо более нас“.

И так они изгнали Адама из Рая и его жену, и их не удовлетворило то, что они сделали, но они (продолжали) бояться, и пришли к Древу Жизни, и окружили его великими страшилищами — огненными животными, называемыми „Херувимы“, и они поместили огненный меч в середине, вращающийся с великим устрашением, чтобы никто из людей Земли не вошел туда. После этого архонты, позавидовав Адаму, захотели уменьшить их время (жизни), и не смогли из-за Имармены, установленной Изначала, ибо установлены для каждого их времена: тысяча лет, согласно Бегу Светил. Не смогли же архонты сделать это. У каждого из тех, кто творит зло, отнимается десять лет, и все это время составило (для Адама) девятьсот тридцать лет, и эти — в печали, и слабости, и в тяготах злых. И таким образом с этого дня жизнь пошла до скончания эона.

Тогда София Зоя, увидев, что Архонты прокляли ее подобие, разгневалась, и, выйдя из Первого Неба со всей Силой, изгнала Архонтов с их небес, и прогнала их в мир грешный, чтобы они были там, как демоны злые на Земле».
(Раннехристианский текст без названия или «О происхождении мира».)

В этом фрагменте находим подробное объяснение, почему Адам был изгнан из Рая. Число же архонтов — семь, может соответствовать числу пороков, препятствующих достичь совершенства. Поэтому Злой бог предстает в виде семерых властителей, порабощающих людей страстями плоти и страхом.

Власть Злого бога подразумевает, что в душах людей, в государстве и в мире установлена несправедливость и распространяется всякое зло.

С другой стороны, Власть Благого Бога приводит к тому, что в душах людей, в государстве и в мире устанавливается и сохраняется Справедливость. (Ср.: Евангелие от Фомы, Фм. 94.)

Плутарх говорит:

«… Одни полагают, что есть Два Бога, творящих Добро и Зло и подобных соперничающим ремесленникам, а иные Благого называют Богом, а другого — Демоном, как, например, Маг Зороастр, который, как рассказывают, жил за пять тысяч лет до Троянской войны. Он называет одно Божество Горомадзом, другое — Ариманием и указывает, что из всего чувственного первый более всего подобен Свету, а второй — Мраку и неведению, середину же между обоими, занимает Митра. Поэтому персы называют Митру посредником...

… Горомадз, произошедший от Чистейшего Света, и Ариманий, произошедший от Тьмы, ведут друг с другом войну. И Горомадз создал Шесть Богов: первым — Бога Доброй Мысли, вторым — Истины, третьим — Справедливости и остальных — Мудрости, Богатства и Творца Благих наслаждений. Ариманий же сотворил равное им число соперников. Затем Горомадз, троекратно увеличившись, удалился от Солнца настолько, насколько Солнце удалено от Земли, и украсил Небо Звездами. Одну Звезду, Сириус, Он поместил впереди других как Стража и Дозорного. Сотворив затем еще Двадцать Четыре Бога, Он поместил Их в Яйцо.

Равные им по числу боги, произошедшие от Аримания, проникли в Яйцо, вследствие чего Добро смешалось со Злом. Но грядет назначенное судьбой время, когда Ариманий, вызвавший мор и голод, будет за это по справедливости навсегда уничтожен и исчезнет, Земля же станет ровной и гладкой, и будет Одна Жизнь и Одно Государство у Всех Людей, Блаженных и говорящих на одном языке. А Феопомп со слов магов утверждает, что на Три Тысячи Лет по очереди — один бог побеждает, а другой бывает побежден, затем Три Тысячи Лет они бьются и сражаются, и один разрушает творения другого; но в конце концов Гадес исчезнет, и люди станут счастливыми, не нуждаясь в пище и не строя навеса. А Бог, устроивший все это, отойдет на покой и будет отдыхать некоторый срок, который для Него, как для Бога, не велик, но умерен, как для спящего человека. Таково содержание легендарных историй магов».

(Плутарх. Об Исиде и Осирисе, 46-47. Ср. Платон. «Федр», 249.)

Этот рассказ Плутарха даёт хорошее объяснение притчи о пшенице и плевелах.

24 «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

36 Тогда Исус, отпустив народ, вошел в Дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это Сыны Царства, а плевелы — сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть Дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда Справедливые воссияют, как Солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»
(Евангелие от Матфея, Глава 13.)

Власть Двух Богов по-разному проявляется в душах людей, в государстве и в мире, тогда как Сами Эти Два Бога изображаются как Два Разных Человека: Человек Исус Христос и человек Адам, которые отличаются тем, что один одержал победу над самим собой и, соответственно, над худшей частью своей души, а другой оказался побежден самим собой.

Апостол Павел говорит:

12 "… Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Ср.: «Всякая неправда (несправедливость) есть грех», 1 Посл. Иоан. 5, 17.)
13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
15 Но Дар Благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более Благодать Божия и Дар по Благодати Одного Человека, Исуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16 И Дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление – к осуждению; а Дар Благодати – к оправданию от многих преступлений.
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие Благодати и Дар Справедливости будут царствовать в жизни посредством Единого Исуса Христа.
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так Правдою (Справедливостью) одного всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются справедливыми многие".
(Посл. римл. Глава 5.)

Два Человека — это еще и Два Мира: Новый Мир (Посл. эфес. 2, 14-15) и этот мир.

Новый Мир — это Царство Божие на Небе и на Земле (Посл. эфес. 3, 15), которое есть «Справедливость и Мир и Радость во Святом Духе» (Посл. римл. 14, 17),

тогда как этот мир полон несправедливости и зла (1 Посл. Ион. 5, 19).

Два Мира — это Две Разные Вещи: Прекрасное и Безобразное, Постыдное.

Сократ говорит:

– «Раз Прекрасное противоположно Безобразному [Постыдному], значит, это Две Разные Вещи.
– Конечно.
– Но раз это Две Вещи, то каждая из них – Одна?
– И это, конечно, так.
– То же самое можно сказать о Справедливом и Несправедливом, Хорошем и Плохом и обо всех других видах: каждое из них – Одно, но кажется Множественным, проявляясь повсюду во взаимоотношении, а также в сочетании с различными действиями и людьми.
– Ты прав».
(Платон, «Государство», Книга 5, 476. )

Исходя из того, что Два Человека противопоставляются Один другому, следует вывод, что то, что связано с человеком Адамом есть нечто плохое и несправедливое, безобразное, а То, Что имеет отношение к Человеку Исусу Христу есть Нечто Хорошее и Справедливое, Прекрасное. (Платон, «Государство», Книга 5, 476.)

Апостол Филипп говорит:

«Есть Два Дерева в середине Рая. Одно порождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от Дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных. Поэтому почитают [животных, которые подобны] Адаму. Дерево, [с которого Адам съел] плод, — [Дерево Животных]. Поэтому многочисленны были [дети его. Они] съели [плод Дерева Животных]. Плод [Дерева Животных] породил людей-[животных, которые] почитают человека-[животное]». (Флп. 84.)

Из этого высказывания можно понять, что Два Человека отличаются один от другого как

человек-животное Адам, в которого облекаются люди-животные

и

Истинный Человек Исус Христос, которым облекаются истинные люди (Флп. 1) или, иначе говоря, духовные люди (Флп. 107, 1 Посл. кор. 15, 47-49).

21 "… Истина в Исусе, –
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а Обновиться Духом Ума вашего
24 и Облечься в Нового Человека, созданного по Богу, в Справедливости и Святости Истины.
25 Посему, отвергнув ложь, говорите Истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу".
(Посл. эфес. Глава 4, ср. 1 Посл. кор. 12, 26-27, Платон, «Государство», Книга 5, 462 е.)

При этом апостол Филипп называет Нового Человека, который есть в то же время и Новый Мир, еще и Живым Человеком.

«Вода Живая — это Тело. Следует, чтобы Мы Облеклись Человеком Живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду, он обнажается (от заблуждения и незнания), дабы облечься Им» (в знании). (Евангелие от Филиппа, Флп. 101.)

Еще один пример сравнения Двух Человек.

«Человек Неба — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека Земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного, те, которые не умирают, но порождаются постоянно». (Евангелие от Филиппа, Флп. 28, ср. Флп. 116.)

Из высказывания Флп. 116 следует, что Человек Совершенный — это Исус Христос, «Сущий надо Всем Бог, Благословенный в Вечности». (Посл. римл. 9, 5.)

Адама же можно отождествить со Злым богом (с того времени как несправедливый Каин убил справедливого Авеля), а оправдывающих и делающих несправедливость людей, с его сыновьями (ср. 1 Посл. Иоан, Глава 3).

Поэтому Исус говорит в Евангелии от Иоанна фарисеям:

43 «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать Слова Моего (которое есть Истина, Ин. 17, 17).
44 Ваш отец Дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был Человекоубийца от Начала и не устоял в Истине, ибо нет в нем Истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я Истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю Истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает Слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».
(Евангелие от Иоанна, Глава 8. Ср.: 3 Книга Ездры, Глава 3.)

Злой бог является отступником от Истины и Справедливости и именуется в Христианском учении Дьяволом (лжецом, клеветником) и Сатаной (врагом, противником).

Апостол Петр говорит:

«Трезвитесь, бодрствуйте, ибо Дьявол бродит словно рыкающий лев, ища кого поглотить». (1 Посл. Петр. 5, 8.)

Злой бог — это вышедшее из под контроля яростное начало, изображающееся, как мы уже сказали, с помощью образа льва. (Ср: Платон, «Государство», Книга 9, 589, 589 д-е, Евангелие от Фомы, Фм. 7.)

В древнеегипетском учении, Два Бога, Благой и Злой, — это Хор и Сет.

Сет, в его отрицательной ипостаси, изображается как Злой бог, убивший отца Хора Осириса, подобно тому, как несправедливый Каин убил справедливого Авеля.

В еще одном древнеегипетском мифе Геб, образ которого соответствует образу Адама, поднимает мятеж против своего Отца Бога Шу (которого можно отождествить с Исусом Христом) и, став отступником от Истины, устанавливает несправедливость на Земле, приводя мир в Хаос. (Геб — это отец Осириса, также как Адам — это отец Авеля.) (См.: И. В. Рак, Мифы Древнего Египта, Царствование Шу и Геба.)

После того, как Осирис, погибает, его Супруга Исида, рождает Сына Хора, взращивает и воспитывает Его, после чего подросший Хор вступает в борьбу с убившим его отца Сетом и через какое-то время побеждает его. Хор получает Солнечное Око и дает Его своему отцу Осирису, благодаря чему Осирис воскресает.

Еще один древнеегипетский миф рассказывает об Анубисе, ведущем борьбу с Сетом и побеждающим его. После этого Анубис снимает с убитого им Сета кожу и, поставив каленым железом на ней свой знак, одевает её на себя, а тело мертвого Сета уничтожает, сжигая в огне. Таким образом он приобретает внешний вид Сета, оставаясь при этом Анубисом, и становится, соответственно, уже не Злым, а Добрым божеством и верным помощником Хора. (Ср.: И. В. Рак, Мифы Древнего Египта, Борьба Анубиса и Сета.)

В таком понимании, Анубис, занявший место Злого бога, но уже в виде Доброго бога, является частью Единого Бога, также как преображенное яростное начало при Правильном Политическом Строе является помощником Разумного Начала.

Рассмотрим еще раз высказывание Фм. 7:

«Исус сказал: «Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком».
(Евангелие от Фомы, Фм. 7.)

В этом высказывании имеется два образа:

1) лев, которого съел человек;

2) человек, которого съел лев,

которым соответствуют Два Человека:

1) человек, победивший самого себя (худшую часть своей души);

2) человек, побежденный самим собой (худшей частью своей души).

Таким образом, рассматривая это высказывание, снова возвращаемся к указанному отличию между Человеком Исусом Христом и человеком Адамом.

При этом лев тоже изображается в виде двух образов: положительного и отрицательного.

В негативном смысле, образ льва символизирует Злого бога, о котором апостол Петр говорит:

«Трезвитесь, бодрствуйте, ибо Дьявол бродит словно рыкающий лев, ища кого поглотить». (1 Посл. Петр. 5, 8.)

В положительном смысле образ льва символизирует Доброго бога, пребывающего в Едином Боге и являющегося Его частью.

Человек в высказывании Фм. 7 — это Разумное Начало. (См. «Платон», «Государство», Книги 4-я и 9-я.)

Лев — это яростное начало.

В древнеегипетском учении Образу Человека соответствует Хор, а образу льва — Сет.

«В период Древнего Царства Сет наряду с Хором считался Богом — покровителем Царской власти, что отражено в Текстах Пирамид и в титулах фараонов II династии (сочетание имён Сета и Хора означает «Царь») (Википедия).

Существо, в котором объединялись Образы Хора и Сета, — это Херуифи.

«В древнеегипетской пластике и рисунках иногда встречается мотив Двуглавого Существа: на человеческом или львином теле помещаются две головы — одна соколиная, другая слабо поддаётся идентификации. Традиционно считается, что этот Образ Объединяет Богов Хора (соколиная голова) и Сета (голова осла или трубкозуба).… Когда Хор и Сет изображаются вместе, то Хор непременно стоит впереди Сета».

Объединение Образов Хора и Сета в Одном Облике символизирует Объединение Мудрости и Силы, ведь

«власть сама по себе еще не приносит счастья. Не во власти заключается установленное Богом Блаженство, но к этому должно присоединиться или, вернее, этому должно предшествовать Благоразумие, которое наилучшим образом упорядочивало бы власть. (Поэтому можно назвать)… совершенными такую жизнь и такого человека, в которых соединены оба эти качества и сохраняются в равновесии; [совершенен] тот, кто рожден властвовать, и способен властвовать; он и непобедим, так как Сила и Мудрость [в нем] совпадают. Взятые же в отдельности они не имеют значения: сила неразумна, Благоразумие бессильно. Поэтому я (Синезий Киренский) восхищался мудростью египтян.

Дело в том, что Гермеса египтяне представляют с двумя лицами, молодым и старым; первое обозначает Силу, второе Благоразумие. Так как одно без другого не приносит пользы, то у них у преддверия Храмов помещаются изображения сфинксов, скрытый символ соединения той и другой добродетели, в котором звериное туловище обозначает Силу, а человеческая голова — Благоразумие. Сила тела, лишенного разумного руководства, действует безрассудно, все смешивает и приводит в хаос. И опять таки совершенно непригоден для действия ум, лишенный помощи рук. Только соединение всех добродетелей является украшением Государя. Благоразумие же в особенности подобает ему».
(Синезий Киренский. «О Царстве», 7.)

Лев, которого съел человек, становится человеком, имеющим тело льва и голову человека, и изображается в виде Сфинкса. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 37; 116.)

Египтолог В. В. Солкин говорит:

«Сфинкс именуется «Хор-эм-Ахет», то есть Хор в Горизонте, Хор хранящий Горизонт.… Сфинкс предстаёт и в образе Сокола.

Сфинкс — это воплощение Солнца. Главная священная птица Солнца — Сокол, птица ассоциирующаяся с принципом мужской Божественности, мужского проявления Божества. Поэтому Хор-эм-Ахет изображается по-разному, и в Образе Сфинкса и в Образе Священной Птицы».

«Сфинксы — это Цари-Хранители, воплощение Солнца. Сфинкс — это символ Царей, правивших когда-то Египтом и являвшихся отражением Солнечного Бога, которые после смерти продолжают быть охранниками своего Праотца, Предки-охранники, которые хранят Земную Обитель своего Небесного Прародителя».

«Каждый Царь восходил на престол как новое воплощение Хора. Пирамида имитировала лестницу по которой Царь должен был вознестись на Небеса».

Образ Сфинкса составляют две части:

тело льва — это мужественная часть души, то есть преображённое яростное начало;

голова человека — это благоразумная часть души, то есть Разумное Начало.

Как мы уже сказали, эти две части души изображаются в древнеегипетском учении с помощью Образов Сета и Хора.

Побеждая льва, человек побеждает самого себя, то есть эгоистическую сторону человеческой природы.

Такая «… победа над самим собой есть первая и наилучшая из побед. Быть же побежденным самим собой всего постыднее и хуже». (Платон. «Законы». Книга 1, 626 Е.)

Человек одерживает победу над самим собой, когда справедливая часть его души побеждает несправедливую часть его души, благодаря чему в его душе устанавливается Справедливость.

Сократ говорит в диалоге «Государство»: В Совершенном человеке должна быть осуществлена Справедливость. (Платон. Государство. Книга 4, 434 Д — 435 А. Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 116.)

«… Тот, кто признает полезность Справедливости, тем самым утверждает, что нужно делать и говорить все то, при помощи чего Внутренний Человек сумеет совладать с тем [составным] человеком и как хозяин возьмет на себя попечение об этой многоголовой твари, взращивая и облагораживая то, что в ней есть кроткого, и препятствуя развитию ее диких свойств. Он заключит союз со львом и сообща с ним будет заботиться обо всех частях, заставляя их быть дружными между собою и с ним самим. Вот как бы он их растил».
(Платон. Государство. Книга 9, 589.)

Разумное Начало и яростное начало имеются в душе каждого отдельного человека и в государстве.

Разумное Начало правит в душах людей, принадлежащих к роду философов, т.е. знающих людей, которые должны быть правителями в правильно устроенном государстве.

Яростное начало правит в душах мужественных людей, помощников правителей. (См. Платон. «Государство».)

Эти два начала остаются враждебными друг другу в течении того времени, пока яростное начало действует само по себе, вне руководящего Разумного Начала.

И они являются друзьями, действующими ради Всеобщего Блага, когда Разумное Начало главенствует.

Само же по Себе Разумное Начало — это Благой Бог, который проявляет Своё присутствие в Виде подлинно Знающего Человека, правящего в Единственно Правильно Устроенном Государстве. (Ср.: Платон, «Политик», Посл. кол. 2, 3, Ин. 4, 25-26; 1, 41; 1, 49.)

Итак, можно сделать вывод, что Злой бог по самой своей природе является отступником от Истины, и что его присутствие и в то же время его власть в мире, свидетельствует о порочном состоянии мира, о том что мир впал в состояние Хаоса, из-за чего в нем распространяется несправедливость и всякое зло.

В этом можно усмотреть очевидное его отличие от Благого Бога, создающего и сохраняющего Совершенный и Справедливый Мир.

В древнеегипетском философском учении есть два основополагающих понятия: Маат и Исефет.

Маат (изображается в Виде Богини Маат) — это Любовь, Истина, Правда, Знание, Справедливость, Жизнь, Порядок, Закон.

Исефет — это Ненависть, Заблуждение, Ложь, Невежество, Несправедливость, Смерть, Хаос, Беззаконие.

«Слово Маат (женского рода) передает Идею Разумного Порядка, управляющего Всем и охватывающего Мир людей, вещей, природы и космических явлений, или, говоря иными словами, Идею Смысла Творения, Той Формы, которую Оно должно было обрести по Мысли Бога-Творца.

Этому Смыслу мир в его «нынешнем» виде уже не соответствует. Отклонение от Первоначально Задуманного Смысла обнаруживает себя в феномене «Изъяна», по-египетски «Исефет». (Ср. Флп. 99, Евангелие Истины.) Болезнь, смерть, бедность, несправедливость, ложь, разбой, насилие, война, вражда — всё это изъяны мира, который, вследствие утери Первоначальной Полноты Смысла, впал в состояние Беспорядка.

Смысл Творения заключается в Изобилии. Там, Где есть Изобилие, царят Порядок и Справедливость. Там, Где все обеспечены, нет угнетенных, ни один человек не совершает насилия над себе подобным, никто не должен страдать. Страдание, бедность, несправедливость, преступление, мятеж, война и т. д. в глазах египтян не имеют никакого смысла — а, наоборот, суть симптомы отчуждения Смысла, обессмысливания мира...

Египтянин, если воспользоваться словами Мирча Элиаде, сказанными в отношении архаического человека, «лишь с трудом переносил историю». Он видел действительность не как совокупность заурядных или экстраординарных событий и данностей, но как Маат — Первозданную Полноту Смысла, проявляющую себя в Изобилии и Справедливости. Все его силы были направлены на то, чтобы, оценивая мир в обратной исторической перспективе, обрести Изначальную Полноту Смысла и воплотить Её в действие».
(Ян Ассман. Египет. Теология и Благочестие ранней цивилизации.)

Сделать это можно устраняя Изъян, и устанавливая с этой целью Справедливость в душах людей, в государстве и, насколько это возможно, на этой планете (ср.: Евангелие от Матфея, Мф. 18, 18), для чего нужно обладать знанием Истины (Евангелие от Филиппа, Флп. 110, Платон, Книга 5, 462 с).

В этом состоит секрет Вечной Жизни, который хорошо знали, например, древнеегипетские Цари и не знают современные правители государств.

В древнеегипетском языке слово «Ошибка» или «Изъян» соответствует слову «Исефет». Целью деятельности и обязанностью единовластного Справедливого и Знающего Правителя в Древнем Египте было установление Маат (Справедливости) на место Исефет (Несправедливости) в душе человека, в государстве и в мире.

Итогом же деятельности Адама напротив стало установление несправедливости, т.е. ошибка, изъян, порок, проявившийся в душах людей, в государстве и в мире.

«Главный гарант сохранения Маат (Справедливости) на «Земле Живущих» — это Царь, и «Тексты Пирамид» неоднократно фиксируют этот очень важный момент»:

«Вышел (Царь) Унис к Маат, взял Он Её Себе».

«Установил Унис Маат (Справедливость) там на месте Исефет (несправедливости)».

«Услышали они, что говорит Царь: «Поставил Я Маат на место Исефет».

«Привязанность (= Место Сердца) Униса — среди Живущих в Земле Этой на срок Вечности и Бесконечности».

«Воссиял (Царь) Пепи Этот вместе с Ра в Воссиянии Своём».

«Язык Пепи Этого — в Маат, (и) ноги (= сандалии) Мерире Этого — в Маат.

«Правдив голосом Пепи Этот, правдив голосом Ка Пепи Этого».

«Собрал Ты Маат к Маат».

«Не правы голосом враги Пепи».

«Прекрасен Пепи Этот вместе с Именем Своим».

(«Категория Маат в Египетской мысли Древнего Царства». Тексты Пирамид.)

Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 августа 2020 в 23:51)
Гость
Гость
  • Сообщений: 737
  • Последний визит:
    9 ноября 2020 в 22:04

Администратор, вы где?? ау… На этом сайте есть хоть какой то администратор?

Selosoul
Selosoul
  • Сообщений: 1835
  • Страна: Ангилья
  • Вероисповедание: Верю в душе
  • Последний визит:
    2 апреля 2021 в 17:21

Уф… работа проделана огромная! Я солидарен с Вами, что Вы не разделяете религии. В этом абсолютно верное направление. Одно переходит в другое и становится третьим. Это мы, с высоты прошедших веков, смотрим на все как на разные учения, отделяем одно от другого, чтобы разобраться. Такова отрицательная сторона аналитического метода, но если встать выше над всем этим, то получится нераздельная река с множеством ручейков, питающих одно целое. И отголоски христианства можно найти в египетской религии. Тем более, что там совсем рукой подать, а влияние Египта на эту территорию было много веков. И родники христианства есть в эллинской философии, тем более, что вся эта земля была эллинизирована, и многие уже говорили на греческом. Это сейчас у нас есть доступ к разной информации, а тогда люди даже не особо могли понять, что есть христианство, а что гностицизм, жили и верили, любили и творили. И вера была хорошей, и люди были хорошими. И противостояние с насаждаемой сверху идеологией, создаваемой философами на службе у государства, было. Все старо как мир. Спасибо Вам за труд.

Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 3042
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 22:37
Гость:

Администратор, вы где?? ау… На этом сайте есть хоть какой то администратор?

Авденаго

Согласен с Вами… Необходимо это остановить… Ведь мы разбираем Библию, а не… ОЗАРЕНИЯ сумасшедшего.

Администратор, Вы слышите???...

***

Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2020 в 09:03)
Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 3042
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 22:37

Интересно в «ЯГОДКЕ» проведён интернет???...

Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 3042
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 22:37

...

По словам пациента из «ЯГОДКИ» — это не диавол хотел ОБМАНУТЬ первого человека, а какой-то ЗЛОЙ Бог, 

запретивший есть плод с Дерева ЗНАНИЯ(Быт 2:17).

***

Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 августа 2020 в 09:22)
Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 3042
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 22:37

Администратор!!!… врачи говорят: психическая болезнь ЗАРАЗНА..

Не боитесь, что все мы здесь скоро превратимся в таких же СВЕРХчеловеков???...

Думаю, пора заканчивать с этим ЭКСПЕРИМЕНТОМ..     Послушали и хватит..

***

Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2020 в 09:23)
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

Авденаго является злостным нарушителем правил дискуссий и это свидетельствует о его безнравственности, бездуховности и невежестве.

Не следует говорить оппоненту по дискуссии слова о психическом нездоровье и т.п. Это прямо прописано в правилах, а такое нарушение определяется как одно из самых грубых нарушений.

Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

В соответствии со следующим фрагментом из диалога «Государство» безумным является тот, кто как Авденаго, считает познание Добра и Зла чем-то нехорошим и неправильным, и, соответственно, утверждает, что людям не надо знать о том, что есть Добро и что Зло.

Собеседник спрашивает Сократа:

– «А кого же ты считаешь подлинными философами?
– Тех, кто любит усматривать Истину.
– Это верно; но как ты это понимаешь?
– Мне нелегко объяснить это другому, но ты, я думаю, согласишься со мной в следующем...
– В чем?
– Раз Прекрасное противоположно безобразному [постыдному], значит, это Две Разные Вещи.
– Конечно.
– Но раз это Две Вещи, то каждая из них – Одна?
– И это, конечно, так.
– То же самое можно сказать о справедливом и несправедливом, хорошем и плохом и обо всех других видах: каждое из них – Одно, но кажется Множественным, проявляясь повсюду во взаимоотношении, а также в сочетании с различными действиями и людьми.
– Ты прав.
– Согласно этому я и провожу различие: отдельно помещаю любителей зрелищ, ремесел и дельцов, то есть всех тех, о ком ты говорил, и отдельно тех, о которых у нас сейчас идет речь и которых с полным правом можно назвать философами.
– А для чего ты это делаешь?
– Кто любит слушать и смотреть, те радуются прекрасным звукам, краскам, очертаниям и всему производному от этого, но их духовный взор не способен видеть Природу Красоты Самой по Себе и радоваться Ей.
– Да, это так.
– А те, кто способен подняться до Самой Красоты и видеть Её Самое по Себе, разве это не редкие люди?
– И даже очень редкие.
– Кто ценит красивые вещи, но не ценит Красоту Самое по Себе и не способен следовать за тем, кто повел бы его к Её Познанию, – живет такой человек наяву или во сне, как ты думаешь? Суди сам: грезить – во сне или наяву – не значит ли считать подобие вещи не подобием, а самой вещью, на которую оно походит?
– Конечно, я сказал бы, что такой человек грезит.
– Далее. Кто в противоположность этому считает Что-Нибудь Красотой Самой по Себе и способен созерцать как Её, так и всё причастное к Ней, не принимая одно за другое, – такой человек, по-твоему, живет во сне или наяву?
– Конечно, наяву.
– Его состояние мышления мы правильно назвали бы Познаванием, потому что он Познает, а у того, первого, мы назвали бы это Мнением, потому что он только Мнит.
– Несомненно.
– Дальше. Если тот, о ком мы сказали, что он только мнит, но не познаёт, станет негодовать и оспаривать правильность наших суждений, могли бы мы его как-то унять и спокойно убедить, не говоря открыто, что он не в своем уме?
– Это следовало бы сделать».

(Платон, «Государство», Книга 5, 476.)

Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

Познать Истину означает приобрести знание о Двух Разных Вещах, т.е. о том, что имеет отношение к Добру, и что ко Злу.

Апостол Филипп говорит:

"… Истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать Её без имен. Истина Едина, Она является Множеством, и (так) ради нас, чтобы научить нас Этому Единству посредством Любви через Множество".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 12.)

Противоположностью Истины является Заблуждение, в котором пребывают люди, руководствующиеся мнением, а также незнающие. (Ср.: Платон, «Государство», Книга 5.)

Исус сказал:

«Познаете Истину, и Истина сделает вас Свободными» (от зла и греха). (Евангелие от Иоанна, Ин. 8, 32, ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 110, Флп. 123.)

Христианские тексты утверждают, что Знанием Истины обладают Истинные Христиане (Евангелие от Филиппа, Флп. 95, 1 Посл. Иоан. 2, 20-21).

Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 3042
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 22:37

Если Вы утверждаете, что нормальны, то!!!… должны понимать, что здесь разбирают Библию, 

а не языческие трактаты.

Докажите, что Вы -адекватный человек, перестав приводить другие источники...

***

Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2020 в 11:37)
Егор
Егор
  • Сообщений: 1025
  • Последний визит:
    31 октября 2020 в 13:35

Язычниками именуются люди, следующие по пути религиозного поклонения, которые вместо Истины (Ин. 14, 6) и Справедливости (1 Посл. кор. 1, 30) избирают заблуждение и несправедливость.

«Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в Истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет». (Евангелие от Филиппа, Флп. 4.)

Как думаете, Авденаго, насколько велико может быть количество людей, считающих себя последователями истинных учений, которые в действительности являются язычниками из-за того, что поклоняются идолам и не имеют знания Добра и Зла?

Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2020 в 12:20)
Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 3042
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 22:37

Вот потому я и утверждаю, что Вы — НЕАДЕКВАТНЫ, потому что не можете понять простого и остановиться.

Авденаго
Авденаго
  • Сообщений: 3042
  • Страна: Россия
  • Последний визит:
    Вчера в 22:37

...

Либо Вы, Егор, сознательно находитесь здесь, чтобы исполнить РАБОТУ, 

которую Вам поручил Ваш ХОЗЯИН(Ин 8:44)… Больше никак Вас не понять...

Выбирайте… из этих ДВУХ… что-то ОДНО...

И, пожалуйста, прекратите Вашу деятельность...

Вас всё равно никто из христиан НЕ ПОЙМЁТ и НЕ ПРИМЕТ вашу ересь.

***

Редактировалось: 3 раза (Последний: 29 августа 2020 в 12:51)
kozvera37
kozvera37
  • Сообщений: 192
  • Страна: Латвия
  • Город: Даугавпилс
  • Вероисповедание: Англикане
  • Последний визит:
    16 января 2021 в 15:11

Действительно Господь Бог имеет две стороны характера: 1. Любовь (милость).  2. Правосудие (справедливость) 

Обе эти две стороны единого вечного неизменного характера Божьего — любовь и правосудие — есть основание престола и правления Бога-Отца — Творца и Управителя Вселенной.   

  Человечество нарушило закон. Закон требовал за грех — смерть Рим.6:23.  Из большой любви к человеку Бог отдал на смерть Своего Сына. Здесь он проявил и любовь и удовлетворил иск правосудия за грех — смерть. Потому и сказано: «Милость и истина встретились, правда и мир облобызались»  Псал.88:15.  84:11.  

В настоящее время дьявол внушил ложному христианству ложное понятие о Боге как  как беспринципном в любви, прощающем без закона, без определителя греха. Прощающим как умершим без покаяния, так и живущих во грехах, — словом- полная беспринципная любовь беспринципного Бога в беспринципном христианстве 

  Так исполнились пророчества Даниила и ап.Павла о «мерзости запустения» и «тайне беззакония», создавших великое отступление и в современном христианстве. Дан.8:11-12. 12:11. 2Фес. 2:3-4. 7-8.   

Так что статья Егора меня не удивила. Полное отступление от истины, наворочено столько грязи на Бога и Его творение. Как у язычников богов много, так в статье Адамов много. 

|