Рассмотрим следующий фрагмент из Евангелия от Луки и Евангелия от Матфея:

1. «Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
2. Он сказал им: когда мо́литесь, говорите: «Отче наш, Сущий на Небесах! да Святится Имя Твое; да приидет Царство Твое; да будет Воля Твоя и на Земле, как на Небе;
3. хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
4. и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от Лукавого».
«Ибо Твое есть Царство и Сила и Слава в Вечности. Аминь».
(Евангелие от Луки 11, 1-4, Евангелие от Матфея, Мф. 6, 13.)


В этой молитве речь идет о Царстве, которое пребывает внутри и вовне (Истинных) Христиан. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 95, 1 Посл. Иоан. 2, 20-21, Флп. 59, Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 5, 1 Посл. Иоан. 2, 28, Посл. эфес. 2, 14-15.)

Царство внутри — это Внутрений Человек Исус Христос (который есть Всё (Евангелие от Фомы, Фм. 81) и «имеет Всё в Самом Себе», Флп. 20; 96, Ин. 16, 33) или иначе говоря, Разумное Начало в душах людей, могущее быть проявленным (в душе тех, кто обладает знанием Истины), или же непроявленным. (См. Платон, „Государство“.)

Царство вовне — это Справедливость, установленная в доме, поселке, городе, государстве (знающими Истину людьми). Это Справедливое Государство и Справедливый Мир. (Ср. Посл. римл. 14, 17, Евангелие от Луки, Лк. 12, 32.)

Воля Отца состоит в установлении Справедливости в душах людей, в государстве и в мире, чтобы люди были совершенными и чтобы мир был совершенным, «ибо Блажен Отец, и Воля Его — То, Что Благо». (Раннехристианский текст. Евангелие Истины, ср. Евангелие от Матфея, Мф. 5, 48, Посл. кол. 1, 28.)

Таким Совершенным Миром является Царство на Небе (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 96; 116, Посл. эфес. 2, 14). И таким Совершенным Миром Истинные Христиане стремятся сделать Мир на Земле. (Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 18, 18.)

Поэтому слова: «да придет Царство Твоё», означают следующее:

1 Приобретение знания Истины (Царство внутри).

2 Установление Справедливости в государстве (Царство вовне).

3 Установление Справедливости в мире, т.е. на всей Земле, насколько это возможно (Царство вовне).

Можно обладать знанием Истины и стремиться установить Справедливость в государстве и в душах людей.

А если Справедливость в государстве установлена, то следует стремиться установить Справедливость на всей планете.

Поэтому слова: «да придет Царство Твое» будут актуальны до того времени, когда на всей Земле и в душах всех людей установится Справедливость. (2 Посл. кор. 13, 9.)

«Исус сказал: „Если те, которые ведут вас, говорит вам: „Смотрите, Царство в Небе!“ (т.е. только на Небе) — тогда птицы небесные (т.е. честолюбцы, душевные люди) опередят вас. Если они говорят вам, что Оно — в море (т.е. только на Земле), тогда рыбы (сребролюбцы, плотские люди) опередят вас. Но Царство внутри вас и вне вас“. (Евангелие от Фомы, Фм. 2.)

Объяснение этого высказывания находим в диалоге «Государство».

Сократ говорит:

– „…Всякому человеку лучше быть под властью Божественного и Разумного Начала, особенно если имеешь Его в себе как нечто свое (т.е. Царство внутри, в душе людей, обладающих знанием Истины); если же этого нет, тогда пусть Оно воздействует извне (в виде власти знающих людей в государстве, политии), чтобы по мере сил между всеми нами было сходство и дружба и мы все управлялись бы одним и тем же Началом.
– Это верно.
– Да и Закон, поскольку он союзник всех граждан государства, показывает, что он ставит себе такую же цель. То же и наша власть над детьми: мы не даем им воли до тех пор, пока не научим их, словно некое Государство, какому-то распорядку и, развивая в себе Лучшее Начало, не поставим Его Стражем и Правителем над таким же Началом у них: после этого мы отпускаем их на Свободу. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 110, Платон, “Государство», Книга 5, 462 с, Евангелие от Иоанна, Ин. 8, 31-35.)
– Это очевидно".
(Платон, «Государство», Книга 9, 591.)

Итак, Царство внутри — это знание Истины, или иначе говоря, Бог внутри людей. (Ср. 1 Посл. Иоан. 2, 20-21, Евангелие от Филиппа, Флп. 110, 1 Посл. Иоан. 4, 12-16.)

Царство вовне — это власть знающих Истину людей, в которых пребывает и через которых действует Бог, потому что они исполняют Его Волю. (Ср. Посл. лаодикийцам 1, 11.)

Апостол Павел говорит:

«Испытывайте самих себя, в Вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете Самих Себя, что Исус Христос в Вас? Разве только вы не То́, Чем должны Быть.
О нас же, надеюсь, узна́ете, что Мы То́, Чем Быть должны.
Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, Чем должны Быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не Тем, Чем должны Быть.
Ибо мы не сильны против Истины, но сильны за Истину.
Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем Совершенстве».
(2 Посл. кор. 13, 5-9.)

Царство Божие на Небе и на Земле, которое есть «Справедливость и Мир и Радость во Святом Духе» (Посл. римл. 14, 17), можно увидеть (Ин. 3, 3) и в Него можно войти (Ин. 3, 5). Последнее означает войти в Царство Небесное, причем войти в Него могут те, кто обладает знанием Истины (1 Посл. Иоан. 3, 6, Ин. 14, 6), которое приобретается благодаря изучению подлинного учения (Евангелие от Филиппа, Флп. 59).

«Хорошо Господь сказал: «Некоторые вошли в Царство Небесное смеясь, и они вышли (из этого мира, ср. Ин. 17, 11) смеясь». [И еще: «Он] Христианин». [Далее Он сказал]: «И тотчас, [как только он опустился] в Воду (под которой понимается подлинное учение, — прим.), он вышел [как Господин] над Всем (ср. Флп. 107, Евангелие от Фомы, Фм. 1). Не потому, что [Искупление] шутка, но потому что он презрел [старую одежду (т.е. незнание, ср. «Поучения Силуана», Фм. 42), он вошел в] Царство [Небесное], смеясь. Если он презрел [тело] (т.е. несправедливость и зло в человеческой душе, в государстве и в мире) и презрел его как шутку, он [выйдет из него] (т.е. из этого мира) смеясь».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 97).

Тем самым имеется ввиду, что надо войти в Новый Мир и выйти из этого мира. (Ср. Флп. 70.)

Апостол Иоанн говорит:

"…Пребывайте в Нем (а именно, в Новом Человеке Исусе Христе, и, соответственно, в Новом Мире, Посл. эфес. 2, 14-15, ибо «Он есть Мир наш», Посл. эфес. 2, 14), чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его". (1 Посл. Иоан. 2, 28.)

Сказано также: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». (1 Посл. Иоан. 3, 6.)

Из этого высказывания можно понять, что пребывающие в Новом Мире отличаются тем, что обладают знанием Истины (1 Посл. Иоан. 2, 20-21), потому что Он есть Истина (Ин. 14, 6).

При этом Новый Мир — это и есть Царство Отца на Небе и на Земле (Посл. эфес. 3, 15), которое «распространяется по Земле и люди не видят Его» (Евангелие от Фомы, Фм. 117), потому что, «если кто не родится Свыше, не может увидеть Царства Божия» (Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 3).